Евреи и христианство.

Aug 10, 2010 11:52

Евгений Дюринг

"Впрочем, всякий может видеть, что между евреями всегда есть люди, стремящиеся преимущественно к так называемым духовным должностям и предпочтительно занимающие места по духовному ведомству. Священники еврейской крови вовсе не редкость, и здесь подтверждается это старое сродство по духу, которое так естественно было в первобытно-христианских иудейских общинах.Поэтому, с некоторою вероятностью можно предположить, что последними, кто выступит в защиту падающего христианства, будут евреи. Уже теперь они часто прячутся за христианство как за надежный щит, и действительно имеют на это некоторое право. Чем меньше остается грубого суеверия в слоях, которые обладают кое-каким просвещением, и чем более распространяется в них натуральное воззрение на происхождение и на успехи христианства, тем более евреи будут хвастаться, что они были основателями христианства, и что они-то и привили христианство или, можно бы было сказать, как бы привесили его некоторой части человечества. Указывают же они и теперь довольно часто, что кто поет псалмы, тот едва ли поступает последовательно, восставая против натуры иудейского племени, так как эти поэтические перлы были характерным излиянием именно этой натуры.
Говоря чисто теоретически, всякая критика этой "расы" и дурных сторон ее характера с точки зрения христианства была бы совершенным безумием; ибо это значило бы - с самого начала излияние иудейской религии, а отчасти и иудейской морали взять мерилом этой самой морали. Это было бы даже очень на руку иудейской расе, если отвлечься от кое-каких мелких домашних споров между тою и другою религией. Да и на самом деле, в целом и вообще, христианство скорее охраняло это племя и благоприятствовало ему, чем посягало на него. Преследования, поскольку они исходили от духовенства, были внутренним делом религии, как бы делом домашним. Иудей всегда считался старою принадлежностью христианства, и до самого последнего времени всегда умел это интимное отношение эксплуатировать в свою пользу."
http://www.magister.msk.ru/library/politica/during01.htm
Христианин, если он сам себя понимает, не может быть вполне серьезным антисемитом. Это блестящим образом или, лучше сказать, жалким образом и оправдалось в так называемом антисемитизме, который, с началом 80-х годов, начал распространяться из Берлина и из Германии, следуя сбивающим с толку христианским паролям, и по большей части таким именно образом разлился и по остальным странам. Кроме того, антисемитизм политического реакционного пошиба, орудие для политических целей, - этот жалкий антисемитизм, придиравшийся к иудею не как к человеку иудейского племени, а как к человеку либеральной оппозиции, - вместе с соответствующею прессою, в виду антисемитическою, а в сущности агитирующею в феодальном и официозном духе, в главном деле не имел никакого успеха. Напротив того,действительно существующее в обществе движение против иудейского племени он пытался завести на ложный путь, и у истинных антисемитов или, лучше сказать, у серьезных противников еврейства только отбивал охоту к делу. Враждебные просвещению, при этом, по большей части, лицемерные христианские фразы, какими наводнен был этот псевдо-антисемитизм, у здоровых и прямых натур возбуждали только отвращение, и потому неудивительно, что эта видимость антиюдики более и более застревала в тине, в которую она засела с самого начала.

Иудеи были изобретателями рабской формы религии, и если не исключительно одни они, зато всего более, именно они содействовали формированию религии в рабской форме, и они же распространяли ее в области античной испорченности. Но их рабий дух отразился не только в религии, но и в политике. Христианство вначале нашло себе приют среди порабощенных народов, находившихся под властью грубого цезаризма или грубого империализма. Потомство рабов и черни - вот была та почва, на которой вырос этот новый дух или новый мир. Этой почве как раз отвечала форма религии еврейского происхождения, и эти приспособленные к рабьим натурам представления, со времен римского цезаризма, портили до мозга костей и более свежие и свободные национальности, несмотря на то, что внешним образом победа была на стороне этих последних. Особенно хорошо привилась эта система порабощения к германцам и к славянам, не только в религиозном, но и в политическом отношении, а потому и теперь вдвойне безумно ожидать, чтобы реакция основательно и серьезно обратила оружие против еврейской традиции. Система реакционной политики, так тесно срослась с последнею, что разрыв между ними возможен только на счет реакционных интересов. Поэтому нечего себя обманывать. Даже там, где в виде исключения, в религии выдвигается более свободная точка зрения, но вместе с тем держатся реакционной политики, там занятие еврейским вопросом останется для главного дела безнадежною игрою. Антигебраизм есть в каждом отношении дело свободы, и ни с какой другой точки зрения прямо и последовательно оформить его нельзя. И туманное представление о так называемой практической стороне христианства играет в руку лишь крайне ретроградным отношениям, которые весьма сродни еврейскому лицемерию. Сами то евреи именно и желают, и требуют, чтобы к ним относились в духе так называемого практического христианства, иначе говоря, чтобы их подвиги по части опутывания и обрабатывания лучших народов не только были бы им обеспечены, но чтобы их и прикрывали бы мантией так называемой христианской любви, и таким образом защищали бы их против приговоров народного правосудия.

идеология порабощения, христианство, евреи

Previous post Next post
Up