Если Бог есть, то нет ничего важнее религиозной деятельности; если же
Бога нет, то религиозная деятельность суть самая пустая и ненужная. О
чём же говорит современное положение религии (её подвешенное
состояние, «ни то ни сё»)? О том, насколько мы все заблудились,
насколько одурены, сбиты с толку, погрязли в иллюзиях! Вместо твёрдой
и глубокой веры у нас одни суеверия, идолопоклонничество, фетишизм L
Нелепо ставить вопрос, есть ли Бог или нет, так как прежде нужно
знать, чтó есть Бог, каков Он, но это-то как раз не известно.
Невозможно найти то, чего свойства, признаки мы не знаем. Уместно лишь
ставить вопрос так: есть ли что-то превосходящее человека в его
духовных, нравственных, интеллектуальных и других качествах? И ответ
здесь один и несомненный: да, есть! Вот это Высшее и есть Бог! Каков
Он, мы знать не можем, но можем лишь предполагать, исходя из тех сил и
потенций, что ощущаем внутри себя!
Поборники традиционных религий отрицают и поносят все другие религии и
культы. «Это же язычество!» - говорят они, вкладывая в это понятие
негативный смысл. Но если так, то надо и полностью отрицать все
достижения Аристотеля, Сократа и т.д., которые ведь не были
христианами! В этом-то и коварство, хитрость церквей и мечетей:
поставив штамп «язычество» на какое-то действие (ритуал, традицию),
они считают себя заведомо правыми и не утруждают себя доказательствами
своей правоты! L
Но ведь то, что было до христианства и теперь не вошло в него,
запросто может быть истиной! Нужна проверка разумом - но его-то
церковь и отрицает, считая, что только она одна «в истине», а все, кто
был и думал до неё, - те, мол, дремучие язычники, не понимающие, что к
чему, ничего не смыслящие дикари.
Вот он - вред веры без знания: считаешь, что только твоя религия верна
в ней все ответы, тогда как Истина рассыпана во всех учениях и дóлжно
непредубеждённо её отыскивать!
Церкви и мечети уже потому должны быть признаны институтами рабства
(как и государство, бизнес, масс-искусство, СМИ, наука, а потому и их
надо демонтировать наряду со всем, что порабощает), что ни попы, ни
муллы не выступают с осуждающими и обличающими речами, но в большей
массе заняты лишь религиозным оправданием пороков, в которых коснеет
современное человечество! Церковники и мечетьники боятся оказаться
непопулярными, боятся падения спроса, а потому не обличают пороки,
которые приобрели массовый характер, и не обличают власть предержащих!
L
Для них религия - это бизнес (а вовсе не долг, не служение Богу) со
своей борьбой за клиентов (паству), со своими PR-акциями и т. д.
Донесение Истины, открытой пророками Божьими, не является для них
главной задачей; главное - делать всё, чтобы "остаться на плаву", а
для этого очень опасно говорить людям, что вся жизнь их неправильна и
должна быть изменена и что люди во власти самые безнравственные и
нечестивые…
Зла, дьявола нет как сущностей (есть лишь добро и Бог!), но в человеке
дьявол обретает субстанциональность, когда человек теряет свободу!
Когда человек оказывается в рабстве, подвергаясь эксплуатации и
зависимости, происходит то самое абсолютное зло, которое во все
времена проецировали на дьявола (персонифицировали дьяволом)!
Пусть не все ставят себя вопрос смысла жизни, этот вопрос требует
разумного ответа! Но даже те, кто начинают искать ответ, зачастую
удовлетворяются подделками под смысл жизни.
А разумный смысл жизни возможен только с верой в Нечто-Некто Высшее.
Как в математике не обойтись без аксиом, так и разум человека полезен
и может действовать только в верой в Бога. И разумный смысл жизни
выводится только из веры в Бога! Только с опорой на Нечто-Некто Высшее
возможно жить разумно, истинно осмысленно. Вера в Бога необходима! Но
не в того, конечно, о котором талдычат, запудривая последние остатки
мозгов, в церквях и мечетях, но Того, который суть бесконечная степень
всего лучшего, доброго, созидательного, что есть во мне, Того,
частичкой Которого я себя ощущаю.
И разумный смысл жизни человеческой выходит такой: служение Богу,
который во мне самом и тому же Богу, который во всех людях (ха, а не
пришёл ли я в своих этих мыслях к словам Иисуса: "Возлюби Господа Бога
своего… Возлюби ближнего своего…"?!). И каждый сам должен
конкретизировать для себя этот общечеловеческий смысл жизни (свобода и
способность самостоятельно это сделать у нас есть), исходя из места и
времени, в которых живёт человек.
И как прав был Толстой, говоря, что религией тех, кто не признаёт
никакой религии, является религия покорности властвующим (см. "В чём
моя вера") то есть если для тебя ничего божественного не существует
(не хочешь быть рабом Бога), то единственно реальным, единственно
возможным, единственно должным является то, что тебя окружает - а
окружает тебя общество, коснеющее в пороках, держащееся на насилии и
лжи, на войне всех против всех - и тебе ничего не остаётся, как
включиться в эту игру, играть по имеющимся правилам: подчиняться
сильным, насиловать слабых…
В "Четвероевангелии" Толстой разнёс в пух и прах церковное
христианство, а также показал, что Иисус прямо отрицал и еврейскую
религию, и даже вообще внешнего Бога-Творца - Бог есть дух, который
внутри людей!
Исходя из прозрения, что смысл жизни состоит в служении Богу, который
во мне и во всех людях (а может, и во всём (или многом) живом),
главная заповедь Евангелия, данная Христом, должна звучать
приблизительно так: "Возлюби Господа Бога в тебе всеми силами, всем
разумением… Возлюби Бога в ближнем своём, как в самом себе". Возлюбить
Бога в себе и в другом суть возвеличивание, высокая оценка, служение
тому лучшему, что во мне и что в людях и что как раз вложено в нас, а
не есть наша заслуга. Служить Богу в другом человеке и означает
удовлетворять его истинные запросы (потребности), которые духовны и
ведут к единению всех людей. Извращенные же телесные
потребности-зависимости следует игнорировать и разве что обличать их
порочность, их зло. Наливать водку пьянице, давать в долг, зная, что
деньги будут проиграны в азартных играх, вообще ссуживать деньги на
приобретение материального - всё это не есть ни служение, ни любовь к
ближнему! Это есть потакание порокам - и дополнительное негативное
усилие к разъединению людей.
В вере в Бога нет ничего нерационального! Вера в Бога - это самый что
ни на есть разумный, рациональный вывод из нормального, естественного,
законного стремления человека жить правильно, то есть сообразно
истинному положению вещей, так, как дóлжно. Вот мир, а вот я в этом
мире; мне нужно как-то в нём жить, что-то делать. И я своим разумом
пытаюсь проникнуть в устройство этого мира, хочу познать природу
реальности, узнать, чтó такое этот мир и чтó мне, как частичке и
порождению этого мира, делать. И вскоре я понимаю, что самой основы
мира, первопричины его мне не постигнуть - сила моего разума не
бесконечна, тогда как мир бесконечен. А раз так, я сам, по своему
произволу решаю, какова эта первооснова мира. Мне не хочется считать
мир случайным или бездушным, и так как не доказуемо ни то, ни другое,
ни обратное, я с полным правом и по своему хотению решаю считать мир
одухотворённым, разумным, справедливым в своей первооснове, а это-то и
есть вера в Бога! Из этой веры проистекает руководство моих поступков
- делать добро, не делать зла (не насиловать, не убивать, не
порабощать, не унижать и т. д.), - потому что первопричина мира, от
которой я произошёл, и есть Добро. И эта вера вовсе не отрицает мой
разум, а, наоборот, утверждает и усиливает его - тем, что я не берусь
познавать непознаваемое, но со всем упорством берусь изучать то, что в
моих силах и что должно быть изучено (а не воспринято "на веру") -
общественное устройство, взаимоотношения людей, отношение к живой
природе, нравственность каждодневных дел, причины бедствий, насилий,
рабства в жизни современных мне людей, возможность бесстрадательной
жизни для всех и т. д.
Дух каждый знает в самом себе! Поэтому-то различные религии с их
верами во внешнего Бога не объединяли и не смогут никогда объединить
людей!!! Внешнее различно, а внешний-то Бог - вообще не познаваем!
Поэтому только вера в несомненное - в Бога, который внутри нас, -
может объединить и объединит людей!!! Дух в нас несомненен, мы его
явственно осознаём - а потому у нас не будет споров!!! Внешний Бог -
даже если Он и есть, - никак не доступен нашему познанию! Всё, что о
таком внешнем Боге возможно говорить, есть лишь истолкование, вымысел!
Его, как и приведение, можно описать любыми красками - и никак не
докажешь, что Бог такой или что Он не такой - в это возможно лишь
слепо верить. Вот на такой-то слепой вере в выдумки про внешнего Бога,
которого никто не видел, и держатся все традиционные религии: и
христианство, и ислам, и иудаизм. У каждой - свои выдумки, в которых
они не могут сойтись (сойтись возможно только полностью отказавшись от
этих выдумок!) и через которые происходит разделение людей: все
ненавидят всех, кроме "своих". L
Но что действительно может объединить людей, так это опора на то, что
несомненно, то, что каждый человек может чувствовать непосредственно
сам и сам же может это понять своим разумом! То есть опираться надо на
реальность, на то, что есть, а не на выдумки. А есть у каждого
человека душа, внутренний дух, который у всех одинаков (предъявляет
одинаковые требования к человеку-носителю) и который и есть частица
Бога в каждом человеке! Вот познавая эту частицу Бога в себе, мы, все
люди, и придём к единству, к единению через одну единую веру! Эта вера
будет одна, так как у всех один и тот же дух, дух с одними и теми
свойствами! Дух хочет свободы, хочет блага, не хочет рабства и
насилия. Вот в этом-то - в познании Бога, который в нас, в каждом из
нас, - мы и объединимся! Вот в этом-то наше спасение!
Эти церкви и мечети со своими догмами и императивом "верь, ибо
нелепо", развели веру в Бога и разум человека по разным углам ринга! L
Этим они и дискредитировали самую веру в Бога и самого Бога, приписав
ему свойства, каких у Него нет и быть не может. Уже одно то, что
традиционные религии не ведут к единению людей (а так как предметом
религии является одна реальность, один Бог, одна Истина), показывает
их ложность и даже хуже - зловредность, а быть может - и
злонамеренность.
Но разум и деятельная вера в Бога и должны быть в человеке вместе!
Только когда они "два в одном", человек может жить истинно
человеческой жизнью, не опускаясь до животного существования,
скептической бездеятельности или бесплодного прожигания жизни в
праздности и развлечениях!
Отделив веру от знания (религию от науки, философии), было сделано то,
что человек ослабел и стал рабом! Обладая чем-то одним, - верой без
знания или знанием без веры, - человек оказывается хромым, лишённым
важного для своей полноценной жизни! Только симбиоз веры и знания даёт
силу: ВЕРА+ЗНАНИЕ=СИЛА. Сила только в их одновременном наличии у
человека потому, что знание без веры превращает человека во флюгер,
который не знает, чтó действительно ценно в жизни, и берётся изучать
то, что ему кажется важным (по приказу ли властей, по спросу ли
потребителей, по мнению ли окружающих). Вера же без знания делает из
человека бездуховное животное, котрое только и может «искать истину» в
священных писаниях, в которых-де вся истина уже давным-давно изложена.
И такое разделение веры и знания, как видишь, порабощает человека:
слепо верующий, не стремящийся знать, становится рабом церковников,
писаний, ритуалов; слепо знающий, не ищущий истинной веры, становится
рабом культуры ("си$темы"), предъявляющей совей извращённый
«общественный заказ» на научные исследования.
Так что для освобождения человечества необходимо воссоединить веру и
знание, дабы каждый человек и самостоятельно думал, ибо разум каждого
способен отыскивать Истину, и самостоятельно верил, ибо на вопрос
смысла жизни не ответить через научные исследования.
Вчера по общероссийскому FM-радио прошла новость о вступлении в
должность нового губернатора Нижегородской области (теперь они не
избираются народом, а назначаются президентом - вот тебе и
демократия!) - и принесение клятвы включили, и поздравление патриарха
РПЦ и местного попа зачитали. Что это такое? Что за бред? Разве это
новость заслуживает таких подробностей в общероссийском эфире? - Нет,
а значит, это пропаганда, зомбирование! Внушают, что губернатор - это
кто-то очень и очень важный, чуть ли не правая рука Господа Бога. И
кроме того, страшно ведь то, как церковники спелись с властями. Не
говоря уже о том, что Иисус заповедовал "не клянись!", религия,
долженствующая, казалось бы, быть самой рачительной хранительницей и
ревнивой поборницей нравственности, доброты, вдруг выступает в одной
упряжке с государством, с чиновниками, деятельность которых прямо
безнравственна, зла, плоха, от неё народ только страдает и терпит
лишения! L Что за безумие творится вокруг!! L
В философии, психологии, в науке, в религиях и т. д. выдвинуто так
много концепций о сущности человека, о цели его жизни и т. д., что
поневоле теряешься в этих дебрях. Но хоть все они и различны, есть то,
что их объединяет: образ жизни их авторов более или менее одинаков!
Все они в основном были горожанами и жили внутри «си$темы»! А потому
их писанина вовсе не страшна «си$теме», ибо никто и не выступал за
жизнь вне её, за её демонтаж! Полно идей, полно кровопролитий за идеи
- но «си$тема» продолжает существовать и нисколько не поколебала своих
основ. Все споры идут на поверхности и в глубину ничего не доходит.
Такой плюрализм вместо всё большего сужения числа идей, имеющих право
на жизнь, на память и на дальнейшее изучение и уяснение, как раз на
руку «си$теме» - так все люди более разобщаются и так всё менее
доступной становится Истина…
Человека может мотивировать (в том числе в деле самосовершенствования)
только то, что он считает реальным.
Невозможно считать нечто выдумкой, чем-то сомнительным - и выводить
какие-то практические следствия для себя, руководствоваться этим в
своей реальной жизни.
Вот поэтому-то я не могу всерьёз прислушиваться к ветхозаветным
словам, а также к Корану, Ведам и т. д., когда они прямо
противоположны мои сегодняшним убеждениям. В них я не могу разумно
поверить - и потому я не могу принять их в качестве оснований для
своего развития в сторону добра.
У меня уже есть некоторая степень осознанности (разумности), а потому
я только через разумное понимание могу руководствоваться теми или
иными заповедями, наставлениями и т. д.
Но то, что требуют от меня, как раз отказа от разума, призывают к
слепой вере («верь, ибо бессмысленно!» L ), то уже никак не может
содействовать моему улучшению, улучшению моей жизни! Никак!!
Это был бы, наоборот, шаг назад в деле самовоспитания! Лишь на нулевом
уровне духовного развития такая слепая вера может дать пользу - просто
верь и иду туда, куда тебе говорят.
Но после-то именно разум, именно осознанное отношение ко всему в своей
жизни и становятся самыми важными! Собственно, самосовершенствование
как раз и заключается во всё большем пробуждении разума, во всё более
глубокой осознанности, во всё более широком сознании
Осознанность, разум становятся и результатом самосовершенствования, и
главноей движущей силой его!! Поэтому никакие наиправдивейшие слова
наисвятейших книжек не могут мотивировать меня делаться лучше, если
они противоречат моему разумному пониманию.
Вот поэтому я отметаю Ветхий Завет, вообще болтовню РПЦ и РКЦ, и море
всего остального - всё это не выдерживает критики моего разума. А раз
это не разумно, то это вредно!!!
Другое дело, что мой разум может быть пока что не достаточно силён для
понимания чего-то. Но даже в этом случае пользы от слепой веры не
может быть! Наоборот, следует, значит, усиливать разум (просветлять
сознание) с удвоенным усердием, затем - понять разумом, и лишь потом -
применить и стать лучше!
Никакой веры без понимания - человеку от неё, такой веры, только вред!
Человек на этот свет и рождён именно для понимания!!!
Новозаветные слова «вера без дел мертва» и «покажу тебе веру мою из
дел моих» то и означают, что прямым свидетельством исповедываемой веря
являются его дела, которыми он занят, когда не спит. Именно все дела!
Но что за вера у т.н. «православных» и «мусульман», если они заняты
весь день (и всю жизнь) ровно теми же сами мирскими делами, что и
неверующие? В какого такого «бога» они верят, если из их «веры» не
вытекает никаких иных дел, кроме как исполнение обрядов, хождения в
храмы и бормотание молитв?..
Отсутствие настоящих дел веры, которые бы как раз шли вразрез с
мирской погоней за бабками и кайфами, и доказывает всё фарисейство
(лицемерие, ханжество) как духовников, так и прихожан. L
Исполнение заповедей веры лишь в той части и мере, в какой это не
мешает жить обычной мирской обывательской жизнью - это показатель
того, что «вера» их лживая. Эта «вера» для них - нечто косвенное,
какой-то «запасный вариант» на случай «А вдруг Бог есть и он требует
себе молитв, поклонения, жертвоприношений» (но зачем это Богу???)
Когда Иисус Христос говорит об истинной жизни и о пути, ведущем к ней
(исполнение заповедей; доброта и жалость к людям; нищета), то он ведь,
я думаю, говорит ровно о том же, о чём и я - об отказе от этой
иллюзорной жизни, которой мы все сейчас живём в нашей цивилизации
(культуре)! Истинная жизнь начнётся только после отказа от всех
выдумок, которыми мы заслонили от себя Истину! Настоящей реальностью
ведь является живая природа вокруг нас и божественный дух внутри нас!
Но мы на протяжении многих веков возводим здание культуры, здание,
сложенное из выдумок, обманов, иллюзий, заблуждений, обманок, которые
заменили нам реальность! L
Но чтобы прожить свою жизнь правильно, нужно контактировать с
действительной реальностью, нужно из неё брать ценности («что
важно?»), правила («как поступать правильно?»), цели («к чему
стремиться?») и самый смысл жизни («в чём мой долг? каково значение
моей жизни для всего сущего?»), а не из культуры, не из того набора
выдумок, который предлагает нам цивилизация!
Толстой в «Четвероевангелии» показывает, что Иисус учил (то есть
считал истинным и дóлжным для любого человека!) быть нищим, бродягой,
не иметь собственности, а иначе не войти в Царство Божие. А ведь
богатство и то, как его все ценят, считают желательным - это полностью
выдумка"си$темы"! Считая материальное богатство самым важным и ценным
в жизни, стремясь разбогатеть, человек «попадается на крючок»,
полностью порабощается иллюзией, из мира реального и по-настоящему
ценного переносится в мир выдуманный, в ту социотехническую
псевдореальность, именуемую цивилизацией или культурой. Но ведь
культура - это выдумка! Это надстройка над базисом, коим является
настоящая реальность (живая планета и духовный мир). Культура - это
иллюзия, голограмма, мираж, воздушный замок! В ней нет и не может
лежать никаких реальных ценностей. Жить, черпая смысл своей жизни из
культуры, всё равно что ожидать медаль чемпиона гонок, играя в
компьютерную игру. Жить в соответствии с культурой, с теми
представлениями о человеке, о его жизни, о цели жизни и её смысле, что
предлагаются культурой, значит профукать свою жизнь, так и не
встретившись с настоящей реальностью, так и прогонявшись за фальшивыми
ценностями.
До сих пор пророки, философы, правители, революционеры и пр. пытались
как-то обустроить цивилизацию, тогда как всё дело в том, чтобы
уничтожить её!
В этом-то и ошибка, что мы всё ищем то устройство общества, которое бы
дало больше счастья, но при этом остаёмся внутри цивилизации, в её
рамках! Поэтому не социализм и не капитализм, не христианство и не
ислам, не монархия и не демократия спасут мир и человечество, но
полный отказ от цивилизации, демонтаж её, так как в ней нет и не может
быть правильной (соответствующей истинной природе человека) жизни!
Любые религиозные, философские, военные, экономические и т. д.
преобразования, проводимые и предлагающиеся всю историю человечества,
касаются лишь внешней оболочки, формы, но не затрагивают глубины,
сути.
Надо отказаться от цивилизации вообще. Только тогда мы увидим, как
должен жить человек. Оставаясь в рамках цивилизации, кардинально не
изменить ситуации. Это будет лишь косметический ремонт, переход от
одной утопии к другой.
Тем же, кто будет защищать цивилизацию, говоря, что, мол, она даёт
столько «благ» человеку, без которых никак не прожить, я отвечу: все
эти «блага» удовлетворяют те ваши потребности (=зависимости), которые
сама же цивилизация и породила!
Живи мы вне цивилизации, - а именно вне её и дóлжно жить, - у нас бы
не было вовсе этих потребностей, - и мы были бы счастливы без этих
«благ цивилизации».
В теологии я не очень-то сведущ, но тут мне подумалось (вспоминая
диспут с той нехристианкой, но почитательницей Библии), что есть или
Всемилостивый Бог, или ад - одновременно они не могут быть!
Если человек есть творение Бога, то как Он может допускать, чтобы
кто-то (дьявол?) низвергал его в ад навечно, или ещё хуже, Сам
ввергать своё детище туда? - Никак! Невозможно это! Поэтому или нет
ада, или вовсе нет Бога, или Бог есть, то Он совсем не добрый…
Если отрицать (или ограничивать фразой «не во вред себе») Иисусовы
добродетели - кротость, смирение, самопожертвование, - то где тот
предел насыщения (удовлетворения) свои потребностей, после которого
возможно (дóлжно) переходить к заботе о нуждах другого человека? - Нет
такого предела!
Если сознательно не жить так, как учил Иисус, то ты бесконечно, всю
свою жизнь проживёшь эгоистично, в заботе лишь о своих потребностях,
ведь тебе будет хотеться и новой одежды, и новой машины, и бóльшего
дома и ещё тысячи вещей! L
И что, всё-таки, определяет именно такой выбор образа жизни:
потребительский, порочный, вместо праведного, добродетельного? Что это
за движущая сила, где этот источник мотивации? Если сравнивать закон
добра (=закон разума=закон Бога=закон долга) с законом тяготения, то
мотивация исполнения последнего лежит в самой природе вещей: есть
сила, направленная к центру Земли, и если нет такой же или бóльшей по
величине противоборствующей силы, то тело падает вниз. В чём же
коренится закон добра? - В духовной природе человека! Невозможно быть
истинно духовным и недобрым. Получается, что люди в основной своей
массе выбирают неправедную жизнь оттого, что лишены доступа в духовные
сферы. Но почему? - А потому, что, скорее всего, вся система
взращивания людей (от зачатия до совершеннолетия) такова, что
программирует нас на материализм, вещизм, телоцентизм, телолюбие, а не
на духовность, осознанность, внутреннее совершенствование. Так что без
кардинальной трансформации способов и методик зачатия, вынашивания,
рождения, ухода, воспитания и образования детей невозможно сделать
так, чтобы праведных стало большинство. Хм, а такой переворот
возможен, когда большинство этого захочет. Замкнутый круг? - Нет!
Начало внешнего, видимого образа жизни всегда внутри, в том, чтó
человек думает! А думать правильно, положительно начинает всё больше и
больше людей (что радует, а иначе моя идея демонтажа "си$темы" была бы
вовсе несбыточной) и причиной тому, по-моему, как сказал Толстой:
"Страдания жизни неразумной приводят к необходимости жизни разумной".
Страждущих, недовольных устройством общества, порядком вещей,
пробуждающихся к сознанию истины становится больше! И мы находим друг
друга, используя на благо интернет, связь, СМИ!
Богатство и является такой фальшивкой - все считают его ценным, тогда
как в реальности, вне культуры, оно ничегошеньки не значит! Поэтому-то
Христос и призывал отказаться от богатства, так как невозможно иначе
зажить истинной жизнью, жизнью, опирающейся на настоящую реальность, а
не на псевдореальность культуры!
У человека должен быть надёжный и понятный критерий, мерило, по
которому можно было бы оценивать, правильно ли прожит каждый день.
Если считать целью жизни человека выживание (как в "Дианетике"), то
"правильная жизнь" очень просто достигается - и потому эта цель почти
никак не мотивирует что-то менять в своей жизни.
Нет, выживание, может, и является целью для живой материи (животного и
растительного царства) и им-то и следует быть этим "озабоченными"
каждый день и "считать" день прожитым "правильно", если тебя не съели.
Но человек-то жив совсем по-другому. Тело живо биологически, но тело -
вовсе не весь человек! Человек появляется, рождается, как надстройка
на базисом биологической жизни. Человек есть только тогда, когда есть
человеческое сознание. Вот оно-то и может иметь целью выживание в виде
духовного выживания. Отсюда мерилом правильности жизни служит то,
увеличил ли ты или уменьшил в себе дух! Если к концу дня ты подошёл с
возросшим, обогащённым, усиленным духом, то день прожит правильно! А
для этого нужны добрые, нравственные и религиозные дела, деятельность
с приоритетом духа, работа надо собой, самосовершенствование!
А грехи-то корыстолюбия, гордыни, прелюбодеяния, обжорства и т. д.,
получается, и есть то, что противно духовному выживанию! Грехи ведут к
духовной смерти!! Тела он них умирают не скоро (потому все считают,
что "иногда", "в малых дозах", "если очень хочется", "по праздникам"
можно и выпить, и покурить, и изменить и т. д. - и это большая ошибка,
влекущая страшные последствия!), но дух человеческий страдает тут же и
очень скоро отмирает (или "впадает в кому") - и нет человека!..
Найдя какую-то истину и начиная строить свою жизнь сообразно ей,
невозможно не стараться донести своё понимание до окружающих людей,
живущих противоположно этой истине. Замкнуться в своём мирке и корпеть
над правильностью своей жизни бессмысленно, как в строю одному тебе
идти в ногу, а всем остальным - не в ногу. Самому жить сообразно
истине столь же важно, как и втолковывать, растолковывать её людям.
Вот что может быть ответом тем, кто говорит мне и подобным мне: "Да
что вы лезете в чужую жизнь со своими проповедями и нравоучениями!?
Живите себе, как знаете, а мы - сами по себе".
В книгах нет и не может быть всей Истины! Искать Истину надо в
Реальности (познать Реальность возможно только в познании
Реальности!). Книги не заменяют Реальности! Надо научиться (и учить
людей) думать, жить самостоятельно, самому познавать Реальность
(=отыскивать Истину) - и жить сообразно Ей, то есть правильно!
Есть Истина, а есть «чтение об Истине»; есть Реальность, а есть «книги
о Реальности». Наиправдивейшие книги остаются всего лишь книгами и
имеют смысл только как подмога в своём собственном искании Истины и
доброй жизни в соответствии с ней!
Книги не даны нам для усидчивого чтения их и благоговения перед
фразами! Нет! Реальность важнее, и только Реальность и важна! Биосфера
вне меня и Дух во мне - вот что единственно важно! значимо!
значительно! ценно! Никакие слова (картины, фильмы) не важнее
Реальности!
Важно дерево, а не фотография этого дерева. Важен дед, а не фото деда.
Только когда не станет деда, можно будет ценить его фото (да и то
важнее воспоминание о его праведной жизни, о том, как он учил добру, а
не его фото и ещё менее - могила!..)
Но если исчезнет Реальность, то вместе с ней исчезнут и слова (книги)
о ней, а значит никогда не будет ситуации, что слова важнее
Реальности, которую описывают эти слова!
Есть я, есть моя жизнь. Есть Дух (Бог) во мне и живая планета Земля. Я
должен жить реально, ибо я часть Реальности. Поэтому я должен сделать
свою жизнь правильной: жить в достижении и сотворении реальных
ценностей. Жить в служении Реальности, в исполнении того долга,
который возложила (и возлагает каждый день) на меня Реальность, оказав
мне большую честь тем, что породила меня!
А что книги? - Книги лишь слова! Ни писания Толстого, ни книжки Мегре,
ни Коран, ни Библия не подменяют Реальности, не могут сравниться с Ней
в ценности!
Правильная жизнь человека, построенная в соответствии с требованиями
Реальности к этому человеку, но без знания хотя бы одной книги, одного
книжного слова или даже буквы - такая жизнь бесконечно, несравнимо
ценнее, выше, благороднее, чем знание наизусть всех написанных книг,
проворенных слов за всю историю человечества, но без исполнения своего
долга перед Реальность! Разница столь же колоссальная, как и между
Бытием и Небытием, как между мной и моим именем!
( из старых моих архивов, автор неизвестен)