Российские СМИ остались без стратегии

Jan 24, 2012 01:53


Mirrored from .

Конкурс на разработку проекта «Стратегии развития сектора СМИ и массовых коммуникаций (медиаотрасли) в Российской Федерации до 2020 года» не состоялся из-за того, что не было подано ни одной заявки на участие в нем
Конкурс объявило Минкомсвязи осенью 2011 года. Министерство рассчитывало потратить на разработку стратегии 3 млн рублей и к концу октября получить результаты работы. Однако никто браться за нее не захотел. В то же время, как заявил «Маркеру» известный журналист и медиаменеджер Раф Шакиров, концепция развития СМИ в России нужна.

Что Минкомсвязи хотело видеть в стратегии

По замыслу Минкомсвязи, стратегия развития медиаотрасли должна быть направлена на совершенствование государственного управления, правового обеспечения и системы государственной поддержки медиаотрасли. Кроме того, стратегия должна решать задачи совершенствования взаимоотношений граждан и медиасферы, а именно способствовать созданию условий для обеспечения личной информационной безопасности граждан и повышения уровня их информационной активности.

Предполагалось также, что разработка и принятие стратегии будут решать задачи совершенствования механизмов взаимодействия субъектов информационного пространства в Российской Федерации и за рубежом в целях повышения эффективности государственной политики в области СМИ.

Нужна ли СМИ стратегия
По мнению Рафа Шакирова, стратегия развития СМИ в России нужна, только в несколько другом разрезе, чем это было обозначено Мнкомсвязи при проведении конкурса на ее разработку.

«Мы почему-то очень редко рассматриваем СМИ как отрасль экономики, а ведь СМИ - это предприятия, которые могут быть доходными, которые обеспечивают поступление налогов, которые создают рабочие места, - сказал Шакиров «Маркеру». - И надо сказать, что отрасль находится в плачевном состоянии. Поэтому требуется разрабатывать правила игры на рынке, концепцию, которая касалась бы не только непосредственно СМИ, но и, например, системы доставки печатной продукции. У нас плохо работает почта, очень дорогая бумага - всё это влияет на доходность. Разработкой таких правил обычно занимаются не органы госвласти, а профессиональное сообщество. Еще когда я работал в «Коммерсанте», мы собирали круглый стол и даже приглашали иностранных специалистов поделиться опытом - наметили для себя какие-то цели в этом направлении, но, к сожалению, очень мало было реализовано».
На вопрос, почему профессиональные общественные организации в медиаотрасли до сих пор не предложили свой вариант отраслевой стратегии, Шакиров ответил: «Просто потому, что, как показывает практика, интеллигентным людям очень трудно до чего-то конкретного договориться».

Источник: Маркер
Подробнее: http://www.adindex.ru/news/media/2012/01/23/85204.phtml
Previous post Next post
Up