Как попасть в точку, выбирая бизнес-подарок?

Jan 28, 2013 17:53



Как понять, какой сувенир будет работать дольше и иметь больший отклик? - вопрос, который задает себе и рекламному агентству любая компания, которая заказывает бизнес-подарки. К сожалению или к счастью, но выяснить это можно только методом проб и ошибок.
Именно этим и занялся американский Институт рекламы (Advertising Specialty Institute - ASI). В 2012 году он провел исследование, которое проходило в 12 городах 4 стран - США, Канады, Великобритании и Франции и его главной задачей как раз было выяснить, какие бизнес-подарки являются максимально эффективным маркетинговым инструментом. Впрочем, прежде чем озвучить результаты, следует особо отметить, что не обязательно в России дела обстоят точно так же: отечественный рынок более инертен и значительно отстает от американского или европейского. Тем не менее, можно проследить некоторые общие тенденции о которых вы, возможно, догадывались, но не находили подтверждения своим мыслям.

Видели, знаем!
Начнем с самых популярных, универсальных позиций.

К примеру, письменные принадлежности - подарок, который получает примерно каждый второй клиент или бизнес-партнер. Из 4 468 опрошенных примерно 50% получили брендированные ручки, однако хранят на память и активно используют такие ручки только 52% всех женщин и 45% мужчин. Люди старшее 55 лет более склонны регулярно писать брендированными ручками (56%), чем лица в возрасте от 35 до 44 лет (46%). Значение имеют даже политические взгляды: в США особое пристрастие к рекламным письменным принадлежностям испытывают республиканцы.

Футболки находятся на втором месте после письменных принадлежностей. Причем в Канаде и Великобритании в качестве бизнес-сувенира их используют значительно реже, возможно, из-за более холодного климата по сравнению с США и Францией. Зато в социальном плане исследование продемонстрировало единодушие всех респондентов: не зависимо от уровня дохода 46-47% опрошенных носят футболки с коммерческим логотипом. Слабость к такой одежде испытывает преимущественно молодежь - 49% опрошенных в возрасте от 21 до 34 лет - и мужчины, которые составляют 46% против 41% среди женщин.

Календари - удел старших поколений. Получив под Новый год, сохранили его на весь 2012-й в основном люди, старше 45 лет (28%), когда респонденты до 34 лет проигнорировали такой бизнес-подарок (13%).

Сувениры и аксессуары для офиса на стол ставят 17% опрошенных, а во Франции - только 12%. Украсят рабочее место таким рекламным подарком преимущественно женщины (20% опрошенных против 14% среди мужчин). Также они пользуются наибольшим спросом среди молодежи и людей с низким доходом (до $50 000 в год). Примечательно, что сувениры такого рода популярней среди азиатов (21%), а европейцы хранить их не склонны (17%).



USB флеш-карты дарят чаще всего в Великобритании (16%) и Франции (19%), когда в США этот маркетинговый инструмент почти вышел из обихода (9%). С точки зрения социальных групп брендированные накопители данных не преподнесли сюрприза: их преимущественно используют мужчины (11%), молодежь (11%) и люди с доходом выше $100 000 в год (14%).

В исследовании института ASI также затрагивается вопрос срока «жизни» промосувениров из каждой группы. По их данным ни один бизнес-подарок не остается у владельца дольше 8 месяцев.
Дольше всего свою актуальность для получателя сохраняют наградные статуэтки и кубки - 7,6 месяца. Проще и быстрее всего опрошенные расстаются с письменными принадлежностями, которые используют не более 5,1 месяца.

66% всех рекламных сувениров передаривают кому-то еще, но лишь 16% отправляются в мусорную корзину. Данные опроса говорят о том, что получатель скорее всего сохранит презент, если он покажется ему полезным. Так ответили 81% опрошенных. Кроме того, 23% участников опроса сообщили, что сохранили сувенир из-за его внешней привлекательности, а 26% только потому, что он их «радовал» (что бы это ни значило).
Лучше всего запоминается логотип, нанесенный на верхнюю одежду - это отметили 97% владельцев блиндированных курток, толстовок или свитеров. Причина в том, что верхнюю одежду реже используют в качестве промоподарков. Кроме того, люди с достатком предпочитают дорогостоящие сувениры, к котором относится и верхняя одежда.

Удивительное рядом.
Теперь обратим внимание на рейтинги, которые составили по итогам года крупные западные продавцы бизнес-подарков. Легко можно выделить несколько типов товаров, которые наравне с классическими сувенирами в данный момент пользуются большой популярностью. Они слабо распространены на российском рынке, и объединяет их общее глобальное «зелеными» товарами - многоразовыми, перерабатываемыми или производимыми из вторсырья.

В первую очередь на себя обращают внимание различные пластиковые стаканчики с соломинкой и без. Современные технологии позволяют делать их прочнее обычных одноразовых, заставляют менять цвет в зависимости от температуры напитка, разрешают наносить любые цветные изображения, а безотходное производство создает дополнительную ценность для экологически ответственных компаний. В рамках этой же тенденции им сопутствуют сумки - тканевые и нетканные, для многоразового использования.




Второй значительной тенденцией является мода на стиль «ретро». Пример - это темные очки в оправе а-ля 80-е или поясные сумки. Актуальными их делают яркие цвета и легкие синтетические материалы. Дополняют тренд алюминиевые бутылки и термосы для напитков, которые интересны приверженцам активного, подвижного образа жизни.

В-третьих, среди популярных промосувениров выделяют различные «гаджеты для гаджетов» - дополнительные устройства, которые работают с современными мобильными устройствами. Например, ретро-гарнитура в виде телефонной трубки или перчатки, которые позволяют в холода пользоваться сенсорным экраном.

Остальные товары, вошедшие в ТОП продаж, привычны: ручки, антистрессы, различные брелоки с полезными функциями (карты памяти, фонарики и др.). Но не все бизнес-сувениры одинаково хорошо воспринимаются людьми.

Британский сайт объявлений Gumtree.com подсчитал, что на Новый год каждый житель туманного Альбиона получил как минимум 2 негативных подарка. Причем жалобы чаще всего поступают на предметы одежды, украшения и принадлежности для ванной комнаты - мыло, шампуни, кремы и т.п. Около 20% опрошенных стараются как можно быстрее избавиться от таких сувениров, подарив их кому-то еще сразу на следующий день, а каждый пятый - выбрасывает через несколько месяцев. По подсчетам сайта на неугодные подарки было суммарно истрачено 3,5 миллиарда долларов США.

В итоге мы можем сделать вывод, что успех рекламной кампании с участием бизнес-сувениров не только зависит от моды, но и от социальной группы, на которую нацелена акция. И в отечественных реалиях необходимо учитывать те же факторы, что и при работе с западными рынками, но помнить, что русская душа - загадка. Зарубежный опыт помогает понять глобальные тенденции, но только детальные исследования российской аудитории позволят найти «фактор сувенирной страсти», который заставит промо-подарки работать.
По материалам - suvenir.segment.ru
Previous post Next post
Up