Вечер в Симферополе подходил к концу, я неторопливо направился в сторону вокзала. Взял в автомате кофе, уселся на сидушки, что стоят на первой платформе. Пришло время и под посадку подали поезд:
Зашёл, разместился, расстелился и заснул. Проснулся ближе к Багерово:
В Керчи-Южной выскочил подышать воздухом и немного размялся. Вскоре нас позвали обратно в вагоны и поехали дальше. После отправления, проводники объявили о том, что во время проезда Моста запрещено вести фото- и видеосъёмку, а также, закрыли туалеты - до Тамани. Надо сказать, что объявления об этом висели в нескольких местах по вагону, но, видать, народ читаь их не стал. Было много ворчания на тему - "а вдруг приспичит", и "да, что там запрещать - всё уже давным-давно снято". Ну, что тут сказать...
На удивление, за время поездки по Мосту, никому внезапно не приспичило и в Тамани, народ отправился снова дышать воздухом, благо - стоянка длинная, смена локомотива. Когда мы въезжали на станцию, я заметил как ЭП1М так и ЭП20; как я понимаю, двухсистемники держат для действительно, скорых поездов; нам же подали что попроще.
Забегая вперёд, в этой поездке я встретил чудо-чудное - электровозы 2ЭС5. Это серия грузовых, созданных на основе ЭП20; было их выпущено всего 5 штук, мне же попались три. Все встречи происходили в движении, поэтому, показать нечего; впрочем, по запросу "2ЭС5" поисковик выдаёт соответствующие фото.
День прошёл в чтении книг, перемежаемым смотрением в окно и выходами прогуляться на длительных стоянках. На следующее же утро мне открылся красивый вид:
В небе видны инверсионные следы пассажирских самолётов, идущих по трассе. Отвыкли мы у себя от этого зрелища... Вот оно - мирное небо!
Прибыл в Москву, передал посылку и направился в метро - у меня на вечер был вылет в Калининград. Снова "Победа" и снова Внуково, а значит, не надо заморачиваться с аэроэкспрессами или автобусами; метро имеется.
В сам аэропорт прибыл с хорошим запасом времени. Прошёл регистрацию. В этот раз, покупая билеты, я доплатил по 1000 руб в каждую сторону и взял билет с 10 кг багажа. С моим запасом вещей - больше и не надо.
Ожидая вылета, прошёлся по залу ожидания и увидел-таки капсульный отель:
Прицениваться не стал - неактуально, а вот в капсулу, ради любопытства, заглянул:
На мой взгляд - вполне комфортно, да и вид такой, футуристическо - звездолётный.
Объявили посадку. Вышел, сел в автобус и проехал к самолёту. По пути заметил интересный объект - Як-40 в лётном состоянии. Бизнес-джет чей-то, надо полагать:
Вырулили, взлетели. Москва, пока! - скоро увидимся снова:
Командир, говоря о маршруте, упоминал про Великий Новгород и Петербург. Питер был по другому борту, а вот Новгород Великий - рассмотрел, правда, щёлкать не стал.
Пересекли береговую линию и пошли над Балтикой. Погода, поначалу, была хорошей; была надежда снова увидеть Моонзундский архипелаг; однако - вышел облом. Затянуло:
Вновь земля открылась только над эксклавом, уже на снижении:
Вышел из самолёта, получил багаж и отправился на остановку 244э. Подождать надо было где-то минут 20 и скрасила мне время некая полёвка, решившая пробжаться мимо аэропорта. Да, немногт её погонял)
На автобусе доехал до площади Победы:
Здесь меня встретили друзья и подбросили меня к хостелу, где я остановился в этот раз. Расположен он в районе Амалиенау, на тот момент для меня абсолютно незнакомом; поэтому, разместившись, я отправился знакомиться с местом.
Сам проспект Мира - оживлённый, но вот улочки, отходившие от него, были тихими и зовущими:
Очень хорошо гулялось под пикниковское "Королевство кривых":
Кстати, о музыке. Бродя по улицам и читая их названия, вышел на квадратное пространство, образованное пересечением двух улиц. Пространство называлось площадь Цитен, а сквер, разбитый на ней, носит имя Шопена. Да, Шклярский и Шопен - разные люди, но ведь музыканты же!
Пересёк Цитен, и двинулся дальше по Степана Разина, пока не упёрся в улицу Шиллера, а по ней не вышел обратно к хостелу. Время было уже позднее, что по моим часам, что по калининградским; так что выпил чаю и отправился спать.
Двухдневная дорога закончилась