Пока мы ездили по городу, заехали на площадь Освобождения. Чем она примечательна - на ней сохранились следы перетряски трамвайной сети:
Трамвай в городе запустили в 1933 году, после войны его восстановили (в отличии от Севастополя, к примеру), однако вскоре в городе появился троллейбус и трамвайные пути, местами, стали усекать. Вот с линией, проходящей по этой площади, получилось то же самое - заменили троллейбусом; а вот рельсы просто оставили, закатав в асфальт. Те, что видны на фото, за левым краем снимка упираются в промышленное здание.
Ещё из артефактов остались опоры:
Эта снята на углу Земской и Николаевской; она попала на территорию, если верить картам, УПП ВОС.
Ещё одна опора потерялась на фоне тополя:
Как я понимаю, стоят они здесь с 30-х годов - тогда было модно делать четырёхгранные фермы, причём, такая мода пошла ещё до революции. Я вспоминаю города, где трамвай появился до войны - во многих из них такой тип встречается
Снова, возвращаясь на площадь:
Две стальные трубчатые опоры с чугунными цоколем и декором. Как я понимаю - послевоенный сталианс. Ближняя опора и та, что спряталась за деревом - несут следы прилётов