Следы

Jul 14, 2024 20:50

Пока мы ездили по городу, заехали на площадь Освобождения. Чем она примечательна - на ней сохранились следы перетряски трамвайной сети:


Трамвай в городе запустили в 1933 году, после войны его восстановили (в отличии от Севастополя, к примеру), однако вскоре в городе появился троллейбус и трамвайные пути, местами, стали усекать. Вот с линией, проходящей по этой площади, получилось то же самое - заменили троллейбусом; а вот рельсы просто оставили, закатав в асфальт. Те, что видны на фото, за левым краем снимка упираются в промышленное здание.

Ещё из артефактов остались опоры:


Эта снята на углу Земской и Николаевской; она попала на территорию, если верить картам, УПП ВОС.

Ещё одна опора потерялась на фоне тополя:


Как я понимаю, стоят они здесь с 30-х годов - тогда было модно делать четырёхгранные фермы, причём, такая мода пошла ещё до революции. Я вспоминаю города, где трамвай появился до войны - во многих из них такой тип встречается

Снова, возвращаясь на площадь:


Две стальные трубчатые опоры с чугунными цоколем и декором. Как я понимаю - послевоенный сталианс. Ближняя опора и та, что спряталась за деревом - несут следы прилётов

опоры и мачты, Мариуполь, транспорт, город, ДНР

Previous post Next post
Up