Лосиный тест. Дорога дальняя

May 13, 2024 22:56

Так получилось, что с конца 2021 года не совершил я ни одного прыжка, впрочем, все понимают - уважительная причина; небо закрыто. Ближайший к нам аэродром - в Ставрополе. Народ туда ездил, однако, у меня постоянно не срасталось; но вот в эти майские праздники я решил однозначно - ехать!
Лётная смена была назначена на 10 и 12 числа, с 10 получалось идеально: 9-го еду, 10-го прыгаю, 11-го - возвращаюсь и остаётся ещё резервный день. Так и вышло. Накануне лёг пораньше; встал в 3. Планировал выехать в 4, фактически выехал где-то в 4-20. Доехал до Симферополя, в начале объездной заехал на заправку и там же установил антенну на крышу:


Помню, как в нулевые - десятые, станции CB 27 МГц были популярны у тех, кто ездит много, далеко и долго. Время шло, развились мессенджеры, покрытие стало почти везде и я стал думать, что автомобильные станции своё отживают. Как же! Только от города отъедешь - очень даже много по ним разговаривают. Мне, к слову, станция пригодилась - пару раз узнавал дорожную обстановку и один раз сам сообщал о затрудненном проезде.

Двинулся дальше. На джипе, до этого, я катался, в основном, вокруг города, самое дальнее - доезжал до Солнечной долины; здесь же мне предстояло преодолеть примерно 850 км. По трассе погонял машину на разных режимах и убедился, что самый оптимальный - кода скорость между 80 и 90 км/ч по прибору. Да, некоторые водители внедорожников клеят сзади надпись: "Ты едешь быстро, а я - везде!"; верно подмечено. Тем не менее, дорога порадовала с самого начала - я расчитывал часам к 8 доехать до моста, фактически же, без 5 минут 8, я уже съехал на таманский берег. Далее, надо было решить с дальнейшим маршрутом - можно было поехать через Темрюк и Славянск-на-Кубани и проехать через Краснодар; а можно было поехать через Абинск и Афипский; в этом случае я просто черканул бы Краснодар по краю. Первую дорогу я знаю, вторую - нет; в этот момент помогла рация: мне рассказали про состояние второй дороги и я решил поехать по ней. Признаюсь, в плане изучения новых маршрутов дорога хороша, но вот через Славянск мне понравилось больше.

Топлива, взятого в Симферополе, хватило до Абинска - здесь я дозаправил машину и заодно, пообедал сам и отдохнул немного. Дальнейшая дорога тоже прошла спокойно - перед выездом посмотрел карту, на дороге висели указатели, в навигаторе особой нужды не было. Справедливости ради - несколько позже я навигатор включил: на светофоре образовался затор, и чтоб не тратить время потом, я постоил маршрут до аэродрома; он расположен вдали от основных трасс. По радио шёл активный обмен между дальнобоями, так что, в принципе, я и без навигатора представлял обстановку по основным дорогам

Подъезжая к Ставрополю, всё же решил направиться сперва в гостиницу. Остановился на АЗС, созвонился, забил в навигатор новую точку - оказалось, всего 14 км пути, после чего быстро добрался до финиша:


Всё-таки, понял я одну вещь - для того, чтоб ездить на джипе что водителем, что пассажиром, надо иметь особый склад. Машина жёсткая, вальяжная; домашних в ней растрясывает. Высокая посадка тоже иеет свои плюсы и минусы. Тем не менее, дорога доставила удовольствие - с начала четвёртого утра до начала шестого вечера, преодолено приличное расстояние с тремя длительными остановками: двумя заправками и досмотром. Джип показал себя молодцом - проехал без сучка и задоринки.

Наутро произвел небольшой осмотр с традиционной проверкой охлаждайки, масла и ремней - всё было в норме (да, с джипом чувствуешь больше себя мехводом, чем просто водителем) и отправился на аэродром. Стоит заметить, что 2-я Промышленная, где я ночевал - как раз, по ней и проходит путь на площадку.

По дороге доехал без проблем, но когда началось поле и грунтовки, то навигатор начал выдавать странные маршруты. В итоге, я на него плюнул, сориентировался по грунтовкам и поехал куда надо. Вот, внедорожник оказался в тему)


Отпрыгав и вернувшись в гостиницу, сперва вздемнул примерно час, затем - сходил закупился в дорогу, и снова лёг спать. Будильник поставил на два часа - обратно планировал ехать через Краснодар и решил проскочить его по как можно раннему времени. Фактичски проснулся в 1-40 и в самом начале третьего выехал. В городе и окрестностях лёг туман, однако ехать было можно. Где-то, километров через 10 начала моргать лампа аварийного остатка (всё с абинской заправки) - заехал на Татнефть; заодно и сам кофе выпил.

Далее пошла дорога. Туман из сплошного стал полосами, затем, в какой-то момент он исчез, а вот на восточной стороне горизонт стал светлеть. Ехать в таких условиях, да ещё под ранние Pet Shop Boys - весьма приятное дело. Так и шёл в сторону Краснодара:


В сам город въехал уже ближе к семи часам - на дорогах уже был движ, как у нас в будний день. Путь пролегал через улицу Северную - в прошлый приезд она была разбита, сейчас же за неё взялись. На улице Красных партизан постоял в пробке - две приоры не поделили дорогу, после чего продолжил путь. Взатого в Ставрополе топлива хватило до Темрюка; в принципе, можно было рискнуть доехать до Роснефтовской заправки в Старотитаровской, но подумав о возможных пробках - решил не рисковать; заодно, пришло время перекусить и размяться.

Дальнейший путь тоже прошёл по накатанной. Быстро доехал до моста; на полицейском посту с выборочной проверкой (перед досмотром), обсудили с полицейским Great Wall Deer; затем спокойнопрошёл досмотр и выехал на мост. Следующая остановка была уже в своём дворе; в начале пятого часа вечера

В общем, что хочется сказать - несмотря на возраст (2006) и пробег (уже 228 000) машина ездит хорошо, почти не ест масло и на трассе расходует вполне умеренно (9 - 9,5 л/100) и вполне пригодна для дальних поездок.

путешествия, Севастополь, транспорт, на земле, Краснодар, Крым, впечатления, дороги, техника, Ставрополь, скайдайв

Previous post Next post
Up