День в Краснодаре

Mar 05, 2024 23:56

С утра долго не рассиживались, быстро собрались и пошли на выход - по делам:


На фото - вид с нашей лоджии в сторону улицы Героев-разведчиков. Автоцистерна с синей кабиной едет по названной улице; стена из многоэтажек в левой части снимка - улица Героя Яцкова. На стройке видна большая лужа, она подёрнута ледком - ночью были минуса.
На выходе из подъезда, обратили внимание на знакомый белый ящик:


В Севастополе такие ставятся уже около двух лет. Автоматы относительно честные - изначально декларируется, что вода в них - водопроводная, прошедшая многоступенчатую очистку. Литр стоит 3 рубля (у нас), а сколько здесь - смотреть не стал.

Воскресным утром пробок не было, быстро доехали до Пашковской и рядом с Красной оставили транспорт. Парковки в центре платные, цена часа разная - от 40 рублей и выше. Там, где остановились мы - 60 руб; в принципе, недорого.

Немного прошли по улице Красной в сторону кревой Администрации. Неоднократно, в глаза бросались здания дореволюционной постройки, различной стилистики:






Пересекли улицу Горького:


Ещё в прошлый свой приезд я обратил внимание, что часть нешироких улиц, отданных под трамвайное движение, замощены булыжником. Как я понимаю, это сделано специально - чтоб автотранспорт ездил меньше.

Прошли мимо нескольких фонтанов, украшенных жанровой скульптурой:




Далее, по пути попалось здание краевой администрации, а рядом с ним - мозаичное панно:


Вот интересный момент - во времена СССР такой вид отделки пользовался достаточно большой популярностью: жилые дома, учреждения культуры, спортсооружения, остановки. Как Союз приказал долго жить - всё, как отрезало...

Само здание Администрации несёт явные конструктивистские черты, а перед ним стоит памятник кубанкому казачеству. Что привлекло моё внимание - то, что у скульптуры коня чётко показаны сосуды на морде и на ногах. Не знаю, кто скульптор, но лощадь он делал очень внимательно:


Несколько позже, возвращаясь к транспорту, я решил пройти несколько иной дорогой и в частности, прошёл серез перкрёсток улиц Кирова и Горького. Очень заинтересовал меня трамвайный тупик:


Слева, с Горького, трамвайная линия приходит и вдаль, по Кирова уходит. Линия нормальная, двухпутная; а вот здесь - однопутный отрезок, закатанный в асфальт. Остатки?

Немного про трамвай. В этот раз я на нём не ездил, смотрел со стороны. На глаза, из вагонов, попадались 71-623; Т-3 после капремонта, с полупантографом; КТМ-5, а ещё - екатеринбуржский 71-407:


Далее, понадобилось метнуться в сторону дома, а там я решил осмотреть окрестности при свете дня:


На горизонте виден дом, в котором мы остановились, а вокруг - типичная застройка микрорайона "Губернский". Первые этажи всех высоток отданы под торговлю или досуг; кроме того, в разрывах между домами стоят здания супермаркетов; с магазинами тут проблем нет. Синий забор, за которым что-то строится,уходит мне за спину, образуя тупик; но вот после стройки - снова, начинается частный сектор. Похоже, там даже водоёмы имеются - было слышно кваканье лягушек.
А здесь, в "Губернском" - вот такие улицы:


Вечером ещё раз метнулся в сторону центра, но там уже пробыл недолго; после чего мы отправились на ужин и отдыхать. Назавтра, мы наметили выезд в 7 часов утра и как выяснилось, несколько просчитались: выезжали из города более полутора часов. Позже, уже на трассе, я понял, что надо было принять первоначальное предложение от навигатора - ехать в сторону Тимашевска и далее - по платной дороге. Ну, что сказать - опыт... Тем не менее, в пол-четвёртого уже были дома

памятники, транспорт, дороги, город, Краснодар, фото, здания и сооружения

Previous post Next post
Up