Итак, прибыл я в Керчь, заехал на улицу Карла Маркса, поставил машину и отправился бродить. Не успел нажать на сигнализацию - а рядом уже достопримечательность:
Помимо того, что арка сама по себе симпатичная, обращает на себя внимание год - 1918-й. Гражданская война, интервенция; а тут люди дома строят и лепнину делают. Неожиданно.
Тут же - ещё момент; интересная опора уличного освещения - с чугунным литьём.
И не только здесь - вот, к примеру, улица Циолковского. Сама по себе симпатичная, да и опоры хороши:
И снова - вид с Карла Маркса:
Очень интересное здание, однако смог нарыть только то, что здесь сейчас Центр крови. Год постройки и владельцы - тайна...
Ближе к перекрёстку с улицей Кирова, попалась такая доска:
Будем знать.
Как я писал ранее - дошёл до Митридатовской лестницы и решил подняться на гору. Там наверху, попалась на глаза ещё одна доска:
Как я понимаю - относительно свежая, однако, текст набран с дореволюционной орфографией. Ну, дело хозяйское...
Ближе к вечеру, на улице Самойленко, попалось ещё одно интересное здание:
Встретилось мне упоминание, что владела им семья Франческо; а вот сейчас в нём КВД. Ох, везло же мне в тот день на медучреждения...
А в конце прогулки по центру, увидел я очередной сберовский "модуль":
Надо было решать вопрос с ночлегом, поэтому направился в район Капканы; там, по старой памяти, много гостевых домов. Не прогадал - встал на постой за 1000 рублей, да и машину в закрытый двор загнал. Переночевал спокойно.
Утром, по пути к улице Кулакова, попался на глаза вот такой частный дом:
Век XIX - точно. К слову - налицо типовое строительство того времени; однако, почему-то не так режет глаз, как "панельки" времён Союза; может из-за декорэлементов?
Улица Кулакова:
Один из вариантов строительства моста, предполагал, что переход будет там же, где паромная линия Крым - Кавказ. Видимо, транспорт дложен был пойти именно по этой улице. Я ещё помню домостовые времена - когда здесь тоже движения хватало; так что могу представить, что было бы, если построили именно по тому варианту. Район бы сразу потерял свою привлекательность. Пожалуй, нынешняя трасса - самая удобная; вот только бы сделать съездов в город побольше, да вокзал с уличной сетью соединить напрямую.