(предыдущая часть)В фильмах и книгах воспевают аэропорты; а вот железнодорожные станции таким успехом не пользуются. В чём причина - трудно сказать: может дело в том, что ж/д уже давно воспринимается как неотъемлемый атрибут жизни; может с тем, что самолёт ассоциируется с дальними краями. Пожалуй, последнее, где "железка" была показана как символ встреч и прощаний - это клип Lasgo "Something".А между тем, вокруг неё кипит своя жизнь,видимая нам, рядовым обывателям, только своей верхушкой.
Перрон Казанского вокзала. Близко полночь, однако, это не значит почти ничего - на табло горят анонсы отправления и прибытия, а в воздухе слышен голос радиодиктора. Люди следуют к поездам и от них, а те, кто прибыл заранее - стоят и ждут. Время от времени слышится тарахтение дизеля - маневровый тепловоз подал очередной состав под посадку:
Долгое время мне, на московском узле попадались только "Чмухи"; ТЭМ18 всех модификаций, привык видеть за Уралом. Ан, нет - вот стоят рядком три штуки.
Рядом стоит прибывший поезд. Откуда - не знаю, табло не видел.
Двухэтажки в особой, под них разработанной ливрее. Народ с платформы уже схлынул, видимо, скоро электровоз отцепят и очередная "маневрушка" потянет состав на пути отстоя. Проводники станут наводить порядок и пополнять запасы, а ещё - попытаются отдохнуть. Пройдёт положенное время и начнётся обратный рейс.
В голове стоит ЭП20 - пассажирский двухсистемник. Тяговые плечи у них приличные; к примеру, поданный к нашему поезду, довел нас из Москвы и до Тамани, только бригады менялись по пути. Увы, машина имеет серьёзные нарекания как в самой конструкции, так и по исполнению. Лично мне - жаль; задумка неплохая, позволяющая экономить время в пути: с 20-40 минут потребных для замены локомотива, до 10-15 минут, за время которых производятся необходимые переключения; и это на каждой станции стыкования.
На дальних путях стоят электрички - у них есть время до утра.
В наблюдениях время пролетает незаметно и вот, по трансляции объявляют скорый №92 Москва - Севастополь:
В этот раз еду Грандсервис-Экспрессом. Новые вагоны, понравившиеся мне ещё в прошлом году, при поездке в Краснодар. Опять повезло - вагон с титаном; значит, традиция будет соблюдена.
Вспоминается "Оборона":
"Нам в двенадцатый вагон -
Люберы, оставайтесь вон"
Мне, конечно, могут возразить - не порти, мол, песню, в оригинале у вагона был №13. Извиняйте, гражданы - номер двенадцать тоже хорошо в строку ложится, да и правильно это. Опять-таки, ехать через Рязань, а значит, Люберцы мимо не проедем.
Пока располагался - время пришло, поезд тронулся. Движение по вееру путей, перемежаемых стрелками, вызывает ассоциацию со вступлением знаменитой Time от Pink Floyd. За окном сменяют друг друга стройки, затем, в какой-то момент, появляется наземная линия метро - значит, уже до Выхино доехали. Путепровод МКАД - и, Москва продолжается, даже метро имеется.
До Рязани ждать желания нет - день выдался насыщенным, хочется отдохнуть. Ритуальный чай из стакана с подстаканником - и на боковую. Впереди полтора дня дороги.
Click to view
(окончание следует)