Альтернатива?

Mar 27, 2021 08:12

В связи с планируемым переносом железной дороги в Инкермане, время от времени, в сети появляются предложения - провести линию от южной горловины станции Инкерман-1 параллельно существующей автодороге. Примерную трассировку я набросал на схеме:


На первый взгляд - решение из тех, гда и волки целы и овцы сыты ;) Однако, не всё так просто - физическая карта в помощь. Скриншот был сделан на вот этом сайте, там же можно и померять высоты. У меня получилось 8 м в начале дуги и 28 м - в конце. Длину дуги можно померять на той же Викимапии, у меня получилось 720 метров. Простая арифметическая формула показывает нам, что уклон обсуждаемого участка составит 28 метров на 1 км пути или 28 тысячных (0,028). Полез гуглить, нашёл определение руководящего уклона, его параметры таковы, согласно "Энциклопедии железнодорожного транспорта":
На отечественной железной дороге приняты следующие значения руководящего уклона: на новых скоростных линиях не более 0,02, на особогрузонапряжённых - 0,009, I категории - 0,012, II категории - 0,015, III категории - 0,02, IV категории - 0,03.
Получается, что наш теоретический уклон близок к ограничению дорог 4 категории. Не стоит забывать, что я просто взял отметки в начале и конце пути, а если учесть разного рода сопряжения, то уклон может и вырасти. Более того, если путь лежит в кривой, то требования к уклону становятся жёстче. В общем, дальше начались такие дебри, которые надо специально сидеть и изучать, и за один вечер во всё это не вникнуть. Тем не менее, вывод сделать можно - предлагаемое сокращение пути ухудшит условия прохождения поездов.

Более того - я рассматривал только железную дорогу, а ведь там проходит и дорога автомобильная. Сейчас у южной горловины станции Инкерман-1 имеется переезд, а при строительстве спрямления - их станет два. Впрочем, как вариант - выполнить путепровод над железной дорогой, что повлечёт необходимость перестройки моста через Чёрную, да и самой автодороги аж до съезда к монастырю. Впрочем, не исключено, что со временем путепровод и появится.

Таким образом, снова получается тот же результат - в 70-х годах XIX века, отечественные проектировщики выбрали идеальный вариант трассировки - такой, что и полтора века спустя, линия отвечает всем требованиям. Так что, вывод остаётся тем же - переносить линию нет необходимости.

Севастополь, железнодорожности, Инкерман

Previous post Next post
Up