Перемены

Jan 06, 2021 13:51

За несколько первых дней нового года обнаружил, что в городе кое-что поменялось, местами. Что-то к лучшему, что-то к худшему, а что-то - нейтрально.
Перво-наперво - окрестности ТЦ "Лебедь". Больше года в тех краях шли раскопки водопровода, и вдруг, перед праздниками, они взяли и звершились:


Мало того, что засыпали, так ещё и восстановили дорожки и положили асфальт. Приятная неожиданность.

Улица Льва Толстого. Мучают её с ремонтом аж с прошлого года, и вроде бы конец виден - нанесли разметку и начали подвешивать троллейбусную КС:


Судя по разметке, ремонт получился какой-то половинчатый. Ремонтируемый участок идёт от улицы Руднева до площади Пирогова, и если движение от центра получается более-менее ровным, с двумя а то и тремя полосами, то путь в центр, в нескольких местах имеет всего одну.

Культурный кластер вокруг мыса Хрустального строится со скандалами. То, выясняется, что не проводилось археологическое обследование местности, то официальные лица заявляют о том, что работы ведутся с многочисленными и серьёзными нарушениями (ссыль, а в ней приведён ответ Управления делами Президента; оцените уровень!). Что характерно - местность действительно требовала облагораживания: это и остатки многоэтажки, торжественно взорванной в 2014 году, и разнообразные промышленные площадки, находившиеся в разной степени заброшенности. Я соглашаюсь с теми, кто говорит о необходимости организации общественного пространства - парковой зоны, с выходом к морю, с удобными дорогами и стоянками; сейчас же, пространства, освобождённые от промобъектов, предполагается застроить другими сооружениями, хоть и не промышленными, а культурными. Нужна ли такая замена?
На территории 54 мехзавода, который, в свою очередь, оказался на месте седьмого бастиона, ведётся строительство жилого дома, как сказано - для работников кластера. Выглядит это так:


С одной стороны - окна будут выходить на склон, с другой - на окна уже стоящего здания. Стоило ли строить именно в этом месте? Думаю - нет.
Правда, от всех работ на Хрустальном возник побочный эффект: расчистили территорию и теперь имеется короткий проход от перекрёстка Капитанской и улицы адмирала Владимирского на Катерную; недалеко от поворота на территорию ИнБЮМ. Рядом с примыканием стоит чудом сохранившийся столб от ворот на территорию 10-й береговой батареи:


Другими словами - если кто-то захочет пройти от памятника Солдату и Матросу на Южный мол, то уже не требуется обходить несколько кварталов, можно неплохо так срезать.

И ещё одна новинка в завершение. В своё время, камрад vedmed1969 показывал, как в Челябинске внедряется новый ГОСТ Р 52289-2019 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств". Этот документ, помимо прочего, ввёл информационные секции на светофорах - они показывают, что за поворотом находится пешеходный переход. Так вот, теперь такие секции появились и у нас:

Севастополь, дороги, город, фото, здания и сооружения

Previous post Next post
Up