Всё собирался, собирался и наконец собрался - проехал от Ялты до Севастополя через плато Ай-Петри. Первый раз попадаю туда не пешком и не по канатке. Надо сказать, перед заездом долго терзали сомнения - стоит ли: ходили слухи, что спуск в Большой каньон разрушен оползнем. В итоге, уже на плато, опросом встречных убедился, что проехать можно.
Изначально, дорога была вполне спокойной - где-то до кладбища; а вот дальше пошёл серпантин. Эту часть маршрута шёл на 2-3 передачах, проходя повороты, бывало, и на 1-ю переключался. Нет-нет, да вспоминал пассажиров микроавтобусов; их по идее, должно прилично укачивать. Мало того, местами протягивало облака, да и лесной полог над дорогой оказался плотным; так что, пришлось побывать в сумерках. Впрочем, в конце подъёма, когда путь через лес закончился, открылись потрясающие виды (уже, не зря съездил):
Там, наверху, уже началась осень.
Наверх, как выяснилось, я ехал один, зато много транспорта было на спуск. На самом плато, дорога в сторону Соколиного, тоже оказалась не пустынной. Да и на спуске - сперва меня обогнала нетерпеливая "семёрка" (ВАЗ, не BMW) с 92-ми номерами, а затем, ближе к Большому Каньону, позади меня оказалось ещё 4 машины. Впрочем, об этом чуть позже, а пока - пейзаж на плато. Знаменитые "Яйца дракона":
Спустившись с плато в каньон, я с удивлением обнаружил, что на дороге идут ремонтные работы. Сперва попались временные знаки, затем пошли вешки. Позже, пошли карты снятого асфальта, а в дорожных карманах стала попадаться техника. И вот, после Соколиного и до Куйбышево, пошли собственно, работы - где выставляли бордюры, а где и клали свежий асфальт.
От Куйбышево до Танкового асфальт лежит. Обустроены остановочные карманы. Не хватает только разметки, да ещё освещения - хотя бы в населённых пунктах.
Ну, а после Танкового, мимо станции Сирень выехал на "Тавриду". На указателе стояло расстояние - 27 км до Севастополя, его проехал быстро. Новая трасса опять была в своём стиле - по ощущениям еле едешь, а стоит посмотреть на прибор, так скорость около сотни.