День инфраструктурных новостей

Feb 06, 2020 22:22

Новостные ленты принесли сразу несколько сообщений, касательно траспортных объектов вокруг Севастополя. Некоторые - весьма неожиданны.
Начну, однако, с новости ожидаемой:

Главгосэкспертиза России одобрила проект восьмого этапа трассы «Таврида», проходящего по территории Севастополя. Соответствующая информация опубликована в Едином государственном реестре заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства.

«Наименование и адрес объекта капитального строительства, применительно к которому подготовлена проектная документация: строительство и реконструкция автомобильной дороги Керчь - Феодосия - Белогорск - Симферополь - Бахчисарай - Севастополь (трасса «Таврида»), км 269+300 до автодороги Ялта - Севастополь, восьмой этап. Результат проведенной экспертизы: положительное заключение», - сказано на сайте реестра.

Как сообщил Крыминформу пресс-секретарь крымского строительного управления АО «ВАД» (генеральный подрядчик строительства «Тавриды») Григорий Назаров, о сроках и стоимости реализации проекта будет известно позднее.

«Нам известно о положительном заключении Главгосэкспертизы по восьмому этапу «Тавриды», однако говорить о сроках, стоимости и прочих деталях проекта будет целесообразно после заключения контракта», - отметил он.

Согласно проекту, восьмой этап условно разделен на две части и состоит из реконструкции существующей автомобильной дороги Р-27 Севастополь - Инкерман протяженностью 6,25 км и строительства двухуровневой транспортной развязки на пересечении ее с автодорогой Ялта - Севастополь на месте существующего Ялтинского кольца. Общая протяженность восьмого этапа составляет около 8 км.

Проект также предусматривает строительство транспортной развязки в двух уровнях напротив полигона ТКО, реконструкцию путепровода через улицу Нефтяная и железнодорожные пути, реконструкцию моста через реку Черная, реконструкцию путепровода и транспортной развязки через улицу Чернореченскую и железнодорожные пути.

источник

Надо заметить, что потуги на 8-й этап, предпринимались ещё в прошлом году. В частности, на местных новостных ресурсах говорилось, с июля Ялтинское кольцо закрывается на реконструкцию (ссылка 1, ссылка 2) и выезд в сторону Ялты будет производиться через Балаклаву. Также, давалась схема будущей развязки:


Ялтинское кольцо в Севастополе будет двухуровневым, сообщает корреспондент Форпост-Севастополь. Согласно проекту Департамента архитектуры и градостроительства, «строительство транспортной развязки в двух уровнях с элементом кольцевого пересечения выполняется на месте существующего положения Ялтинского кольца. В месте совмещения транспортных потоков устраивается кольцевое пересечение, которое проходит вторым уровнем на участке пересечения существующих дорог Р-27 Севастополь - Инкерман и ул. Сапунгорская (в дальнейшем- участок проектируемой дороги Симферополь - Севастополь). В транспортной развязке предусмотрено строительство двух путепроводов тоннельного типа».

источник

Сейчас можно констатировать - ремонт балаклавских улиц был произведён, а вот работы на Ялтинском кольце так и не начались. В свете обсуждаемой новости появляется вопрос - а как вообще, собирались начинать работы, если Главгосэкспертиза дала ответ только сейчас? Пикантности добавляет абзац, выделенный мною жирным шрифтом (см. выше). Контракта нет, что понятно; однако, зачем надо было рапортовать о скором начале работ?

Разумеется, надо взглянуть правде в глаза. Учитывая объём работ на 8-м этапе, до декабря он выполнен не будет, даже если контракт заключают в тот самый момент, когда я пишу эти строки. То есть тем, кто поедет по "Тавриде" в Севастополь, стоит быть морально готовыми к тому, что ближайший год-полтора, въезд в город будет затруднён.

В общем, новость неоднозначная.

Следующие новости связаны с железной дорогой и взяты из "Переченя поручений по итогам совещания по социально-экономическому развитию Крыма и Севастополя". Документ датирован 5-м февраля:

6. Правительству Российской Федерации подготовить совместно с органами государственной власти Республики Крым и г.Севастополя при участии заинтересованных организаций и представить в установленном порядке предложения о реализации начиная с 2020 года мероприятий по архитектурно-строительному проектированию и строительству:

а) электрифицированной железной дороги, соединяющей международный аэропорт г.Симферополя с инфраструктурой железнодорожного транспорта общего пользования федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога», определив объёмы перевозок пассажиров и график движения поездов;

б) электрифицированной железной дороги в обход Свято-Климентовского Инкерманского мужского монастыря;

в) электрифицированной железной дороги, соединяющей международный аэропорт г.Анапы с инфраструктурой железнодорожного транспорта общего пользования, в том числе в целях организации перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в сообщении с Республикой Крым, определив объёмы перевозок пассажиров и график движения поездов;

г) объектов капитального строительства, обеспечивающих модернизацию объектов электросетевого хозяйства, которые расположены на территориях Республики Крым и г.Севастополя.

Доклад - до 1 июня 2020 г.

Анапа - бог с ней, до неё далеко. А вот пункты "А" и "Б" - очень даже интересные. Литер А - разговоры об этом ходили давно, с начала строительства нового терминала. Вопрос здесь в следующем - хотя симферопольский аэропорт имеет большой пассажиропоток, но люди, прибывшие в него, разъезжаются по всему Крыму. Самые лакомые для туристов места - ЮБК и мыс Тарханкурт, к ним железной дороги нет. На запад - рельсы идут до Евпатории, на юг - до Севастополя. Сейчас те, кто едут на южный берег, они либо садятся на транспорт в аэропорту, либо делают пересадку в Симферополе. Возникает вопрос - не будет ли электричка в аэропорт просто возить воздух? Основания для таких сомнений у меня есть - я наблюдал попытку внедрения аэроэкспресса в Екатеринбурге. В настоящее время, железнодорожное сообщение с Кольцово усохло до 3-х пар поездов в сутки. В промежутке с 2011 по 2015 года, я летал через Кольцово много и часто, и на электричку никогда не наталкивался.
Сейчас, ради интереса, я заглянул на сайт Аэроэкспресса. Посмотрел расписание по разным аэропортам, и получается, что более-менее нормальный график движения, кроме Москвы, только в Казани и Волгограде - по 8 и 7 пар поездов соответственно. Кневичи и Адлер - по 5 пар, Курумоч - 2 пары.
В общем, есть у меня сомнения по поводу целесообразности.

Теперь перейдём к литеру Б.


Электричка выходит из выемки, двигаясь мимо Свято-Климентовского монастыря. Здесь у меня один-единственный вопрос: где пойдёт обход? На фото видны опоры ЛЭП-110 и ЛЭП-6/10. Между ними - автодорога; за левым краем снимка - автостоянка для посетителей монастыря, а за нею - завод ЖБИ. Лично у меня есть только один вариант - завод убрать и проложить обход на его месте.

Зато, возникает другой вопрос - зачем всё это? Дорога там лежит с самого момента постройки. В XIX веке она монастырю не мешала. Уклоны и радиусы - удовлетворяют всем требованиям. В чём смысл - непонятно

Севастополь, железнодорожности, Крым, Балаклава, дороги, город, фото, Инкерман

Previous post Next post
Up