Година

Dec 13, 2019 10:31

Ровно 10 лет назад, на аэродроме Калачёво, что под Челябинском произошла катастрофа. Самолет СМ-92Т "Турбо-Финист", регистрационный RA-0257G, на взлёте упал с высоты 150 метров. На борту было 8 человек - 1 пилот и 7 парашютистов (как челябинские, так и екатеринбуржские). Выживших не было.


Появление "Турбо-Финиста" народ встретил с восторгом. На Урале были проблемы с высотой - логиновский Ан-2 набирал чуть более 2000 метров; миасский же борт, тоже "аннушка", летал на авиационном бензине и мог набрать 3000 и более, однако, процесс набора был долгим. СМ же, мог набрать 4000 метров, а то и более, причём уложиться в 15 минут - благодаря хорошей энерговооружённости: стоял двигатель  Walter M-601F, мощностью 780 л.с. при максимальной взлётной массе 3000 кг. От земли самолёт уходил в набор чуть ли не "свечкой".
Были, конечно у самолёта и недостатки, в частности - низкий и тесный салон. Впрочем, это особенность всех небольших самолётов. По собственному опыту скажу, ту же Цессну-172, просторной не назвать.

Так вот, появление высотного борта, народу понравилось - вместо 700-900 километрвой дороги до Мензелинска, стало возможно обернуться на прыжки и обратно за день. Вот и в тот день, народ съехался со всех окрестностей.

Происшествие стало жаркой темой для местных СМИ. Не обошлось без путаницы - кто-то из уцелевших, в СМИ назвали погибшими; приводились имена тех, кто в тот день вообще, не был на аэродроме. Комментаторы, конечно подтянулись - как же без них: "спецы", навряд ли видевшие парашют, кроме как на картинках, рассуждали о том, что "прыгать  надо было", а то и оскорбляли откровенно - и "малолетки, экстрима захотевшие", и "лохи, с парашютами были, а не прыгнули". Тех бы комментаторов - да в падающий борт...

И вот - прошло десять лет. Жизнь продолжается. И есть память:


Все снимки в этом посту - мои. Я сам приезжал в Калачёво за 2 недели до катастрофы; удалось выполнить два прыжка. В общем-то, в тот день, мог и сам там оказаться, если бы не бытовые хлопоты, возникшие накануне.

история, Челябинская область, техногенные чп, авиация, Екатеринбург, фото, Свердловская область, скайдайв

Previous post Next post
Up