Так получилось, что я посетил все российские метрогорода (и даже - такой неординарный, как Волгоград), а в некоторых - даже и жил. Крайним же, в этом списке, оказался Новосибирск. За время пребывания, мне удалось объехать обе линии - и Ленинскую (красную), и Дзержинскую (зелёную).
Красная линия - более старшая и более длинная. Поезда днём ходят с небольшими интервалами и народу на станциях много. Именно эта линия пересекает Обь по знаменитому своей длиной метромосту:
Зелёная же линия, несмотря на то, что одна из её станций находится у вокзала, произвела на меня впечатление тихой. Надо сказать, интервалы и впрямь, побольше:
2.
Такие таблички висят на всех станциях как зелёной, так и красной (с соответствующей информацией) линий. Удобно весьма. Ещё, касательно информации для пассажиров, обратили на себя доски, наподобие такой:
3.
Тоже, для кого-то полезная информация.
Или вот -
4.
Отмечены места, где оказываются вагонные двери при остановке состава. Это снято на зелёной линии - станция "Площадь Гарина-Михайловского"; на других станциях тоже есть такие отметки.
Так вот, возвращаясь к теме зелёной линии. Как выяснилось, на конечных станциях, отсутствуют оборотные тупики. На "Площади Гарина-Михайловского" оборот составов осуществляется по съезду перед станцией. На другом же конце линии, на станции "Золотая нива" - ещё веселее: на полпути между ней и "Берёзовой рощей", тоже выполнен съезд, приичём дальнейший путь по тоннелю в сторону "Нивы", перекрыт мощной кирпичной стеной. Таким образом, на "Золотой ниве" действует всего один путь (на "Площади Гарина-Михайловского", на неиспользуемый путь, хотя бы можно заехать, хоть это и не применяется особо).
Ещё, к особенностям новосибирского метро, можно отнести способ контроля доступа на эскалаторы:
5.
Вместо барьеров или лент, вход на выключенный экалатор перекрывается шлагбаумом.
А вот вагоны - очень даже привычные:
6.
В основном - ходят ветераны пассажирского движения:
7.
хотя попадаются и новые составы - производства питерского ОЭВРЗ.