Поступила предварительная информация о гибели Ан-148:
"К крушению новейшего самолета Ан-148 в Белгородской области привел выход из строя указателя скорости.
Такую версию следствие считает приоритетной, пишет газета «Коммерсантъ», ссылаясь на источник, знакомый с ходом расследования.
По данным издания, следствие уже получило результаты расшифровки параметрического самописца упавшего борта. Выяснилось, что при снижении с 9 тысяч до 5 тысяч метров у самолета вышел из строя указатель скорости.
Прибор начал показывать сильно заниженную скорость, и не подозревавший об этом пилот стал ее увеличивать, что привело к критической нагрузке на системы самолета и, в первую очередь, на его двигатели.
«Двигатели загорелись, а самолет начал буквально разваливаться в воздухе. Именно о таком развитии событий говорили и находившиеся на земле очевидцы трагедии, а отдельные части корпуса разбившегося Ан-148 спасатели находили на расстоянии до 1,5 км от места, где были обнаружены погибшие члены экипажа», - отмечает «Ъ».
При этом издание отмечает, что официального подтверждения этой информации пока не последовало, хотя в следственном комитете и указывают, что наиболее вероятной причиной крушения стала именно техническая неисправность машины.
Помощник гендиректора Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) по связям с общественностью Маргарита Глотова указывает на то, что «конкретика может появиться после получения информации, зафиксированной всеми самописцами».
По ее словам, работу экспертов кроме российских специалистов контролирует военный атташе посольства Мьянмы в России (Ан-148 предназначался для поставки в Мьянму), добавляет NEWSru.com.
Самолет Ан-148 разбился 5 марта во время летных испытаний на границе Белгородской и Воронежской областей. В результате авиакатастрофы погибли шесть человек, в том числе два гражданина Мьянмы.
Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более человек»."
Информация отсюда -
http://www.uralweb.ru/news/gn372281.html Известно, что на современных самолетах применяется 2-х и более кратное резервирование датчиков. Возникает вопрос: - как так получилось, что при отказе одного ПВД, система управления не стала получать информацию от резервного? Версию об отсутствии резерва я готов отмести сходу - это во-первых, противоречит логике, а во-вторых - о необходимости резервирования студенты авиационных институтов узнают на 2 - 3 курсах.
Следующий момент - обстоятельства. В тексте сказано, что отказ произошел на снижении, при этом, видя заниженную скорость пилоты стали добавлять тягу двигателям. Но позвольте! При снижении скорость будет расти так и так, и даже без указателя скорости, ее, скорость можно оценить хотя бы примерно. Возникает вопрос о квалификации пилотов.
Еще момент. На месте КВСа сидел бирманец. Как в этой стране с летной подготовкой - аллах ведает. Не получилось ли, что в испытательном полете на месте командира оказался человек с недостаточным опытом, и не стало ли это причиной трагедии?
В общем, вопросы пока остаются....