(no subject)

Feb 01, 2013 01:48


«Ята» - совершённое и несовершенное высказывание, плод последовательного поэтического усилия последних месяцев. Попытка если не уловить, то, по крайней мере, проблематизировать тот кризис личной ситуации говорения, со всеми его недоумениями, зудом, напряжением и, в конце концов, бессилием, в котором проступают черты  антропологического ландшафта дня сегодняшнего. Текст - это удержание во внимании одной фигуры, не способной удержать текст от катастрофы, неудачи и обрушения.

Отс.

Сказать можно обо всем. Но говорение невозможно.

Совершенная открытость, в которой солнце добирается до кости. Совершенная открытость смерти  «бога» ли  «человека», автора,  открытость конца истории, завершения чтения, письма,  наконец, растворения языка в потоке коммуникаций, имеющих внеязыковую организацию. Имя этой ослепляющей открытости - отсутствие. Возможно - степь.  Говорение разветвляется, растет, становясь агонией, анти-вестью, неся в себе необходимость вечного возобновления того поворота, в котором полтора века назад наблюдающий субъект впервые обратился к себе. В этом обращении на себя зародилось отсутствие,  сначала как когнитивная максима, очищающая значения аскеза, став теперь единственным означаемым любого высказывания. Рукоять говорения омертвела. Новый поворот. Итогом этого поворота должна стать честность последнего высказывания - «говорение более невозможно».

..

Но в гулении, бормотании, криках, светлой глоссолалии тянется к из-яснению сумма голоса. Как заговорить, потеряв все, в этой исключительной удаче, когда невозможно помыслить иную задачу, когда ничто не способно отвлечь от ничтожества, ущерба?  Как пройти сквозь онемение Травмы, ставшей укрытием Слова?
Previous post Next post
Up