(Untitled)

Feb 01, 2013 20:55



ЯТА )

Leave a comment

moomi_pappa February 1 2013, 23:10:41 UTC
Нельзя же сделать вид, что его (высказывания) нет?
Ты называешь это материалами - не стихами, но подаешь как стихи, к тому же мы знаем тебя, как поэта...
Странное извинительное предуведомление (напоминающее тексты к выставкам в "Старте"), ты хочешь сказать "не читайте это как стихи"?

Я читал их как стихи, потому что в столбик, потому что стихи, по многим причинам, которые от тебя уже не зависят.

5 и 19 прекрасны, но именно в них ты умерил градус сюрреализмов (я, разумеется, контекстов не секу в силу пробелов в образовании). Не побрезговал "размером" в некоторых строках. Специально? или проросло?

Забавно что, как поэт, ты находишь рифмы вроде "кимвал кем был", лыба-глыба и др., не пользуешься ими традиционно, но позволяешь себе поиграться. Если это Слово, выглядывающее с опаской из пещеры Травмы, то вряд ли оно поскачет потом ямбом?
Все тут наоборот, мне кажется. Есть метод, который, возможно, тебя теснит. Ты закатываешь в асфальт падежными конструкциями то поэтическое, что так ценно мерцает отовсюду. Но ты не называешь это стихами, что наводит меня на мысль о вышеизложенной ложности.

Reply

admir February 1 2013, 23:45:25 UTC
Паш, рад тому насколько энергийно твое восприятие. Тем более мне импонирует нежелание уступать "поэтическое" обезличенному массиву дискурса. В этом смысле и, парадоксально, мы оказываемся заодно (ты в прочитанном и я в написанном), хотя посыл ты понял совершенно противоположным образом нежели мыслился он автором.

Конечно, стихи! Более того, "Ята" - это, по моему разумению, поэма. А "материалы..." и далее - всего лишь элемент игры, необходимый для решения поставленной в ней задачи. Задача эта - как раз освобождение зака...закутанного в асфальт. Попытка вновь заговорить, после того, как речь оскудела и сам язык (тот самый язык, который "дом бытия") постепенно разрушается. Оттого и начинаю я в точке максимальной абстракции и диссоциации, оттого, постепенно и "пробивается", "мерцает", вторгается, оттого же и появляется "размер", личные предикации и т.д.

Впрочем, за важным о не столь важном но таковым оказавшимся. Я не очень умею оформлять "кат" в ЖЖ, наверное "преамбульный" очерк (который точно не мыслил я "оправдательным", а скорее наоборот "наступательным"...в манифестарном смысле) и текст поэмы стоило бы как-то отделить друг о друга, если это так драматически сказывается на восприятии...

Спасибо за небезразличие!

P.S. А еще (только что перечитал) - и вот бы С.О посмеялся над торжеством медиа над дикарем, воспрос медиа и вопрос техники стороной обходящим, - когда пытался запрятать текст "под кат", исчезла часть предлогов, отсюда ненужный сюр и заумь некоторых строк, при том, что сам текст поэмы мыслился, как разрушенный, но все же (!) нарратив (!!), повествование...

Reply

moomi_pappa February 2 2013, 02:08:26 UTC
Да, я побоялся спрашивать про предлоги)

Согласен, что - поэма, а не цикл, я так и воспринял при первом прочтении. Но некоторые части заметно выступили, а из-за общей "разрушенности" стал колебаться, поэма ли...

про манифест все равно не согласен, не нужен он стихам. Он как бы не тобой написан, а твоим куратором..

и не за что, не за что!..

Reply

rahmanov February 3 2013, 23:45:06 UTC
что, Павел, поддерживаете общую антирефлексивную динамику всех наших дискурсивных систем?
манифест конечно не нужен, но автокомментарий ничуть не мешает произведению. Кто сказал, что он должен везде и всегда ему предшествовать? Журнал в конце концов ближе к беседе в кулуарах, чем к книге.

Reply

rahmanov February 3 2013, 23:53:06 UTC
Несмотря на множество уже состоявшихся в кулуарах обсуждений сего труда, не могу не откомментировать второй абзац этого поста. Выходит, "начинаешь в точке макс.абстракции", а потом пробивается и мерцает, и личные предикации (неслучайно, видимо, с размером связанные здесь) являются. Не спорь сразу, но вопроса два:
1. Ужели автору заранее известны пути преодоления того, что ему так немило (невозможность говорения, отсутствие или описанные катастрофы языка)?
2. Или автор сумел по ходу одной поэмы найти эти пути, наметить и даже воплотить в тексте?

Не готов пока сказать про саму поэму, но по этому замечанию автора складывается неприятное чувство - то ли уши кроличьи торчали из шапки фокусника с самого начала, то ли это такая изощренная попытка дезавуировать условный авангард (т.е. все то, что не готово никак наполнять "отсутствие", пустоту)?

Reply

admir February 4 2013, 19:35:05 UTC
Нет, тут не с чем спорить.

сразу по двум пунктам - ибо связь прямая. - нет, не известны. более того, не известны и в конце. отсюда явствует, что и "воплотить" не удалось. Это, кстати, очень удачное слово - воплотить. Сейчас, после первого своего разочарования, я склоняюсь к мысли, что в этом заключается значительная удача работы - признание поражения, но в тоже время в этом поражении утверждается интенция. Конечно, я здесь представляю эту интенцию упрощенно, говоря о "мерцаниях" и "пробиваниях", так как эти всплески нигде не носят результирующий характер и не дают ответа, а скорее являются свидетельством агонии Воли К... Путь не известен, но он есть и намечается в драматическом сопротивлении тому, что кажется неизбежным - вот, пожалуй, максима этого текста.

Что же касается разборок с условным авангардом, то это очень вряд ли - поскольку и "авангард" и "арьергард" я воспринимаю именно как условность, для меня первична задача исследования Отсутствия и для решения этой задачи я готов использовать любые инструменты. Несколько пугает необходимость сначала присягать такой абстракции как модернизм классицизм или авангард, и только потом ставить художественную задачу. Кажется живучесть этих бирок связана скорее с интересами институций, а я пока здесь не слишком ангажирован.

Reply

rahmanov February 4 2013, 22:38:45 UTC
ладно, по первому притворюсь, что понял

а про авангард- ну зачем же на уровне бирок обсуждать. институции, а точнее, система господства (всегда буржуазная, даже когда буржуазии почти нет, как у нас) использует разные бирки с одним смыслом, то есть дает одно имя разным словам. найти настоящее имя авангарда важно ровно для того, чтобы на этом фоне практиковать верность некоторому событию в искусстве, которое связывает его с внеэстетической реальностью. впрочем, это долгий разговор. я лишь поясню, почему здесь употребил сам термин: дело в том, что твой автокомментарий вцелом декларирует именно что авангардистский метод и этику. которая, конечно же, часто используется как стиль (те самые бирки), за которым скрывается обратная позиция - реставрации.
(см.к примеру ту цитату из Бухло, что послал в другом месте)

Reply

admir February 5 2013, 21:41:10 UTC
Бухло? =0 Это ведь не каламбур, да (просто не вижу соответствий)? Какой-то прямо-таки тупой и наивный восторг пробирает! Полез смотреть))

Reply

rahmanov February 6 2013, 11:59:30 UTC
темнота!
Benjamin Buchloh, один из ключевых критиков круга журнала October Розалинд Краусс (американская пост-структуралистская арт-критика, Р.К. ученица Клеменета Гринберга, что примечательно вдвойне)

Reply


Leave a comment

Up