В данном посте попытаюсь провести небольшой анализ рунета. В дальнейшем попытаюсь более подробно его рассмотреть и выполнить моделирование по данным liveinternet.
![](http://pics.livejournal.com/adminnu/pic/0000d19w)
На первых трех графиках мы видим динамику рунета по месяцам.
Давно не секрет, что к весне количество пользователей и количеством просмотров страниц рунета снижается, а ближе к осени повышается. Это связанно в основном с:
- Активный серфинг рунета происходит на работе, а в теплое время года большинство рунетчиков берет отпуск;
- Многие уезжают за границу или в регионы России с плохо развитым доступом в интернет;
- Люди чаще начинают проводят время за городом;
- Молодые люди чаще проводят это время не дома.
В основном снижения просмотров начинается с января-февраля и вновь начинается повышение с июля-августа. Также видно, что с ноября увеличение просмотров происходит более стремительно.
Также динамика с января-февраля по июля-августа со временем меняется. Если в 2008 это было больше повышение числа просмотров, то в 2009 году в этот же интервал сохраняется одинаковое значение, а в 2010 наметилась динамика снижения. Вероятнее всего это связанно с тем, что в последнее время чаще появляются рунетчики попадающие в список описанный выше.
Дополнительно в первом графике я попытался составить прогноз. По приблизительным подсчетам, в феврале 2010 года число просмотров, которые смогут зафиксировать баннеры liveinternet, достигнет почти 4-5 миллионов в день.
Проследим динамику по февралю:
ГодУникальных пользователей в день% изменения от предыдущего периода пользователейУникальных просмотров в день% изменения от предыдущего периода просмотров200814214959-579684670-20092370073967%207243121472%20103610988952%338678195263%2011(прогноз)5055383740%5249512025 55%
На следующем графике видно, что эта динамика сохраняется во всех регионах. Если посмотреть интервал начиная с апреля то снижение числа просмотров во всех регионах одинаковое 40-50%. Время начала снижения просмотров становится раньше, если общее количество просмотров больше. На графике видно, что треугольники не подобные.
На третьем графике можно проследить популярность самых распространенных версий браузеров. Если по отношению к общему росту или понижению просмотров в этот временной период браузер показывает противоположную динамику, это может говорить о резком изменении его популярности.
Мы видим, что Internet Explorer 6 ведет динамику постоянно снижения и она не изменяется в моменты повышения общего числа просмотров, отдавая свою популярность версиям Internet Explorer 7 и 8 и другим браузерам.
Firefox 3 наоборот показывает постоянное повышение и понижение есть только после апреля 2010, но это не говорит о снижении его популярности так как соответствует общей динамике просмотров.
Opera 10 показывает хороший рост, замещая старую версию Opera 9 с августа 2009 года.
Opera Mini и Google Chrome показывает динамичный рост, не меняющийся на протяжении всего времени.
Safari не попала в этот 8-ку.
Если же сложить популярности разных версии одного браузера на 10 мая, то видно:
МестоНазвание браузераПросмотров с этого браузера% отставания от предыдущего1Opera + Opera Mini979408102Internet Explorer939630643Mozilla Firefox8040920174Google Chrome14328394615Safari2802004116Netscape1220121976Konqueror5432146
Теперь рассмотрим динамику переходов с самых посещаемых ресурсов
![](http://pics.livejournal.com/adminnu/pic/0000eaw5)
Если рассматривать социальные сети, представленые на первом графике, то видно, что количество переходов с "Vkontakte" в достаточном отрыве от остальных сетей и демонстрирует повышение динамики даже в момент общего спада просмотров рунета. "Facebook" демонстрирует достаточно странную ситуацию так как с начала апреля обходит многие социальные сети, а с конца апреля количество переходов с "Facebook" резко снижается. Остальные показывают достаточно постоянную динамику без резких изменений.
Поисковые системы по переходам, почти все, демонстрируют стабильную динамику, без резких скачков. Пользователи редко меняют любимый поисковик.
Видно, что в праздничные дни количество переходов снижается. Резко заметно это на интервале с 31 декабря - 2 января и 8 марта.
В рейтинге по переходам с каталогов видно, что в достаточном отрыве "Каталог Яндекса" и "Rambler's Top 100". Каталог "Rambler's Top 100" с 11 апреля показывает резкое повышение популярности, вероятнее всего это рекламная компания Рамблера.
Под конец рассмотрим динамику рунета по неделям:
![](http://pics.livejournal.com/adminnu/pic/0000f9p2)
Как мы видим здесь все стабильно. С пятницы начинается резкий спад посетителей и продолжается он до воскресенья. Самый популярные дни недели с понедельника по среду. Если смотреть график просмотров то он покажет похожую динамику, но более сглаженную.
Где можно посмотреть статистику рунета:
SpyLOGLiveInternet