Очевидное - невероятное: 3. Эдгар Кейси - духовный целитель, ясновидящий и пророк из Америки

Aug 26, 2011 10:42

Оригинал взят у bp21 в Очевидное - невероятное: 3. Эдгар Кейси - духовный целитель, ясновидящий и пророк из Америки

(Ваши версии и дополнительная информация по теме приветствуются)




В ряду ясновидцев и предсказателей у американцев одним из самых почитаемых является Эдгар Кейси (англ. Edgar Cayce). Кейси был автором около 26 тысяч предсказаний на самые различные темы. Поскольку подавляющее их число было сделано им в особом состоянии транса, напоминающем сон, то он получил прозвище «Спящего пророка». Он не был сожжен на костре лишь потому, что его история пришлась на XX столетие.

Эдгар Кейси практиковал медицинскую диагностику через ясновидение в течение сорока трех лет. Он оставил стенографические записи 30 000 таких диагнозов Ассоциации Исследования и Просвещения, наряду с сотнями полных отчетов, содержащих показания пациентов и сообщения врачей. В Соединенных Штатах живет сотни людей, готовых свидетельствовать о точности его диагнозов и эффективности его предложений.

Материал о Эдгаре Кейси выигрышно отличается от предыдущих из серии "Очевидное-невероятное" тем, что феномен его сознания тщательно документировался и освидетельствовался врачами и учеными. В данном случае тезис моих оппонентов-скептиков на форуме этого ЖЖ "не верю", "шарлатанство" и т.п. будет выглядеть просто не серьезно :) А вот уникальный феномен сознания налицо! И обратите внимание, опять то же самое, как в случае с Вангой - вначале явился ангел, а затем с ним говорил некий голос из Духового мира ("потустороннего" мира), или из "Источника", "Универсального Разума", как он сам это объяснял. В любом случае налицо уникальный феномен сознания, который можно объяснить существованием некоего иного пространства (мира), из которого Кейси черпал информацию и передавал в наш трехмерный мир.

P.S. Важные моменты в тексте выделены жирным текстом.

Георгий Козулько

Беловежская пуща

(Свои отзывы, мысли, идеи, вопросы, замечания или несогласия пишите в комментариях внизу (анонимным пользователям при отправке комментария иногда необходимо еще в отдельном окошке ввести кодовый английский текст с картинки) или присылайте на мой электронный адрес: kazulka@tut.by)

Эдгар Кейси - духовный целитель, ясновидящий и пророк из Америки




Ранние годы

Эдгар Кейси родился 18 марта 1877 в семье табачного фермера, недалеко от Беверли, Кентукки, США.

В детстве Эдгар проявил приятный, любвеобильный нрав и необыкновенное, не по годам, благоразумие, за что родственники дали ему прозвище "Старик". С юных лет он испытывал большое пристрастие к чтению Библии (и продолжал его всю жизнь) и желание задавать глубокомысленные вопросы о тайнах жизни. Он понимал, что чем-то отличается от других детей, и потому, вместо обычных игр с ними, часто уединялся среди природы, ощущая единство с ее жизнью и общаясь с обитателями леса. От сверстников его отделяла также необычная психическая способность: он мог видеть свечение (ауру) вокруг человека и разговаривать с теми, кто покинул пределы земной жизни. Когда ему исполнилось всего четыре года, он пережил первое в своей жизни потрясение, будучи свидетелем несчастного случая: утонул его любимый дед Томас Кейси. Этот случай глубоко повлиял на юного Эдгара. Дух дедушки являлся ему много лет, и между ними велись длительные беседы.

Раскрытие необычного дара

Формальная учеба в школе была в тягость Эдгару. К страданиям от насмешек одноклассников за его непохожесть на них прибавлялись еще трудности с развитием памяти. Особенно не давалась орфография. Занятия были для него источником постоянного напряжения и казались совершенно бесполезными и бессмысленными. Он и в самом деле слыл тупицей и неисправимым мечтателем до тех пор, пока не произошло одно странное событие. Глубоко религиозный мальчик страстно желал служить людям, жить так, чтобы помочь им на деле осуществить любовь к Богу. В один вечер в своих молитвах он просил одарить его способностью исполнить это желание, сделать нечто реальное для своих собратьев. Уже почти погрузившись в сон, он вдруг ощутил необычный прилив душевных сил. И в тот же миг небесный свет, словно лучи исходящего солнца, заполнил комнату, и в его свете возник у кровати некий образ. Мальчику на мгновенье показалось, что это образ его матери, и он стал пристально вглядываться. Необычный свет в спальне стал ярче, и бесплотный образ в сияющем ореоле (который теперь мальчик принял за ангела) тихо произнес такие слова: "Твои молитвы услышаны. Желание твое исполнится. Оставайся преданным ему. Будь честным перед собой. Помогай больным и страждущим". (Д.Р.Лоуэлл).



На следующий день после той первой встречи с ангельским существом, он испытывал адские муки, занимаясь орфографией с отцом, который все более раздражался тем, что сын не может сосредоточиться. Затем, когда он уже лег спать и долго не мог заснуть, в полудремотном состоянии он услышал внутренний голос, в котором узнал голос ангела, явившегося к нему накануне ночью. Он несколько раз произнес: "Спи, и мы поможем тебе". Эдгар на несколько минут потерял сознание, и - что примечательно - после пробуждения знал наизусть каждое слово в книге. К немалому удивлению учителей, с этого времени у Эдгара заметно улучшилась память.

Фактически для Эдгара это был первый опыт вхождения в состояние сна, которое он стал называть "Универсальный Разум" и "Источник". Несмотря на улучшение умственных способностей, Эдгар в 16 лет прекращает учебу в школе, отказавшись от своей мечты стать священником, - надо было помогать семье. Около года он работает на ферме дяди, в последующие годы подрабатывает клерком в различных книжных магазинах соседних городов, а позже в фотостудии.

Кейси был очень религиозным - он был последователем протестантской церкви «Последователи Христа».

Раскрытие у Эдгара необычных целительских способностей началось при странных обстоятельствах. В 1900 году, в возрасте 23 лет Кейси переживает внезапный приступ афонии - недомогания, связанного с потерей голоса. Месяцами он разговаривает только шепотом, и, несмотря на консультации у различных врачей, они не могут ему помочь. В 1901 году в Хопкинсвилльском оперном театре выступал некий гипнотизёр Харт. Он услышал о болезни Кейси и предложил попробовать его излечить. Кейси согласился - и голос действительно вернулся к нему во время гипнотического сеанса, но исчез при пробуждении. И, как ни старался Харт внушить Кейси, чтобы тот продолжал говорить после пробуждения, всё было безуспешно. Интересно, что в трансе Кейси описал свою собственную болезнь и способ её лечения. При этом он говорил не «я», а «мы». По его утверждению, его голос пропал вследствие психического паралича и мог вернуться путём усиления кровообращения в гортани. Позже другой психолог и гипнотизер Лэйн внушил ему: "Твой бессознательный ум осмотрит сейчас твое горло и сообщит нам, что там не в порядке и что можно сделать для его излечения". К удивлению родителей, присутствовавших при этом, Эдгар ответил кристально чистым и уверенным голосом: "Болезнь, как мы сейчас видим, заключается в частичном параличе голосовых связок из-за нервного напряжения. Чтобы устранить это состояние, необходимо лишь внушить увеличение притока крови к пораженной области в краткий промежуток времени". Лейн велел бессознательному Эдгару выполнить это предписание. И почти сразу же горло Эдгара приобрело темно-красный цвет, когда кровь хлынула к больному месту в ответ на cамовнушение. Придя в полное сознание, Эдгар стал говорить нормальным голосом.

"Чудеса-исцеления"

Из чувства благодарности к Лейну Эдгар согласился делать в состоянии транса "спящее диагностирование" некоторым из его пациентов, и результаты были поразительны. Первое так называемое "чудо-исцеление" произошло у Эдгара в лечении особо тяжелого заболевания. Шестилетняя Эмма, дочь директора высшей школы в Хопкинсвилле доктора Дитриха, с двухлетнего возраста страдала жестокими приступами судорог, приведшими к потере памяти. Причину болезни установить было невозможно, и врачи не давали никакой надежды на выздоровление. В процессе диагностирования Эдгар указал на гиперемию мозга, возникшую от первоначальной травмы в основании позвоночника после падения из кареты, что, казалось, не имело никаких последствий. Он описал курс лечения позвоночника посредством смещения отдельных позвонков, чтобы ослабить давление на нервные ткани. К концу первой недели лечения ум больной начал проясняться, и через три месяца она стала вполне здоровой.

Постепенно они перешли на заочную форму лечения - достаточно было просто указать местонахождение больного и его имя, а Кейси говорил диагноз и лечение. В том же 1903 г. к Кейси обратился м-р Эндрюс из Нью-Йорка с первой просьбой о психодиагностике в отсутствие пациента. Как всегда, не желая отказывать человеку в непоправимой беде, Эдгар согласился дать полезную информацию на расстоянии. Предписанное лекарство, называлось "настойка Клары", чрезвычайно редкий и забытый состав (рецепт которого, все же полученный из Франции, полностью совпал с тем, что был назначен Эдгаром), в результате больной почувствовал огромное облегчение. Этот успешный эксперимент, в котором Эдгару, находившемуся в бессознательном состоянии, были сообщены только имя и адрес пациента, привел со временем к тому, что тысячам людей была оказана помощь именно таким способом, по почте.

Однако, будучи искренне верующим и совершенно не заинтересованным в личной славе, Эдгар реагировал на свои первые достижения крайне сдержанно. Он просто не знал, как отнестись к этому феномену. Он никогда не помнил рекомендаций, которые давал в бессознательном состоянии, и не понимал, что происходит, - все это казалось ему "слишком фантастичным и невероятным". Кроме того, его смущал непростой вопрос: как совместить эти эксперименты с религиозной верой, предостерегающей от медиумизма и общения с духами умерших? И в то же время ему, сострадательному от природы молодому человеку, трудно было отказать тем, кто истинно нуждался в помощи.

Дилемма: лечить или не лечить?

Со временем местные врачи и психологи стали проявлять все больший интерес к исследованию его сверхъестественной способности, и некоторым из них было разрешено присутствовать на сеансах, а Окружное медицинское общество даже провело ряд экспериментов. Мнения толпы, разумеется, разделились: весьма благосклонные, с одной стороны, и резко критические - с другой. Развернулись яростные споры между врачами, можно ли это состояние считать гипнозом, трансом или простым сном. Они завершились тем, что однажды во время сеанса врачи начали втыкать в его тело иголки, булавки и даже срезали ножом ноготь на указательном пальце. Реакции у Эдгара не было никакой. После пробуждения он почувствовал острую боль, а врачи начали извиняться: "Небольшой научный эксперимент", - бормотали они. Эдгар на этот раз потерял терпение. "С меня хватит, - сказал он, - я думал, что вы хотите узнать правду. А вам до этого нет никакого дела. Вас ничто не убедит. Сколько бы ни творилось вокруг вас чудес, вы не поверите ни в одно из них - ведь это может поколебать вашу самонадеянность. Вы убеждены, что все, за исключением вас, - шарлатаны. Вы никогда не поверите, что на свете бывают честные люди".

В разгар такой бурной реакции на его психодиагностику Эдгар почувствовал себя обескураженным и стал мучительно раздумывать, стоит ли ему продолжать дальше. Что это за способность, и откуда она появилась? Была ли она, в самом деле, эманацией из некоего истинно глубинного источника, исполнением данного ангелом обещания? Или это - разновидность медиумизма и одержания духами? В этот период душевного самоанализа его здоровье ухудшилось, а вместе с ним и бизнес, связанный с фотографией. Он принимает решение оставить диагностику, пока не развеет собственные сомнения и замешательство относительно истинной природы своей способности.

Шесть месяцев Эдгар проводит у родителей в безмятежной обстановке своей юности. Здесь он серьезно изучает Библию и в своих искренних молитвах испрашивает божественного водительства для своей будущей миссии. Это был период, когда его мучил жесткий вопрос: как действовать дальше, но ответ, в конце концов, пришел с неожиданной стороны. Эдгар посетил родственника, болезненного мужчину средних лет, которому он оказал большую помощь в одном из своих сеансов. Слова родственника подействовали, как мощный катализатор, на его решение: "Старик, Бог дал тебе нечто такое, что Он дает немногим. Ты должен хорошо подумать, как распорядиться этим даром от Бога. Не злоупотребляй им, но применяй его с пользой. Не стыдись его, как ты делал прежде, но помогай бедным, страждущим людям так же, как ты помог мне".

Всенародное признание

Теперь Эдгар почувствовал себя достаточно здоровым телом и душой, чтобы возобновить свое фотодело и вновь приступить к диагностированию. Однажды к Кейси приехал доктор Кетчум, чтобы исследовать его талант. Услышав от Эдгара точный диагноз самому себе (проблема с аппендиксом), он был настолько заинтригован, что представил отчет в Американское общество клинических исследований в Бостоне. Этот факт привлек внимание прессы и в газете "Нью-Йорк таймс" была опубликована статья с заголовком: "Человек без образования становится врачом под гипнозом. Странная способность Эдгара Кейси ставит в тупик специалистов". Эдгар, которому тогда исполнилось 33 года, был засыпан письмами от бедствующих людей и атакован газетчиками, шумно требующими интервью. В конце-концов он согласился рассказать свою историю, и статьи о нем в газетах разошлись по всей стране. Энергичный, всех опережающий доктор Кетчум предложил Эдгару научную и деловую поддержку, посоветовав основать исследовательское общество. Эдгар заинтересовался идеей, был заключен контракт, и в Хопкинсвилле открылся офис с надписью на двери: "Эдгар Кейси - психодиагност". На другой стороне холла располагалась фотостудия Кейси.

Несчастья в семье способствуют успеху

Вскоре начались проблемы - умер второй сын шести недель от роду, обострилась болезнь жены Гертруды. Обычно Эдгар старался не испытывать свои способности на ближайших членах семьи (подобно тому, как хирург избегает оперировать членов своей семьи, предпочитая незнакомых лиц). Однако ситуация была безвыходной, и теперь требовалось его таинственные и малопонятные способности подвергнуть решительному испытанию. Специалист-медик, присутствовавший при психо-диагностировании, сказал после него Эдгару: "Это была самая удивительная лекция, которую я когда-либо слушал относительно туберкулеза". Как всегда, рекомендации давались тем же невыразительным, бесстрастным голосом, на довольно, старомодном, высокопарном языке; преисполненным достоинства, но витиеватым слогом. Предписанное необычное лекарство изготовили, дали больной и через две недели её состояние стало улучшаться. С этих дней Эдгар начал относиться к своему таланту благосклоннее и действовать намного уверенней. Свое отношение он выразил так: "Мы можем спорить, пререкаться и всячески осуждать наблюдаемое нами явление, но если оно касается тех, кого мы любим, и дает им облегчение, тогда оно становится ценным; что бы там ни говорили, это настоящая вещь".

Через два года сотрудничества с доктором Кетчумом их пути разошлись из-за нравственных разногласий. Это был первый из серии горьких уроков, которые усвоил Эдгар, будучи компаньоном в бизнесе, эксплуатирующем его психические способности.

Его семья переезжает в город Селма, штат Алабама, где Эдгар возобновляет занятия фотографией. Однако к нему продолжают обращаться за помощью множество людей из ближних и дальних мест.

В 1913 г. шестилетний сын Хью поджег спичкой горючий порошок для вспышек в фотостудии отца, результатом чего стала почти полная слепота. Врачи посоветовали удалить правый глаз, чтобы сохранить оставшееся слабое зрение в левом. Рекомендация, полученная в результате психодиагностики Эдгара, - прикладывать к глазам тампоны с дубильной кислотой - совершила чудо. Вскоре боль стала утихать, и через двенадцать дней Хью стал видеть!

Возросшая слава Кэйси стала привлекать к нему разных людей, заинтересованных в том, чтобы Кейси привлёк к ним удачу, а также раскрыл будущее. Кейси чаще не соглашался. Так, он отказал одному фабриканту, который предлагал ему по 100 долларов в день за то, чтобы Кейси рассказывал, как будет вести себя рынок хлопка. Просили найти клады, предсказать результаты скачек, и несколько раз он даже в виде эксперимента делал такие предсказания. Однако они были безуспешны. В связи с этим Кейси сильно страдал - чувствовал потерю энергии, слабость и опустошение.

В итоге он пришёл к выводу, что он должен использовать свой дар только для помощи страждущим и больным. Именно в этот период Эдгар начинает в своей диагностике говорить о больших грядущих переменах в стране и в мире, связанных с событиями первой мировой войны.

В 1923 г. Артур Ламмерс, богатый издатель, пригласил его прокомментировать некоторые философские понятия и учредил миссионерскую организацию с названием "Исследовательский институт Кейси". Служебным секретарем-стенографом Эдгара становится Глэдис Тернер, молодая девушка, всецело преданная своей работе. Именно благодаря ее кропотливым усилиям Кейси стал наиболее тщательно документированным ясновидящим в истории.

В соответствии с высшими духовными принципами Эдгар отказался взимать какую-либо общепринятую плату за свои сеансы, хотя пожертвования принимал с благодарностью. Последовали годы суровых лишений, поступающих средств едва хватало на то, чтобы обеспечить семью пищей, кровом, одеждой. Однако Эдгар неуклонно следовал своему призванию.

Годы, проведенные в Дейтоне, были для Эдгара важным этапом, когда он значительно расширил пределы своих возможностей. Ему открылись совершенно новые, ранее неизвестные области, такие как: астрология, реинкарнация, легендарный материк Атлантида, что было серьезным испытанием на прочность основ его религиозной веры. Им был дан целый ряд пророчеств относительно хода мировых событий в будущих драматических десятилетиях. Его величайшая мечта стала осуществляться быстрее, чем он предполагал.

Признание реинкарнации

Тема реинкарнации часто упоминается в необычной "сонной" психодиагностике Эдгара Кейси. Однако этот провидец с кротким характером и непоколебимой верностью Христу только с начала 20-х годов стал приводить в своих "чтениях" (так Э. Кейси называл свои диагностические сеансы) подробное описание прошлых жизней. В 1923 г. А. Ламмерс попросил Кейси получить из "Универсального источника" информацию относительно астрологии и его личного гороскопа. Эдгар со своей несокрушимой христианской верой относился к астрологии с сомнением, но, тем не менее, дал согласие. Сеанс начался как обычно: Эдгар развязал шнурки ботинок, ослабил галстук, расстегнул запонки и лег на кушетку. Ламмерс сделал необходимые в таких случаях указания, чтобы ввести его в состояние транса. В процессе "чтения" четко и категорическим тоном утверждалось, что Ламмерс жил "три раза в этой сфере" и что в настоящей жизни у него есть склонности, связанные с предыдущим воплощением, когда он был монахом. Эта совершенно откровенная и недвусмысленная ссылка на реинкарнацию поначалу сильно обеспокоила Эдгара. Несколько недель он, враждебно настроенный против этой концепции, вел продолжительные споры с Ламмерсом и его эклектической философией. Последнему все же постепенно удалось сделать сознание Эдгара более восприимчивым к взглядам, которые представляют собой непреходящую мудрость, бережно хранимую в гностицизме, в мировоззрениях Востока, в древних мистических традициях Египта и Греции, в теософии.

Последовал ряд "чтений", во время которых были заданы различные глубокомысленные вопросы о душе, эволюции, бессмертии, астрологии. Был также задан вопрос относительно источника, откуда Эдгар черпал свою информацию; последовал ответ, что его "сознательный разум подчиняется подсознательному, сверхсознательному и душевному разуму и сообщается с себе подобными". Далее пояснялось: "Информация может быть получена из любого подсознательного разума этого плана, либо из впечатлений, оставленных индивидуумами, перешедшими на другой план, подобно тому, как мы видим то, что отражает зеркало". Он также раскрыл информацию относительно прошлых жизней своих и своей семьи. В конце концов, после основательной "переоценки ценностей", Эдгар смог полностью примириться с идеей перевоплощения души.

В этом процессе немаловажную роль сыграла его жена: влюбленная в поэзию и гораздо более начитанная, Гертруда уже давно тайно хранила в душе веру в перевоплощение. Она смогла привлечь внимание мужа ко многим выдающимся писателям, таким как Эмерсон, Торо, Вордсворт, использовавших эту концепцию в своем творчестве. Она же вдохновила его на размышления и поиски различных свидетельств реинкарнации в Библии, которые можно найти и в Новом и в Ветхом Заветах. С этого времени "чтения" Эдгара приобрели дополнительное "измерение": стали часто упоминаться предыдущие воплощения, явившиеся путеводной нитью к проблемам, с которыми сталкивались его клиенты в настоящей жизни. Они назывались теперь "чтениями жизни", и ко времени завершения его миссии количество их исчислялось тысячами. Во многих случаях они оказались чрезвычайно полезными, помогая людям глубже понять причины их психологических проблем и различных недомоганий.

Предсказания будущего

В 1920-е годы Эдгар начинает все чаще делать ссылки на будущие мировые события. Большая часть его предсказаний давалась во время "спящих чтений", однако его психические способности спонтанно проявлялись также и в бодрствующем состоянии. И все же он не был пророком в обычном смысле, ибо не любил делать пророчества и часто воздерживался говорить людям то, что он видит, чтобы не влиять на свободу их выбора. Вообще говоря, его бодрствующие пророчества можно рассматривать как "обнадеживающие возможности" или "полезные предостережения", и давал он их не для того, чтобы "встревожить кого-либо или произвести впечатление пророка".

Что касается глобальных событий, то имеются вполне достоверные записи о предвидении им двух мировых войн с указанием времени их начала и окончания; о мировом экономическом кризисе 1929 г. с описанием поразительных подробностей краха на фондовой бирже и о начале экономического подъема с 1933 г. Он также точно предсказывает образование государства Израиль и обретение Индией независимости. Ряд его пророчеств, наиболее интересных, касается России: конец коммунистической эпохи, установление дружеских отношений с США, "религиозное развитие России", подающее миру большие надежды. Он дает интригующую информацию о Китае: например, возрастание тенденции к демократии и принятие идей христианства. В отношении своей собственной страны он предсказывал усиление расовых и социальных столкновений, увязывая их с кончинами двух действующих президентов.

Многие сегодня серьезно изучают пророчества Кейси относительно земных катаклизмов и геологических сдвигов. Однако сам Кейси не считал пророчества абсолютной истиной, ибо это, по его мнению, исключило бы свободу воли и силу молитвы - в их действие он верил очень глубоко. И неоднократно подчеркивал, что полностью ничего нельзя предопределить, предопределяется только возможность.

Осуществление мечты

В 1925 г. Кейси заявил, что его «голос» велел ему перебраться в Вирджиния-Бич, Вирджиния, США. Там при финансовой поддержке биржевого маклера Мортона Блюмменталя в 1929 в Вирджиния-Бич был основан постоянный исследовательский центр и госпиталь Кейси. Там же была создана Ассоциация, задача которой состояла в оказании физической, умственной и духовной помощи людям, обратившимся к Эдгару за получением психодиагноза. В ее задачу также входило сохранение тщательных, научно обработанных записей сеансов Кейси, которые послужили бы основой для будущих исследований. Ассоциация руководствовалась возвышенным девизом: "То, что мы в силах сделать, - свидетельство нашей любви к Богу и человеку". По выходным там проводились занятия и лекции по философии по таким темам, как "Значение самоанализа", "Взгляд из четвертого измерения", "Мое понимание Бога". В своих лекциях Кейси не пытался обосновать какое-либо учение, систему знаний или быть чьим-то последователем - свою задачу, по его словам, он видел в том, "чтобы дать лучшее осознание Великого Целителя, кто Один способен исцелить прикосновением Своей руки. Я хотел, чтобы люди видели связь исцеления с состоянием своего духа".

В течение года лечебный центр процветал, излечивались все виды заболеваний, Эдгар ликовал. Ежедневно для прибывших больных проводились "чтения", а состояние здоровья прежних проверялось и перепроверялось. Почта доставляла огромную массу писем с просьбами, и расписание приема больных составлялось на недели и месяцы вперед. Излечивались сотни людей, которые потеряли почти всякую надежду на выздоровление. Однако вскоре после начала экономической депрессии между членами правления лечебного центра возникли серьезные разногласия. В итоге Мортон Блументаль был вынужден прекратить финансирование больницы, что привело к ее закрытию в 1931 г. Кейси ни на кого не таил зла; возложив большую часть вины на себя, он рассудил по-философски: "Я надеюсь, что все те наши совместные усилия сделали нас духовно богаче, и мы будем лучше служить Богу и своим собратьям".

Рождение ассоциации исследований и просвещения

Эдгар оставался полон решимости продолжать свою миссию в той или иной форме. Он пишет сотни писем "всем, кто долгие годы поддерживал нас или проявлял интерес к нашей работе...". Ответы в подавляющем большинстве приходили положительными, и было решено создать новую организацию с тем, чтобы сохранить и изучить материалы "чтений", исчисляемых уже тысячами. Ей дали название "Ассоциация Исследований и Просвещения" (The Association for Reseach and Enlightenment -A.R.E.).

Вскоре была создана первая исследовательская группа. Вступительная тема называлась "Как развивать психические силы". Примечательно, что в первом же "чтении" на эту тему делалось предупреждение о правильном применении этих сил и отмечалось, что "психические силы принадлежат душе, и при нормальном развитии личности они раскрываются в результате роста сознания и устремляются в сферы подсознания и сверхсознания вне времени и пространства". В отличие от прежних организаций, Ассоциация выросла и расцвела, превратившись из малого зернышка в мощное "баньяновое дерево". В июне 1932 года состоялся первый ежегодный конгресс Ассоциации. В его программу входила организованная Хью Линном серия публичных лекций на различные метафизические темы, а также несколько публичных "чтений" Эдгара. Все это явилось благоприятной почвой для образования исследовательских групп - они стали создаваться энтузиастами в других городах по всей стране, и в них вошли сотни людей. На протяжении второго года Хью Линн опубликовал множество исследований по историям болезней, где подробно указывались заболевания, лечебные средства и отклики пациентов. Кроме того, были опубликованы материалы по реинкарнации, психическим феноменам, а также по историческим периодам, описанных в "чтениях жизни".

Спустя полвека исследовательские филиалы Ассоциации были созданы почти во всех странах, установилось обширное и постоянное сотрудничество с медицинскими, философскими и парапсихологическими группами. В то же время суть ее деятельности в одном из "чтений" "Источник" сформулировал так: "Идеалы и цели Ассоциации Исследований и Просвещения не в том, чтобы создать еще одну секту или учение. Вновь и вновь мы предупреждаем: избегайте этого соблазна! Как можно меньше личных пристрастий, как можно больше от Бога и Христа в отношениях с людьми". Сам Эдгар говорил по этому поводу: "Ассоциация не собирается совершить революцию в мире. Если она помогла хотя бы одному человеку найти свой путь к Богу, значит, она действует успешно, а если этого не сделано, значит, она не оправдывает свое назначение, какой бы массовой она ни была и какой бы внешний эффект ни производила...".

Конец жизни

Во время войны число людей, обратившихся за помощью к Эдгару, значительно возросло. Письма доставлялись грузовиками, а рядом с его домом были разбиты палатки, где жили люди в надежде получить доступ к "чтениям". Несмотря на то, что с годами энергия Эдгара поубавилась (ему уже исполнилось 66 лет), он, как всегда преисполненный заботами и состраданием, стремился всем помочь. Его распорядок дня резко изменился. Увлечения пришлось оставить, а количество "чтений" доходило до 4-6, а иногда до 12 в день. С июня 1943 по июнь 1944 года их было дано 1385. Возросшие нагрузки отразились на здоровье Эдгара, и в августе 1944 года он слег от нервного истощения. Его "Источник" дал краткий совет: "Пусть отойдет от дел и отдохнет". На вопрос: "Надолго?" - был ответ: "Пока не выздоровеет или не умрет". Через некоторое время он как будто почувствовал себя лучше, был бодрым, строил планы на будущее. Но в сентябре 1944 года последовал приступ паралича, от которого он уже не оправился. Кейси умер 3 января 1945 года в возрасте 67 лет. Последними его словами были: "Как сильно мир сегодня нуждается в Боге".

Так завершилась жизнь в этом мире, вероятно, одного из самых выдающихся целителей и ясновидцев XX века - сострадательного, скромного и глубоко религиозного человека, с которым люди всех возрастов и положений общались как с заботливым другом и советчиком. "Не мне, но людям" - таков был девиз его миссии служить страждущему человечеству своим замечательным психическим даром. Начатая им работа не прекратилась: сотни людей продолжают получать физическую, умственную и духовную помощь на основании информации, хранимой в созданной им Ассоциации Исследований и Просвещения, и благодаря вдохновенной работе ее сотрудников.

О феномене Эдгара Кейси Е.И.Рерих в письме от 28.IV.49 г. ("Письма в Америку", т. IV) писал так: "Явление Кейси - явление замечательное. Конечно, оно происходило под Лучом Сил Света. Сам Кейси был на редкость нравственно чистым человеком, трудно найти ему заместителя. Такие проводники, медиаторы нужны, но без внутренней чистоты невозможно иметь такого высокого, изумительного проявления Сил Света. Но наши современники не показали понимания, не проявили должной бережности к такому необыкновенному человеку и проявлению Сил Света".

Ниже даны ссылки с более подробной информацией о Эдгаре Кейси:

Отдельные интернет-сайты:



Публикации:



(Этот пост в Интернете находится по адресу http://bp21.livejournal.com/Вставьте имя сайта.html)

bp21, Перепост, Духовное знание, Информация

Previous post Next post
Up