Две жизни. Конкордия Антарова

Aug 26, 2015 13:19


Антарова Конкордия - Две жизни



Книга «Две жизни» записана Конкордией Евгеньевной Атаровой через общение с действительным Автором посредством яснослышания - способом, которым записали книги «Живой Этики» Е.И.Рерих и Н.К.Рерих, «Тайную Доктрину» - Е.П.Блаватская.

Единство Источника этих книг вполне очевидно для лиц, их прочитавших. Учение, изложенное в книгах «Живой Этики», как бы проиллюстрировано судьбами героев книги»Две жизни». Это тот же источник Единой Истины, из которого вышли Учения Гаутамы Будды, Иисуса Христа и других Великих Учителей.



Естествен интерес к тому, как был написан этот труд. Это было и навсегда останется тайной. Те же, кто были свидетелями его появления, могут сказать одно: огромная книга была написана в сороковых годах исключительно быстро и, безусловно, не предназначалась для печати. Отсюда особенности её языка. Яркий и образный, он в то же время имеет шероховатости и литературно не отшлифован. Кора Евгеньевна писала для тех, кто будет читать не внешнюю форму, а глубокую суть изложенного.

В книге дано образное выражение Духовной жизни человека, начиная от этики повседневности и кончая высочайшими священными понятиями Мира Надземного, сопровождающееся конкретным и ясным описанием переживаний героев.

Жизнеописание основных действующих лиц позволит читателю догадаться о скрытых за ними реальных прообразах. Сопоставление их биографий с судьбами героев, изображённых в произведении, где они показаны как бы в следующем (за их исторической жизнью) воплощении, позволяет глубоко прочувствовать действие закона Кармы, значение предшествующих психических и духовных накоплений, определяющих глубину самоотречения и преданности Высшим Идеалам.

К. Е. Антарова обладала не только яснослышанием и ясновидением, но и раскрытым сердцем, горевшим той преданностью Белому Братству, которая позволяла Великим Учителям общаться с ней и передать через неё описание Пути ученика, постигающего Божественную Мудрость под Их непосредственным руководством. Книга показывает, как таинство раскрытия духовных сил человека, которое в древности осуществлялось в специальных действах - Мистериях, теперь происходит среди естественных испытаний жизни, как специальный психотренинг Йоги вытесняется преданностью сердца и героикой ежедневного труда ученика, самоотверженно служащего Общему Благу.

О некоторых необходимых условиях для такого общения могут сказать следующие фрагменты записей К. Е. Антаровой.

«Всегда беседа невидимого друга с человеком земли - если это единица светлой вселенной - бывает опекаема целым защитным кольцом радостных, усердных слуг светлого человечества.

Но это далеко не значит, что человек земли может быть инертен и не заботиться сам о наибольшем покое, какой в его власти, предоставить для беседы своего невидимого друга.

Всякая земная жизнь человека может услышать и Голос Безмолвия, и записать речь невидимого сотрудника второго мира. Ибо каждая форма земли есть Жизнь, временно принявшая земную форму. Следовательно, в каждой форме может сочетатьсясознательно два мира; и сердце и сознание каждого уже есть та среда, где сознание может действовать в двух мирах.

Но, увы, может ещё не значит - будет. Для того чтобы человек земли мог не только услышать, но и действовать, как посредствующее звено, между людьми земли и творящими неба, он должен войти в те вибрации чистоты, где нет личного корыстолюбия, личного стремления к власти и личного восприятия каждого человека, как одной земной, личной, выгодной или не выгодной, но покоряющей дух любви.

Много есть записывающих слова невидимых хранителей людей земли. И всегда зависит от человека земли, от чистоты его пишущей руки, что может вместить его запись.

Может быть, что опекающий своего земного друга, труженик второго мира так тяготится постоянно ломающейся линией мыслей человека, так тяжело переносит его мелькающие то здесь, то там огоньки мелких, но всё же раздирающих покой небесного друга страстей, что в связь, несмотря на всю охрану, врываются шутники астрала. И речь, приготовленная Владыками Кармы для помощи людям, речь, полная доброты и простоты, становится витиеватыми изречениями, иногда просто лишёнными здравого смысла земли, а иногда уносящей фантазией людей в несуществующие и никого не удовлетворяющие мечтания.

Люди, читающие речь своего невидимого наставника, должны быть бдительны в распознавании даваемых им наставлений. Не всякое наставление человек может сейчас же превратить в своё активное действие земли. Но, если наставление дано, человек всегда может разобраться, реально ли оно; может ли оно быть достигнуто когда-то; может ли оно стать движением его собственных аспектов Единого, если к самом человеке будет подниматься его воспитательная работа над самим собою...

Трудно ученику, живущему в суете большого города, в уплотнённой квартире, среди бурных и мелочных вибраций, создавать ту атмосферу, где царила бы хоть минимальная гармония и мог бы в ней звучать Голос Безмолвия.

Но этот путь всегда даётся тем людям, в которых должно выработаться полное мужество и которым необходима для их вечного пути вся героика чувств...

Проникновение мысли Учителя в сознание ученика, - это труд обоюдный. И первым условием, чтобы труд Учителя был активно полезен на земле, - необходимо ученику создать в себе ту воспитанность, выдержку, спокойствие при всехобстоятельствах земной жизни, которые помогли бы Учителю выстроить мост нерушимой гармонии к сознанию ученика.

Не от ученика зависит тот круг, куда он призван своими высокими друзьями к служению и защите своих братьев земли. Но вполне от ученика зависит та вместимость, которой может воспользоваться Учитель.

Если ученик получает задание нести цветы определённых духовных даров и разбрасывать их в защиту, привет и встречу своим окружающим, а также ведомым и неведомым ему врагам и путникам, то - в силу мирового закона отдачи Света - внём самом должна светить, действовать и греть гармония.

Если же в его, ученика, духе не сияет Свет, имеющий силу поглощать подаваемое ему Учителем, - его служение человеку равно нулю.

Он может «передать» слово Учителя. Но так как оно не согрето теплотой собственной любви и заботы ученика, оно не может быть ни понято, ни принято до конца тем, кому подано; и не может так проникнуть в дух встречного, чтобы перевернуть всю его психику и присоединить его к числу слуг бескорыстия, неосуждения, мира и Света.

Активная роль ученика очень велика в деле служения Учителю, в деле защиты человека.

Надо стоять на такой высокой безличной точке, так всматриваться в людей, так усердно и бескорыстно бросать им цветы, данные Учителем, чтобы в атмосфере ученика не было времени для мелькания тех или иных личных чувств, то есть для мигания его духа и Света.

Но при вырабатывании такой радостной, лишённой всякого субъективизма атмосферы не может быть не только упорства воли. Но даже упрямство и настойчивость помешают всякой гармонии в человеке.

Гармония созревает, крепнет и наконец окружает человека только тогда, когда образ Учителя становится постояннымспутником человека в его трудах земли.

Тогда исчезает всякий страх; все сомнения и все мучительные муки непонимания, как поступить в том или ином случае. Тогда начинается Жизнь в форме земной. У человека исчезает предрассудок смерти; он строит день легко и просто и живёт его не только как свой последний день земли, но главным образом как свой новый день двух миров в старой земной форме. И эта форма более его не тяготит, но радует, ибо есть ещё один день, когда можно передать Мудрость Учителя в земные живые формы».

Свами Вивекананда говорил: «Книги являются проводниками внутреннего света и поучают нас, как подойти к нему, но постигнуть их мы способны лишь тогда, когда дошли до этого знания собственными усилиями» (С. Вивекананда. Философия Веданты. Вдохновенные беседы. - Рига: Книгоиздательство Н. Гудкова.).

«Существует такая особенность ума и его деятельности: вы способны понять только то, что уже внутренне знаете, что находится внутри вашего собственного “я”. В прочитанной книге поражает всегда именно то, что вы уже знаете глубоким внутренним чувством. Когда человек встречается с замечательной книгой или с прекрасным учением, вы можете часто услышать от него такое: “На этих страницах я нашёл именно то, что всегда чувствовал и знал. Но я не мог выразить это так прекрасно и просто”. Встретив книгу, хранящую в себе подлинное знание, человек находит в ней прежде всего самого себя и с каждым новым прочтением открывает новые и новые истины, не замеченные им сразу, - каждый раз ему открывается новая сфера знаний, ускользавшая от него ранее. Это происходит потому, что книга, попавшая в его руки, не просто случайность - она затрагивает те слои знания, которые в подсознании уже давно ждут своего выражения. Это знание может прийти к нему не только через книгу, оно может быть передано другим человеком, лучше владеющим средствами выражения, чем он. И стоит ему только услышать об этом знании, как он сразу же понимает его и чувствует, что оно является истиной. Так что, если кажется, что знание пришло к вам извне, знайте, что это просто способ выхода наружу того знания, что находится внутри вас...» (Солнечная тропа. Фрагменты из работ Матери и её бесед с учениками. - Одесса, 1992 г.)

Книга «Две жизни» долгое время была достоянием узкого круга учеников, получавших через К. Е. Антарову руководство, и близких ей людей и существовала всего в нескольких экземплярах.

"Две жизни" заканчиваются на первой главе четвертой части. Больше для этой книги Конкордией Антаровой не было записано ничего. Почему? До нас дошли некоторые версии этого факта, но все они только версии. Одно бесспорно, по свидетельству всех близко знавших Антарову, - запись прервалась именно на том месте, на котором и мы заканчиваем публикацию.
Издательство «Сиринъ», 1999г.

Книги, Я рекомендую

Previous post Next post
Up