"Смерть Сталина" берет не историческим соответствием, а своей гипер-достоверностью: понимаешь, что члены Политбюро в их ситуации могли вести себя только так, как это только что разыграли перед тобой хорошие актеры - мрачно шутить и испуганно жаться друг к другу. Они там очень живые все, поразительно живые.
И, кажется, я понял, почему российские чиновники решили этот фильм запретить. Дело не в Сталине, а в Берии. Режим ассоциирует себя не с Иосифом, а с Лаврентием - "либеральным чекистом". А Берию, в прошлом году практически отбеленного Первым каналом до полусвятости, в этом фильме выставляют мало того, что единственным неудачником среди прочих сталинистов, да еще и порицают за педофилию. Фильм недостаточно толерантен к социальной группе, с которой ассоциирует себя кремлевское руководство, короче.