Барт и... Барт

Aug 07, 2011 03:26

Заметил, что Ролан Барт в своих «Мифологиях» подспудно мифологизирует читателя сам - и довольно грубо. Барт рисует такую картину мира: всесильная и вездесущая Буржуазия в своем стремлении сохранить политический статус-кво работает как тотальная машина мифологизации реальности, штампует мифы и забивает ими головы представителей всех классов, выдавая ( Read more... )

кибернетика в плохом смысле, идущие навстречу, карательная арт-терапия, кибернетика в хорошем смысле, загадка сфинкса, вместе разом, прикладной спиритизм

Leave a comment

или так, например: max_petrovi4 August 7 2011, 05:59:59 UTC
Революция - мокрая тряпка, которой условный Барт-Симпсон стирает с доски все, написанное условным Роланом Бартом. Все что пишется на доске до и после, пишется условной Буржуазией (манифестированной условным Роланом Бартом). Т.е. Революция принципиально немифологична, но сингулярна, поэтому на практике временем, в течение которого мифологизация не работает, можно пренебречь. Добавим, что Барт-Симпсон и Ролан Барт суть одно (шизированное) - получаем вполне работающую модель.

Пост - ок! Насладился.

Reply

adja August 7 2011, 06:47:13 UTC
Рад, что ок

Только в моей, не Бартовой голове, то, что ДО пишется не Буржуазией. ДО пишется тем, что до Буржуазии.

Reply

adja August 7 2011, 06:53:36 UTC
И конфликт между этим неназываемым ДО и "неназывамой" по Барту Буржуазией - единственный конфликт на доске, Левый проект в него чудесно вписывается.

Reply

max_petrovi4 August 7 2011, 06:59:13 UTC
А что ДО Буржуазии? В твоей модели получается, что Революция вообще одна. Как-то это недиалектично :)

Reply

adja August 7 2011, 07:11:01 UTC
Феодализьм! Буржуазия борется с ним Революцией - вполне исторично.

Reply

max_petrovi4 August 7 2011, 07:39:21 UTC
Вот щас пошли материи, знакомые мне смутно :)
А ежели одна Буржуазия сменяет другую - это не Революция?

Reply

adja August 7 2011, 07:46:55 UTC
Ну уж точно не в том смысле, который подразумевал Барт.
Да и зачем плодить разные Буржуазии?

Reply

max_petrovi4 August 7 2011, 08:01:54 UTC
Пришло в голову, что мне для продолжения дискуссии неплохо было бы "Мифологии" прочесть :)

Reply

adja August 7 2011, 08:10:37 UTC
Обязательно прочти!

Reply

k_k_kloun August 8 2011, 15:54:05 UTC
Изначально заподозрив, что названный мною "народом" блоггер "Пророк" вовсе даже и не народ никакой, решил отправиться на поиски. Результат меня приятно удивил.

Reply

adja August 8 2011, 18:15:07 UTC
А то!

Reply

k_k_kloun August 8 2011, 14:00:31 UTC
То ли я не нашел, то ли и нету совсем ответа на вопрос, кому же все-таки принадлежит Машина по штамповке мифов, после обработки Барта Бартом-Симпсоном.

Reply

adja August 8 2011, 14:49:54 UTC
Я сначала хотел эту тему завуалировать, но раз Барт в своем тексте слишком прямолинеен и конкретен, то уж мне в блоге и подавно можно.
Тоже, с большой буквы - принадлежит Феодализму. Барт-Симпсон, используя пример с девушкой в платье невесты, это доказал.
Мы до сих пор (всем Земным шаром) переживаем ломку феодального уклада, Новое время только-только наступает по-настоящему.

Reply

k_k_kloun August 8 2011, 15:25:19 UTC
У меня есть безмерно субъекивное ощущение , что эта ломка происходит не то в обратном порядке, не то в том самом втором смысле этого слова. Если второе предположение носит скорее юмористический характер, но первое я хотел бы передать более обстоятельно. Как то. Есть целая система сигналов, говорящая о том, что человечество не только не желает расставаться ни с самой Машиной , ни пересматривать ее принадлежность. Например, появление массы фильмов с готическими и тому подобными мотивами. Например, совершенно невероятная популярность книг Толкина, сейчас для кого-то уже забытых. И т. д. / Не хочу разжевывать, уверен, что вы меня понимаете/ Само-собой, эта Машина не самоценна, а является частью целой системы отношений, которые не столько порождает, сколь дублирует и институирует. По моим ощущениям, человечеству в целом импонируют феодальные отношения и все, чем они окружены , ну, я, конечно, не имею ввиду вопросы комфорта.Или все это - не более, как эффект, созданный работой Машины, изготовляющей миф о Старом Добром, Истинном и ИСКРЕННЕМ

Reply

adja August 8 2011, 18:11:15 UTC
Не желает, Вы правы.
А платья подвенечного - желает.

Насчет готических фильмов, вампир - это недобитый аристократ, образ губительный и притягательный. Сознание де-юре отринуло старый миф, но де-факто по нему тоскует (бэтмэн - это ведь вампир, на которого наклеен ярлык "хороший", машина проделала с ним фокус второго порядка). А вот зомби, живой мертвец - отталкивающий образ, потому что мы не испытываем пиетета к собратьям по сборочному цеху и офису, несть им числа.

Reply


Leave a comment

Up