Apr 20, 2009 16:58
Сформулировал для себя совершенно четкий алгоритм применения "метода кнута и пряника" в рамках педагогической парадигмы.
Призрак Кнута вызывается заклинателем в случае негативного отклонения воспитанника от поведенческих норм. Призрак Пряника должен возникать как побуждение к позитивному отклонению, сверхдействию. Вредителей от педагогики, что по-козлодоевски путают кнопки вызова призраков, необходимо лишать не только родительских, но и гражданских прав.
Почему речь о призраках? Потому что ни Кнут, ни Пряник не должны осуществляться в принципе. Воспитанник с пеленок должен (тут можно бла-бла-бла про майю и симулякры ввернуть) презирать равно как угрозы, так и посулы; но при этом все-таки не исключать возможности их материализации.
Призрак Кнута: "Будешь плеваться - останешься на ночь в детском саду".
Призрак Пряника: "Чтобы работать в цирке дрессировщиком, нужно знать все буквы".
кибернетика в хорошем смысле,
вредители от педагогики,
банальное,
прикладной спиритизм