Кнут и пряник

Apr 20, 2009 16:58

Сформулировал для себя совершенно четкий алгоритм применения "метода кнута и пряника" в рамках педагогической парадигмы.

Призрак Кнута вызывается заклинателем в случае негативного отклонения воспитанника от поведенческих норм. Призрак Пряника должен возникать как побуждение к позитивному отклонению, сверхдействию. Вредителей от педагогики, что по-козлодоевски путают кнопки вызова призраков, необходимо лишать не только родительских, но и гражданских прав.

Почему речь о призраках? Потому что ни Кнут, ни Пряник не должны осуществляться в принципе. Воспитанник с пеленок должен (тут можно бла-бла-бла про майю и симулякры ввернуть) презирать равно как угрозы, так и посулы; но при этом все-таки не исключать возможности их материализации.

Призрак Кнута: "Будешь плеваться - останешься на ночь в детском саду".
Призрак Пряника: "Чтобы работать в цирке дрессировщиком, нужно знать все буквы".

кибернетика в хорошем смысле, вредители от педагогики, банальное, прикладной спиритизм

Previous post Next post
Up