Екатерина Коути "Невеста Субботы"
Аннотация: 1870 год. Прекрасные сестры-креолки, Флоранс и Дезире, наследницы сахарных плантаций из южной Луизианы, отправляются в далекий Лондон, чтобы найти себе там женихов. Девушек связывает не только крепкое родство, но и страшная тайна. Как встретит сестер недобрая старая Англия?
Очень люблю книги этого автора - как художественные, так и научно-популярные. Так что просто не могла пройти мимо и купила новую книгу. Она оказалась необычной и смогла удивить и героями, и атмосферой. Я привыкла к тому, что Екатерина Коути как специалист по викторианской Англии великолепно её описывает, но рассказ о Луизиане девятнадцатого века оказался не менее ярким, объёмным и осязаемым.
"...В носу щекочет от запаха ветивера, из-за чего мне кажется, будто я снова дома, в постели. Сейчас Нора принесет мне кофе, а потом мы с Ди пойдем в сад собирать апельсины для цукатов, которые давно уже обещает приготовить Лизон...
Приподнимаюсь на локте - что за диво? Я распласталась на траве, на просеке у болота. Чуть поодаль высятся кипарисы, их корни увязли в зеленой жиже, с раскидистых ветвей неряшливо свисают гирлянды испанского мха. От болотной воды тянет сладковатой гнилью. Лягушки и цикады перекрикивают друг друга, но смолкают ненадолго, когда раздается всплеск и, как плавучее бревно, воду рассекает шершавая спина аллигатора.
Под пальцами хлюпает грязь, но мне удается привстать. Отираю ладони о подол сорочки. Смахиваю прилипшие к лицу пряди и замечаю, что от влаги мои волосы вновь закурчавились. Неужели я в Луизиане? Но как?"
Герои прописаны хорошо. Идеальных среди нет. Некоторым из них хочется посочувствовать, других начинаешь ненавидеть - кого сразу, а кого позже, когда они показывают свои истинные лица. Правда, что касается, к примеру, Дезире, то сложно определиться в отношении к ней, слишком уж много глупостей она успела натворить. Повествование от первого лица идёт только на пользу, помогая передать мысли, ощущения и чувства Флоранс, хотя и она, как остальные герои, раскрывается постепенно, оставаясь загадкой до самого конца.
Книга мне понравилась и захватила, заставляя читать каждую свободную минуту. Когда дочитала, вспомнилась песня "Samedy" группы "Канцлер Ги". Очень уж её текст подходит к сюжету.
Джоджо Мойес "Танцующая с лошадьми"
Аннотация: Сара - четырнадцатилетняя внучка Анри Лашапаля, в прошлом очень талантливого наездника. Когда-то Анри желал ощутить себя "человеком с крыльями". И вот теперь дед помогает девочке освоить классическую езду, он хочет, чтобы Сара бросила вызов силам притяжения. Но неожиданно приходит беда, и Сара должна уже в одиночку постоять за себя...
У Наташи Макколи, адвоката, защищающего права детей, черная полоса в жизни. Она вынуждена делить дом с бывшим мужем, все ее дела идут хуже некуда. Как-то вечером, не желая оставаться с бывшим мужем под одной крышей, Наташа едет в супермаркет и там случайно встречается с Сарой. Она решает забрать девочку к себе, не представляя, что у Сары есть секрет, который способен изменить их жизни навсегда...
Как-то незаметно британская писательница Джоджо Мойес стала одним из моих любимых авторов. Новая книга не разочаровала. Это трогательная история о девочке Саре, которая вопреки всему старается исполнить мечту своего дедушки, когда-то пожертвовавшего любимым делом ради того, чтобы жениться на девушке из другой страны и заботиться о ней до конца её жизни.
"Нет другого счастья, кроме того, которое дает любимое дело. ...Нельзя лишить человека его мира и ждать, что он будет счастлив".
Сара - тот тип героинь, который мне нравится. Хрупкая внешне, но сильная внутренне девочка. Ей многое пришлось вынести, однако она не сломалась и не разучилась доверять людям. Как она любит своего деда и их коня Бо, как заботится о них! Не каждый взрослый с таким справится, а ей всего четырнадцать.
Наташа - деловая женщина, которая строит карьеру, но тоскует и по не сложившемуся семейному счастью. Детей нет, с мужем живут раздельно, готовясь развестись и продать дом, который с такой любовью обустраивали. Она встречается с мужчиной с работы, но он тоже недавно развёлся и пока не готов познакомить её со своими детьми.
Однажды Наташа случайно встречает Сару, и эта встреча оказывается решающей для них обеих.
Эта книга о том, что нельзя отчаиваться и терять надежду, а нужно не прятать свои чувства и не бояться дать второй шанс - себе и другим.
Кэтрин Фишер "Инкарцерон"
Аннотация: Инкарцерон. Мир-тюрьма, где есть города и замки, леса и океаны. Мир, который большинство обитателей-заключенных считает не узилищем, а обычной реальностью. Однако уличный паренек Финн не обычный узник Инкарцерона. Он не помнит своего прошлого, зато хорошо помнит, что попал в мир-тюрьму откуда-то извне, и намерен бежать из заключения. Он готов рисковать жизнью, чтобы вместе со своими друзьями вырваться на свободу. Но каким окажется для них мир за пределами Инкарцерона?..
Ещё аннотация: Представьте себе тюрьму - огромное сверхсложное устройство, в котором заключён целый мир: леса и дороги, города и моря. Представьте узника, лишённого памяти, но верящего, что он пришёл Снаружи, хотя тюрьма запечатана столетия назад, и лишь один человек, вошедший в легенды, сумел выбраться из неё. Представьте общество, где время остановилось на семнадцатом веке, где сосуществуют средневековый этикет и запрещённые электронные приборы. Представьте девушку, живущую в роскошном поместье, обречённую на ненавистный для неё брак, вовлечённую в тайный заговор с целью убийства, которого она одновременно страшится и желает. Он - внутри, она - снаружи, но оба несвободны. Представьте последствия войны, которая искалечила Луну; семь колец в форме черепов со спрятанными в них украденными жизнями; летающий корабль; Стену на краю мира. Представьте непредставимое. Представьте себе Инкарцерон.
Книга ИМХО рассчитана больше на подростков, нежели на взрослых читателей, хотя иногда приятно почитать что-то такое - фэнтезийно-сказочное, местами предсказуемое, без эротических сцен. Поневоле сравнивала с "Бегущим по лабиринту", поскольку и там, и там главный герой - парень, который находится в странном месте и не помнит, кем он был до того, как попал туда. Но, если лабиринт представлял собой механизм, то здесь Узилище - это некое практически живое существо, которое может изменяться и перерабатывать то, что в нём находится, включая и людей.
Клаудия живёт за пределами Инкарцерона. Королевство - мир, несомненно, интересный и яркий, однако не слишком продуманный. По какой-то причине там пытаются остановить время, заставляя жителей носить пышные платья и ездить в каретах, но втайне все пользуются весьма продвинутыми гаджетами. Возникает вопрос - кто их изготавливает, продаёт и ремонтирует? Да и для чего нужны все эти игры? Возможно, ответ будет в следующей книге серии. Я пока прочитала только первую.
Из героев больше всех понравилась Аттия. Представлялась похожей на Арью Старк. Можно сказать, что она интереснее главной героини.
"...а может, сам человек носит в себе семена зла? И даже оказавшись в раю, специально построенном для него, отравит всё вокруг своими желаниями, своей завистью? Боюсь, виновата не Тюрьма, а наша собственная испорченность".
"Души наши станут так же безмятежны, как моря без приливов".
"Только представь, каково это - жить заточенным в западне собственного разума, видеть только то, что создал сам".
Агата Кристи "Ночная тьма"
Аннотация: Старинный особняк, который считают проклятым; древнее цыганское заклятие; песенка на стихи Блейка, строчка из которой и дала название роману.
Очень люблю Агату Кристи, но это произведение для неё нетипичное - не уютный британский детектив, а драма или даже триллер. Думаю, если кто-то решил впервые ознакомиться с её творчеством, лучше начинать не с этой, а с других книг. Впрочем, присущие автору психологизм и наблюдательность вполне узнаваемы.
Повествование ведётся от первого лица. Главный герой - молодой человек, привлекательный внешне, но не слишком симпатичный по натуре. Обнаружив красивое поместье под названием Цыганское подворье, герой начинает мечтать о том, чтобы поселиться там, но у него нет денег, чтобы его купить. Однако он знакомится с красивой девушкой, которая оказывается очень богатой и приобретает поместье. Они строят там новый дом и начинают семейную жизнь, но это место считается проклятым, а живущая неподалёку цыганка то и дело встречается молодой женщине и угрожает ей возможными бедами в будущем.
Не буду рассказывать сюжет дальше и также могу дать совет не читать других аннотаций, слишком уж они спойлерные.
"Человек обычно слишком поздно осознает, какие минуты в его жизни были самыми счастливыми".
"Иногда трудно отличить случайность от злого умысла".
"Вот что нужно знать всегда:
Слитны радость и беда.
Знай об этом и тогда
Не споткнешься никогда.
Темной ночью и чуть свет
Люди явятся на свет,
Люди явятся на свет,
А вокруг - ночная тьма.
И одних ждет Счастья свет,
А других - Несчастья тьма..."
Нил Гейман "Океан в конце дороги"
Аннотация: Захватывающая сказка-миф от знаменитого автора «Сыновей Ананси» и «Американских богов». Блестяще рассказанная история одинокого «книжного» мальчика, имени которого читатель так и не узнает, но в котором безошибочно угадываются черты самого Нила Геймана. Прогулка по фермам Сассекса приводит героя к дому древних богов, играющих в людей, и с этой минуты ткань привычного мира рвется и выворачивается наизнанку, а в прореху пролезают существа иномирья - такие странные и страшные, что их невозможно помыслить.
Книга не зацепила. Несмотря на небольшое количество страниц, читалось тяжело. Хвалебная аннотация, много восторженных отзывов. Но я так и не увидела того, что обещали другие прочитавшие. Ни доброй волшебной сказки, ни путешествия в детство, ни желания возвращаться к этому произведению.
Здесь есть одинокий мальчик, монстр в облике красивой женщины, необычная семья Лэтти, котёнок с меняющимся цветом глаз, пруд, который называют океаном, но в общую картинку это всё так и не сложилось.
Слишком много недосказанности. Кто такие представительницы этой семьи на самом деле? Что всё же случилось с Лэтти? Для чего монстру нужно было давать людям деньги? Какое отношение это имело к самоубийству? Что вообще было реальностью, а что фантазией главного героя? Казалось, автор и сам не совсем понимал, о чём он пишет, поэтому и пренебрегал многими важными деталями, которые могли бы добавить красок и ответить на возникающие при чтении вопросы.
Кроме того, непонятно, для какой аудитории предназначена эта книга. Детям её лучше не читать, взрослым... тоже, наверное, не всем. Если это история для взрослых о детстве, то ИМХО неубедительно. Гораздо ярче для меня в этом плане произведения Владислава Крапивина. Большинство из них, кстати, подходит и для детей.
Кое-что всё же понравилось. Упоминания вкусной еды, сцена в кольце фей, первая встреча с Лэтти. Но есть и откровенно неприятные описания, например, извлечения из ноги червя. К тому же, оно показалось несколько абсурдным, не только мерзким. Как мог семилетний ребёнок практически не испугаться и преспокойно засунуть ногу в кипяток? Сцена с папой в ванной просто ужасающая. Тем более, никакого логичного объяснения она так и не получила, да и вообще родители мальчика получились какими-то марионетками, а не живыми людьми.
"Читать мне нравилось. Как ни крути, книги были надежнее людей".
"Я забылся в чтении. Я бежал от реальности, когда жизнь была слишком тяжкой или вовсе заходила в тупик".
"Извинения всегда запаздывают, хорошо, хоть сожаление есть".
Мэри Стюарт "Костер в ночи"
Аннотация: Джанетта Друри, знаменитая лондонская модель, приезжает в маленький отель на острове Скай, чтобы отдохнуть от напряженной работы и от городской суеты. Здесь она неожиданно встречает своего бывшего мужа Николаса. Это настолько выбивает ее из колеи, что она почти не замечает той тревожной атмосферы ожидания очередного несчастья, в которой пребывают остальные постояльцы отеля. Всему виной недавнее убийство молодой девушки, очень похожее на ритуальное жертвоприношение. Под подозрение попадают все мужчины в отеле, в том числе и Николас.
Открыла для себя этого автора довольно давно, но некоторые книги прочитала только сейчас. Книги у Мэри Стюарт на любителя, однако приятные и на редкость уютные. Чуть-чуть детектива, немного любовного романа (без эротических сцен), много описаний природы. То же и в этой книге. Действие происходит в Шотландии, на острове, где есть горы, болота, вересковые пустоши (красивый пейзаж, который вполне может стать весьма угрожающим). Главная героиня приезжает туда по совету родителей, чтобы немного отдохнуть, однако её ждёт сюрприз - в отеле живёт её бывший муж. А затем выясняется, что недавно в окрестностях произошло убийство местной девушки, и один из постояльцев вполне может оказаться убийцей.
Главная героиня, вроде, и не строит из себя сыщика, но в гуще событий всё же оказывается. Да и как иначе, если книга от первого лица? Ей не хочется подозревать ни бывшего супруга, ни других знакомых в убийстве, но тревога не оставляет (и не напрасно). Да и пространство замкнутое, так что подозреваемых не слишком много, и все на виду. Некоторые моменты получились довольно напряжёнными.
"Что же он здесь делает? Должно быть, собирает материал для книги, вряд ли выбрал бы такое место для отдыха. Шотландская суровость, форель и туманный вереск, мужчины в поношенных твидовых костюмах - все это совсем не гармонировало с моими воспоминаниями о Николасе. Я взяла ручку, сознавая, что руки мои не так уж и тверды. Все равновесие и самообладание мира не сделали бы возможным для меня дружески-небрежное общение с Николасом, которое, несомненно, модно среди разведенных его лондонского круга".
Елена Вернер "Купальская ночь, или Куда приводят желания"
Аннотация: В прошлом Кати есть тайна, которую девушка много лет не доставала из сундука своей памяти. Эта тайна - сама Катя: та, которой она не стала, та, которой перечеркнула будущее страшная трагедия. И, когда настоящее окончательно запуталось в рутине и тоске, Катя приехала в городок, где осталось ее прошлое, где родилась и закончилась ее первая любовь. Где ей предстоит начать всё сначала…
Люблю книги, действие в которых происходит в разных временных периодах, так называемое параллельное повествование. Именно такой приём использован в этом романе - читатель может наблюдать и за взрослой Катериной, и за совсем юной Катей, которой она была раньше. Автор старательно держит читателя в напряжении, намекая на трагедию в прошлом героини, но практически до самого конца не раскрывает, что же именно случилось, из-за чего она столько времени не приезжала в старый дом, который решилась продать.
В прошедшие годы Катя предстаёт перед нами мечтательной, немного наивной девушкой, которая любит книги, чувствует себя не слишком красивой по сравнению с матерью и другими, но всё же стремится к любви. И эту любовь она находит тем летом - первую, взаимную и настоящую. Как все подростки, она проявляет максимализм и теряет интерес ко всему, что не относится к этой истории, даже к поступлению в институт, к которому готовилась. В настоящее время Катерина - взрослая женщина, мать мальчика-школьника, самостоятельно обеспечивающая себя после развода работой редактором в журнале. Она вполне успешна и почти счастлива, но всё там, где она оказалась снова, напоминает о том, что случилось раньше и могло бы сложиться иначе.
Произведение написано хорошо - таким ярким образным языком, что не требуется более полных описаний, всё и так детально, атмосферно и осязаемо. Автор уделяет много внимания природе, быту деревенских людей тех мест, особенностям их языка. Всё это помогает создать эффект присутствия, приблизить читателя к героями и месту действия, заставить поверить в события и чувства героев.
"На середине реки лодки остановились, и девушки стали пускать по реке венки. В полутьме венков видно почти не было, только темные пятна поплыли вниз по течению, но Катю охватила дрожь, как будто она увидела что-то необъяснимое, то, что видеть не полагается. Повинуясь обряду, для современных людей превратившемуся в игру, духи прошлого восставали из пепла времен, они вились вокруг полыхающего костра, над рекой, над факелами и венками - и над всеми, кто собрался этой ночью на берегу. Катя была уверена, что она не одна чувствовала их незримое присутствие".
Сара Эдисон Аллен "Сахарная королева"
Аннотация: Джози Сиррини живет в небольшом курортном городке вместе с деспотичной матерью и мечтает о путешествиях и приключениях. Она мучительно застенчива, у нее нет друзей, и единственное, что как-то скрашивает ее серую жизнь, - это сласти и любовные романы, которые она тайком от матери поглощает в неимоверных количествах, спрятавшись у себя в гардеробной. В один прекрасный день, заглянув в свой тайник за очередной порцией сладкого, она обнаруживает там Деллу Ли Баркер, местную скандалистку и возмутительницу спокойствия, и с этого мгновения размеренная жизнь Джози превращается в головокружительную череду невероятных событий, часть которых можно объяснить разве что волшебством...
Уютная и душевная книга с предпраздничным зимним настроением. Женский роман с весьма органичной примесью магического реализма. Разнообразные книги, которые появляются сами по себе в нужный момент (мне бы так), вкусная еда (не только сладости), нетипичная Золушка (богатая девушка, которая живёт с властной матерью и тайком мечтает о путешествиях), искренняя любовь без всякой пошлости и надежда на чудо, которое ожидает за ближайшим поворотом и вот-вот случится с героями.
Мне понравились героини. Джози - симпатичная, но закомплексованная, предпочитающая заедать стресс пряниками и шоколадками. Хлоя - девушка, которую преследуют книги. Делла Ли - загадочная и непостижимая женщина, ставшая для них доброй феей. Жаль только, что они не встретились раньше. Говорят, что герои книги должны быть похожи на попутчиков в поезде, с которыми захотелось бы провести несколько часов. С этими героинями я бы, пожалуй, не отказалась познакомиться, побеседовать и подружиться.
Я думаю, что такие книги очень нужны - добрые, помогающие увидеть волшебство в повседневной жизни и вспомнить о том, что никогда не поздно изменить что-то в себе и вокруг.
"Книги могут иметь власть над людьми, верно? Бывает, идешь по книжному магазину, и какая-нибудь книга прямо сама собой оказывается у тебя в руках. Иной раз то, что написано внутри, переворачивает твою жизнь, а иногда и не нужно даже читать ее. Приятно просто иметь ее в доме. Многие из этих книг мы вообще ни разу не раскрывали. Наша дочь удивляется, зачем мы покупаем книги, которые даже не читаем. Это все равно что спросить человека, который живет один, зачем он завел кошку. Для компании, разумеется".
"Чтобы понять, как правильно строить отношения, нужно знать, как их строить неправильно".
"Все как есть - это смерть для тебя, - сказала Делла Ли так резко, что Джози застыла, не донеся до рта пригоршню попкорна. - Ты потеряешь себя, Джози. Так и будет, если ты не изменишься. Уж я-то знаю. Я потеряла себя, пытаясь найти счастье в отношениях с теми, кто не отвечал мне взаимностью".
"Нельзя прощать только потому, что другого выбора, как ты считаешь, у тебя нет. Это уже не прощение, это капитуляция".
"Джози высунулась в окно и вдохнула полной грудью. Если бы холодный воздух можно было есть, она насытилась бы им от души. Утренние заморозки наводили ее на мысли о печенье. Об имбирном печенье в хрустящей ванильной глазури и с кусочками белого шоколада. Они таяли во рту, точно снег, оставляя после себя сливочную теплоту".
Валери Тонг Куонг "Провидение"
Аннотация: Что может объединить мать-одиночку, работающую секретаршей и больше всего на свете боящуюся, что ее уволят; известного продюсера, который надеется, что женитьба на капризной красавице позволит ему начать жизнь с чистого листа; немолодого архитектора, которому накануне врач сообщил о смертельном диагнозе; девушку-юриста, которая считает, что черный цвет кожи помешает ей сделать карьеру? Конечно, в обычной жизни у них вряд ли может быть что-то общее. Но судьба, известная баловница и причудница, перетасовала карты и заставила их встретиться в парижском госпитале и каждому из них подарила шанс на счастье.
Хорошая книга. Не с самой новой идеей, но интересная, жизнеутверждающая и душевная. Автор пишет о случайностях, которые оказываются звеньями в цепи событий, и каждое из них тянет за собой другое. Нередко люди чувствуют себя одинокими и разобщёнными, не замечая того, как действие, слово и желание одного может повлечь за собой изменение в судьбе другого. Однако каждое событие, даже кажущееся не самым значительным, является частью того, из чего складывается полная картина.
Герои здесь разные - пожилые и помоложе, богатые и бедные, но все они не слишком счастливы. И все оказываются в точке, когда нужно что-то изменить, даже если для этого придётся пересмотреть некоторые прежние устремления и с корнем вырвать привязанность к людям, к которым привязываться вовсе не следовало. Главные герои изрядно запутались в своей жизни и проблемах, однако в трудную минуту они не только становятся храбрее, сильнее и лучше, чем казались себе и другим, но также сочувствуют и помогают совершенно чужим людям, которые, в свою очередь, также оказались на перепутье. Мне это очень понравилось. Хотелось бы верить, что и в реальной жизни таких немало.
Из героев особенно хотелось бы отметить Поло. Замечательный мальчик, которым, в самом деле, можно гордиться. Смелый и умный.
"Все мои предыдущие влюбленности были всего лишь черновиками, ты стала шедевром".
"...чтобы выкарабкаться, достаточно чувствовать ответственность за кого-нибудь".
"Нет больше поколений. Всё идёт слишком быстро. Скоро нам потребуется специальное образование, чтобы угнаться за нашими детьми".
Линда ла Плант "Вне подозрений"
Аннотация: Первое же дело об убийстве, порученное молодому детективу Анне Трэвис, повергло ее в шок. Эта история продолжалась уже восемь лет, и количество жертв достигло шести. Способы убийства были идентичны, все погибшие женщины - из одной социальной среды. Проще говоря, они были проститутками-наркоманками.
Но седьмой случай в корне изменил представления сыщиков о преступнике - на сей раз его жертвой стала юная невинная студентка с лицом ангела...
Интересный детектив, первый в серии. Главной героине Анне Трэвис приходится непросто - будучи дочерью полицейского и получив некоторый опыт в других отделах, она впервые оказывается в команде, которая расследует убийство. Особую сложность делу придаёт тот факт, что это серийное преступление, однако выбивающееся из ряда предыдущих, в которых жертвами были проститутки. Поначалу у полиции возникают сомнения, одного ли человека они ищут, но убийство совершено точно так же, следовательно, преступник тот самый. Время идёт, прорывов нет, команду грозятся распустить, когда появляется подозреваемый, а за ним ещё один.
В романе очень хорошо, детально и чётко показано расследование на всех его этапах. Косвенные и прямые улики, различные версии, нюансы и выводы. Нет гениальных детективов, которые с лёгкостью разгадывают все тайны. Важную информацию читатель получает одновременно с героями, так что возникает ощущение сопричастности к расследованию. Не менее занимательно наблюдать также за отлично показанным противостоянием полицейских и подозреваемого, сложным и психологичным.
Анна как главная героиня, думаю, постепенно будет раскрываться в следующих книгах. Здесь она выглядит симпатичной молодой женщиной, которая, может быть, немного наивна в силу возраста и неопытности, но всё же не пасует перед трудностями, храбро добивается своего в интересах дела и справляется с испытаниями, которые ей преподносит новая работа. Можно почувствовать её одиночество, неуверенность, сопереживать ей.
Я рада, что открыла для себя нового автора и собираюсь читать серию дальше.
"Приехав на работу, Анна тут же направилась в ситуационную. Из-за двери доносились беспрестанные телефонные звонки, а гул голосов становился все громче. В комнате поставили четыре дополнительных телефонных аппарата, и они выстроились в длинный ряд. Телефоны на каждом столе ежеминутно трезвонили, и детективы не могли спокойно вздохнуть. Звонки регистрировались, служащие передавали имена, адреса и другие нужные сведения менеджеру офиса. Когда Анна подошла к своему столу, ее телефон буквально захлебывался от звонков. Джин с грустью поглядела на нее.
- Добро пожаловать в город колоколов. Сейчас без четверти девять, и нам звонили уже сто пятьдесят раз. Что же, начинай.
Анна взяла в одну руку записную книжку, а в другую - телефонную трубку.
- Ситуационная комната отделения в Квиннз Парк. С вами говорит сержант Трэвис.
День казался бесконечным, а от телефонных разговоров разрывались барабанные перепонки. Да к тому же с доски на полицейских смотрели семь изувеченных жертв с потемневшими беспомощными глазами: Мэри Тереса Бут, Сандра Дональдсон, Кэтлин Кииган, Барбара Уиттл, Берил Виллиерс, Мэри Мерфи и новая - Мелисса Стивенс".
Сара Джио "Фиалки в марте"
Аннотация: В жизни Эмили Уилсон, некогда самой удачливой девушки Нью-Йорка, наступает темная полоса. Творческий кризис, прохладные отношения с родными, а затем и измена мужа вынуждают Эмили уехать из мегаполиса и отправиться на остров Бейнбридж к своей двоюродной бабушке Би, в дом, рядом с которым растут дикие фиалки, а океан пенится прямо у крыльца. На острове Эмили знакомится с харизматичным Джеком, который рассказывает ей забавную историю о том, как ему не разрешали в детстве подходить слишком близко к ее дому. Но, кажется, Би не слишком довольна их знакомством... Эмили не получает от нее никаких объяснений, но вскоре находит датированный 1943 годом дневник некой Эстер Джонсон, чьи записи проливают свет на странное поведение местных жителей и меняют взгляд Эмили на остров, который она обожала с самого детства.
Я люблю книги, в которых настоящее переплетается с прошлым, но в этом романе мне чего-то не хватило. Начало вполне стандартное - Эмили, главная героиня, от лица которой ведётся повествование, после развода с мужем едет на остров, где не раз бывала раньше, заодно надеясь подлечить творческий кризис (она писательница). Описания острова, его природы, атмосферы довольно приятные, как и образ Би, двоюродной бабушки героини, которая живёт одна и с давних пор дружит с Эвелин.
В доме Би Эмили находит старую тетрадь, которую начинает читать, не зная, то ли это чей-то личный дневник из прошлого века, то ли набросок романа. Там рассказывается об Эстер, когда-то жившей на этом самом острове. Героиня, пытаясь разобраться в этой загадке, начинает расспрашивать обитательниц острова о людях, описанных в дневнике, но те ведут себя загадочно, то отмалчиваясь, то намекая на какую-то старую тайну.
Кроме того, что Эмили читает дневник и пытается сама что-то написать, она ещё и флиртует с двумя мужчинами, с одним из которых крутила роман в юности, а со вторым - Джеком - познакомилась в доме соседа. Би почему-то не одобряет её общения с ним, но о причине тоже помалкивает. В общем, загадок прибавляется, однако всё способствует тому, чтобы тени прошлого вышли на свет.
Мне совсем не понравилась Эстер. Неприятны люди, которые ведут себя настолько истерично и эгоистично, да ещё и считают, что весь мир должен вращаться вокруг них, а о чувствах других, включая собственных детей, совершенно не думают. Назло вышла замуж, не учитывая того, что её будущий супруг - тоже живой человек, который заслуживает того, чтобы его любили, а не терпели, стиснув зубы. И все-то её любят, помнят и превозносят (как и саму Эмили, кстати). Вот только за что?
Сюжет слабоватый, впрочем, исполнение тоже не фонтан (возможно, дело в переводе). Автор приплетает всевозможные совпадения (с внешним сходством героев и не только), пытается надавить на жалость и показать как можно больше чувств персонажей. Причём, описаны эти чувства весьма шаблонно и топорно. Например, "у меня заныло (ёкнуло, дрогнуло) сердце", "волосы встали дыбом" и т.п. А от фразы "Откусив гренку, я едва не упала в обморок, так было вкусно, но отвлеклась, когда услышала женский голос" я долго смеялась.
Много нелогичных и неправдоподобных моментов. Откуда взялось кольцо, если оно упало в водосток? На какие деньги жила Эстер? Как Эмили не заметила, что Лане лет 60, если не только слышала её, но и видела? Что за ерунда с именами, фамилиями и родственными связями?
Возможно, я была не в том настроении для чтения. Многим книга понравилась. Или я просто слишком люблю Джоджо Мойес, которая тоже нередко сочетает в одном романе события настоящего и прошлого, так что без сравнения не обошлось.
Сара Рейн "Темное разделение"
Аннотация: Гарри Фитцглену поручают сделать репортаж о талантливой фотохудожнице Симоне Андерсон. Журналист настроен скептически, но встреча с таинственной Симоной ставит перед Гарри ряд интригующих вопросов.
Что стало с сестрой-близнецом Симоны, пропавшей несколько лет назад? И какая связь между ними и близнецами Виолой и Соррел Квинтон, родившимися 1 января 1900 года?
Расследование приводит Гарри к зловещим руинам особняка Мортмэйн в деревушке на границе с Уэльсом. История Мортмэйна завлекает Гарри в сети тайн прошлого, каждая из которых оказывается еще более неожиданной - и пугающей, - чем предыдущая...
Смесь психологического триллера и готического романа, состоящая из нескольких историй, сплетающихся в одну. Здесь есть мрачный заброшенный особняк, дневниковые записи конца девятнадцатого и начала двадцатого века, две пары близнецов (причём, не обычных, а сросшихся), старые тайны, а также различные людские пороки. Начав раскапывать одну историю, Гарри натыкается на другую, более раннюю, и в процессе обнаруживает несколько не самых приятных вещей.
Повествование переходит из одного временного пласта в другой. Герои показываются с разных стороны, и постепенно все кусочки собираются вместе. Впрочем, надо отдать автору должное - ей удалось не запутаться во всех этих историях и привести их к развязке.
В прошлом Мортмэйн был работным домом и приютом для детей, многие из которых прямиком оттуда попадали в публичные дома Лондона, а некоторые в шоу уродов, где их показывали за деньги, и согласия на это у них не спрашивали. В настоящем - это старый особняк, который выглядит зловещим, населённым призраками всех тех людей и страданий, которые наполняли его прежде. Почему-то подобные места всегда притягивают к себе.
Книга, несомненно, развлекательная, но в ней автор поднимает и серьёзные вопросы. К примеру, о принятии тех, кто отличается от других. Таким образом, внешнее уродство одних героев противопоставляется внутреннему уродству других - незаметному снаружи, но куда более отвратительному и опасному для окружающих.
Из героев понравилась Анжелика, которая, хоть и не была главной героиней, но тоже сыграла свою роль. Интерес вызвала и Шарлотта, хотя немного смутило количество её любовников, учитывая время, когда она жила. Или автор хотела этим подчеркнуть её эмансипированность? Ей, как и Мелиссе, не повезло с замужеством, но обе оказались достаточно сильными женщинами. Из мужских персонажей симпатию вызвали Флой и Мартин Бреннан.