Наверняка многие из вас слышали о Российском авторском обществе. Несмотря на многие претензии, организация эта работает на редкость эффективно для российских реалий. О грядущей реформе ниже:
Оригинал взят у
borman_b в
Модернизация от Российского авторского общества Например, Минкомсвязи Предлагаю немного отвлечься от повестки дня. Понимаю, что курс рубля и цена на нефть сейчас занимает умы всех, у кого ещё остались деньги, и говорить о чём-то другом сейчас немодно, но всё-таки в России и без этих важнейших поводов есть новости. Тем более что новости неплохие. Я говорю
о грядущей реформе в области коллективного управления авторскими правами, которую готовит такая уважаемая организация как Российское авторское общество. Конечно, слово «реформа» в наших широтах стало ругательным и синонимом провала, но реформа - это далеко не всегда плохо. И случай с Российским авторским обществом может оказаться тем самым примером, когда реформа - это хорошо. Пока неизвестно, куда вся эта ситуация вырулит, но можно прогнозировать, что станет лучше. Хотя уже в принципе хорошо. Российское авторское общество - это организация, которая в течение многих лет выстраивала в стране вменяемую и цивилизованную систему защиты авторских прав в области музыки.
Можно по-всякому ругать то, что у нас происходит в сфере защиты правообладателей интеллектуальной собственности. И критика эта будет по делу. Везде воровство, несоблюдение элементарных норм, доказать что-либо в суде крайне сложно. Но вот в музыке, вы удивитесь, уже очень давно установилась система, при которой авторы песен исправно получают свои деньги за использование их произведений. И постаралось в этом именно Российское авторское общество. Сейчас любая радиостанция, телеканал, ресторан, организатор концерта знает, что если он не перечислит авторам через РАО причитающуюся сумму за использование песен, его ждёт позорное судебное разбирательство, в котором он обречен на поражение. А всё потому, что Российское авторское общество нарастило штат из нескольких сот юристов, которые без всяких задержек и проволочек привлекут воров к ответу. В результате все авторы от каких-нибудь знаменитостей типа Земфиры и «Короля и шута» до совсем неизвестных широкой публике поэтов-песенников получают посредством РАО свои заслуженные гонорары. А главная особенность этой системы заключается в том, что Российское авторское общество оказывает поддержку всем авторам без исключения, и неважно, есть у них договор с этой организацией или нет. По такому же принципу работает система защиты правообладателей во многих странах Европы, где есть давние и незыблемые традиции защиты интеллектуальной собственности.
У нас же в России после развала СССР вся эта сфера прошла сложный путь становления через ларьки с пиратскими кассетами, торрент-треккеры и прочие ужасы. По сути, она ещё в стадии становления. И нам, а точнее, авторам очень повезло, что во главе всего этого процесса стояло Российское авторское общество, которое, по сути, продолжает сложную традицию защиты авторских прав в России, начатую ещё в 19 веке. Оно ни на минуту не выпускало из рук бразды правления и в результате отстояло право авторов получать за свои произведения достойные вознаграждения. Сейчас мы вступаем в новый этап развития этой сферы. У многих участников процесса накопились претензии и вопросы к Российскому авторскому обществу.
Например, Минкомсвязи хочет обязать всех авторов подписывать договоры с обществами по коллективному управлению авторскими правами.
То есть, предлагает перейти от принудительной защиты прав, которая сейчас принята в России, к добровольной, которая принята в США. В США эта система работает исправно, и, видимо, это следующий эволюционный шаг всего рынка. Но совершенно очевидно, что переносить эту систему полностью в Россию, где воровство музыки до сих пор многими считается нормальным делом, надо осторожно. Вот Российское авторское общество и займётся тем, что придумает такую систему, при которой и пожелания Минкомсвязи будут учтены, и авторы не остались без защиты.
Click to view