По волнам моей памяти. Part II.

Mar 28, 2012 21:14

Поездка по местам небоевой славы 2000 года вышла бы неполной без автобусного, а потом паромного визита из Леувардена на остров Схирмонниког. Именно там я славно навернулся с велосипеда двенадцать лет назад, в память о чем до сих пор гордо ношу шрамы на левой руке. Удар пришелся как раз на костяшки пальцев, поэтому некоторые соучастники тогдашнего мероприятия смотрели косо, подозревая, что произошла стычка с местным населением.

В этот раз смотрело косо местное население в лице администратора гостиницы - один постоялец на один день явно не принес столько экономической пользы, сколько отдыхающие подолгу от суеты большими компаниями немецкие туристы (а может, такое несоответствие портрету обычного визитера навеяло нехорошие мысли по поводу чего-то вроде расчлененного трупа в моем чемодане, который останется на острове). Тем не менее, ключ от номера удалось получить. Кстати, о немцах - они капитулировали на Схирмонникоге только 11 июня 1945 года, так что Вторая мировая война продолжалась здесь дольше всего в Европе. Нынешние немцы пьют пиво в шумном ресторане гостиницы Van der Werff и играют на губной гармошке "Оду к радости".




В целом, остров не очень изменился - все тот же гибкий график работы (10.00-12.00, 14.00-16.00), все тот же широкий пляж (во время отлива от дюн до кромки воды идти минут десять), все те же челюсти синего кита в качестве основной достопримечательности (местный уроженец был капитаном китобойного судна). Благодать.




Деньги за паром собирают только по пути на остров - обратно бесплатно. Так что можно обмануть компанию на 12 евро, оставшись жить среди дюн и чаек, а местному жителю даже разрешено завести машину (чужим нельзя - весь Схирмонниког является национальным парком). Оставив эту возможность до преклонного возраста, я поспешил дальше.




Паром, автобус, поезд - и мы с чемоданом в Снеке. Еще автобус - и мы в Леммере. Оттуда полчаса пешком до чуда света - паровой насосной станции Вауда.

Дело в том, что вся Фрисландия покрыта каналами. Когда воды в них мало, это мешает судоходству. Однако суша находится ниже уровня моря, можно просто впустить воды. Когда же воды много, и заливает луга и поля, надо ее откачивать в море. Для этого выход некоторых каналов в море перекрывают насосными станциями. Если уровень воды выше нормы, начинают откачку. Современная станция работает на электричестве. Но, когда ее мощностей не хватает, в дело может вступить и старая паровая, которая способна откачать 4000 кубометров воды в минуту - это объем самого цеха станции. В последний раз она вступала в дело в начале января - это происходит нечасто. Однако в прошлом году открылся центр посетителей, где можно посмотреть захватывающий 3D триллер, в котором Фрисландию заливает дождем в канун столетия станции (2020 год), и директору приходится принимать нелегкое решение о запуске - так что зритель видит, как все происходит. Настоящий саспенс, попкорна не хватает.

Потом снова полчаса до автобуса, дальше Херенвен, несколько поездов - и снова дома.

image Click to view


travel, netherlands

Previous post Next post
Up