Январь в Брюсселе не отличается повышенной солнечностью. Зато можно побывать в разных интересных местах. Например, в небольшом интерактивном
музее Жака Бреля, где увидеть листки бумаги, на которых он писал песни, услышать воспоминания современников и даже оказаться в одной радиостудии. Можно спуститься в подвалы
галерей святого Губерта, где раньше торговцы хранили цветы, а теперь в эклектичном
Bruxelles en scène разрешается посидеть в старом трамвае. В неприметном дворике можно обнаружить реку
Сенну, которая в XIX веке была
отправлена под землю. А еще можно наконец впервые добраться до "
Писающей дворняги", которую до сих пор не видел, в отличие от "
Мальчика" и "
Девочки".
Еще был на
European Motor Show. В Брюсселе автовыставка, как мне показалось, рассчитана больше на продажи, чем на показ. И люди приходят покупать - изучают прайс-листы, на месте оформляют договоры. В общем, огромный автомагазин. Посидев в разном, снова осознал, что до "Мерседеса" пока не дорос психологически, а БМВ не подходит под стиль вождения. Вот новые "Вольво" понравились. Правда, одновременно возникает тяга к спортивным машинам, что совершенно неожиданно. Бес в ребро, видимо.
В Опере давали "
Парсифаль". Думал, не высижу, но высидел, причем второй и третий акт оказались заметно лучше первого. Все равно не мог отделаться от крамольной мысли, что Вагнер планировал цены на свои последние оперы ставить поминутно, поэтому все растягивал. Помимо людей, в постановке участвовали змея и собака (лошади, видимо, отказались), они выходили кланяться отдельно. Собака зевала и всем своим видом демонстрировала, что какой-нибудь Моцарт ей гораздо ближе. Возможно, змея тоже зевала - не заметил.
Приятная новость января - команда КВН "
Рижские готы" прошла в
премьер-лигу. Поздравления всем причастным, долгие годы занимавшимся латвийским КВНом. Надо будет сходить на
открытие сезона лиги "Рига".
В кулинарии перешел к изучению книги о бельгийской кухне. Были изготовлены помидоры с серыми креветками:
А также стейк-тартар с картофелем-фри собственного приготовления:
А еще вспомнилось, что
Хулио Кортасар родился в Брюсселе, в семье аргентинских дипломатов. Есть даже мемориальная табличка на доме и памятник рядом.
Поэтому - танго. Бельгийское.
Click to view