Про наше ДО

Nov 28, 2010 00:16

Пока еще жива батарея ноутбука, расскажу про наши последние дела.

Итак, домашка. Все гораздо лучше, чем я думала и ожидала, хотя и свои минусы и проколы у меня тоже есть. Ожидала, что пинать прийдется каждый день. Но нет. Встав и позавтракав, Тема сразу несет свои учебники и мы планируем, что ему нужно сделать сегодня. Занимается полностью сам, я не контролирую почти совсем, хотя надо бы.

Надо бы потому, что заглянув вчера в тетрадь по науке, я обнаружила совершенно невменяемый почерк. В классе он писал лучше и аккуратнее. Дома торопится и делает абы как. Пометила себе.

По времени занятия занимают от 1.5 до 2 часов, что, конечно, гораздо меньше 5 школьных, но у него и предмета всего 3, вместо 5 в школе.

Нас попросили пройти 2 полные темы (по каждому предмету - у них темы так составлены, что они совпадают по объему и поэтому темы обычно заканчиваются одновременно)и закончить ту тему, с контрольных по которой Тема уехал буквально за пару дней. На 2 темы у нас было полтора месяца. Вчера пролистала книги - Тема сделал больше, чем я расчитывала. Фактически за 9 рабочих дней (18 ноября был праздник и мы ездили в кино, в гости, а потом просто погулять по городу, то есть не учились) Артем закончил ту тему, что у него оставалась, в том числе списал из Википедии написал сочинение про тиранозавра и прошел по три четверти из первой своей самостоятельной темы по всем трем предметам. Это не опережение школьной программы, но и не отставание. В таком же темпе он как раз к рождественским каникулам и закончит со второй темой. Можно, конечно, ускорить темп, но совершенно ни к чему.

Из минусов - я так и не нашла преподавателя английского. Возить в Ригу я не хочу, это далеко. А в нашей округе - никого нет, кто бы взялся. Увы.
Так же не нашла преподавателя испанского. Ради испанского согласна даже в Ригу возить, но увы... То есть я нашла пару человек, но услышав, что мальчик говорит свободно и это не занятия на уровне начинающего, обе девушки отказались.

Еще один минус - Тема стал очень мало читать. В том числе и на испанском, что совсем плохо. Причина проста как мир. Дома есть телевизор с кучей кабельных каналов. И ребенок целыми днями готов валяться на диване и смотреть Дискавери, Нешнл Географик и прочее. Да, это не мультики. Но "Разрушители легенд" и "Головоломы" у меня уже сидят в печенках. И я ругаюсь. Дома он прочитывал в среднем одну толстую-две средних книги в неделю. Тут - одного только Фокса Микки за две недели. Зато перед сном читает Донцову Остера и Неандертальского мальчика уже не знаю какой раз по кругу. Мне это очень сильно не нравится. В том числе потому, что нам добрый человек подарил несколько книг Даррела - из тех, что у нас не было, я забрела к букинистам и откопала две чудные книги - Нестлингер "Небывалая игра" и Лихачева и Михельсона "Рассказы начальной русской летописи" (картинки - чудо, но текст сложноват), да и вообще на полках стоит масса интересных для Темы книг - я же знаю, что ему это будет интересно, когда читать начнет - которые я не собиралась везти с собой. Cплошное расстройство с чтением.

Еще минус мне - выразительное чтение. Договаривались, что будем читать хотя бы два-три раза в неделю. В итоге за 9 рабочих дней - сели один раз. Спросите на кой нам выразительное чтение? В на то, что когда Тема читает вслух, я его вообще не понимаю, он глотает окончания, не соблюдает знаки препинания и слушать его без слез возможным не представляется. Поэтому - надо.

Математикой по Петерсон Тема занимается примерно 2-3 раза в неделю в качестве дополнения к своей математике. Еще даю ему отдельные задания из Левитаса, но без особого усердия. С моей стороны.
Русский. Как водится. У меня нет времени сесть с ним и разобраться с таблицами - с готовыми уже таблицами, и делать ничего не нужно - там все нарисовано, нужно только прочитать и понять что к чему. Ругаюсь уже на себя и громко. Даже уважительная причина - у меня уже неделю семинар (плюс куча своих неприятностей, случившихся как всегда некстати), времени нет поесть, какие там занятия - вообщем-то не может быть расценена как адекватная причина. Ну и опять же телевизор, будь он неладен, ненавижу его. Сразу начинается - вот сейчас досмотрю и тогда... Я думаю, что ладно, я тоже пойду чего-то сделаю и в итоге вспоминаю уже в полдесятого-десять вечера, что мы так ничего и не сделали. А делов-то на полчаса. Вообщем, сама собой не довольна.

Плавание. Тренер просила хотя бы раз в неделю по 1 км, чтобы не терять форму. Нашла бассейн, мы туда ездим, я сама с удовольствием плаваю (и даже, о чудо, пошла на аквааэробику, снова нашла в теле кучу новых для меня мышц). И если первый раз по 250 метров каждым стилем прошло нормально, то во второй началось: "а давай я марипосу только 100 проплыву и дельфина 50, а потом кроля добавлю, мы всегда так делаем на тренировке". И в итоге есть у меня сомнения, что он хоть 600 метров проплыл. Когда ехали в бассейн в первый раз я еще надеялась найти там тренера для индивидуальных занятий. Посмотрела на тех двух тренеров, что там есть и работают с детьми. Поняла, что мне оно не надо: они вообще ничего не делают - дети плавают абы как, особенно те!!! с кем работают индивидуально. Это был шок для меня. Девочка плыла... ну вообщем она даже не плыла, она просто не тонула, поскольку на ней пояс был надет и делала какие-то движения кистями рук, а тренер стояла в сторонке и болтала с какой-то тетенькой. Слов нет.

Режим дня сбился, что вообщем-то понятно - нет строго подъема в 8.15 и значит загнать в кровать в 10 трудновато. Встает в 10 и то с трудом. Но с другой стороны понятно - у нас сегодня был первый день, когда выглянуло солнце, а так было жутковато (после солнечной Испании особенно) - рассветало не каждый день. Да и сумерки уже собираются в половине четвертого (в Испании в 6 вечера).

Завтра расскажу про занятия в группе Монтессори. Я довольна и очень, но сил писать уже нет, да и батарея моих мыслей уже не выдержит. :)

Артем, Латвия

Previous post Next post
Up