Сегодняшняя утренняя пробежка (3 км - 1.5 до школы, потому как привычно опаздывали, 1.5 из, потому как в любой момент мог начаться дождь) как обычно, способствовала ( размышлениям )
Ну все таки Никитинское "Не делать за ребенка того, что он может делать сам" - это взгляд назад - ребенок делает то, что уже научился. А мне кажется, что вера в ребенка предполагает все-таки взгляд в будущее... Хотя, может это и вопрос терминологии...
Но вот во что я верю, так это то, что до самых "правильных" мыслей человек может дойти только сам. Даже прочитав кучу книжек, пока их не пропустишь через себя, никакой пользы от них не будет. Наверно поэтому я очень не люблю книг по воспитанию и стараюсь их вообще не читать. Я не верю, что чужой ум может меня сделать умнее :). Так что в этом отношении я также верю во взрослых, как и в детей. Каждый сам найдет свой путь и свои ответы.
"Как вам шестилетний ребенок, который сообщает, что договорился с соседями, что они одолжат нам свой насос как только он у них освободится?"
Мне такой ребенок скорее симпатичен. Если при этом он (точнее его родители) не забывает(ют) о том, что для него все-таки должно быть главным. Работа по хозяйству это конечно замечательно, но ребенок должен играть - много и свободно. Если ребенок свободно выбирает из помощи и игры помощь, то меня бы всегда заинтересовало, какую потребность он пытается в данном случае удовлетворить и почему.
Кстати, на тему самостоятельности меня, в свое время очень поразил ролик, снятый какими-то британцами. Где я его видела - не помню... В этом ролике демонстрировались различия между британским и африканским стилями воспитания 2хлетних детей. Очень занятно было. Бринаская мама достает своего карапуза из кроватки, идет с ним ванну, умывает его, затем несет его на кухню, сажает в креслице, разводит ему кашку, ставит красивую тарелочку на стол и кормит сама с ложечки. И так далее. Африканская мама ушла на работу на рассвете. Ребенок сам встает, берет кружку и идет доить козу себе на завтрак. Вот и вопрос - чья цивилизация продвинутей?
Но вот во что я верю, так это то, что до самых "правильных" мыслей человек может дойти только сам. Даже прочитав кучу книжек, пока их не пропустишь через себя, никакой пользы от них не будет. Наверно поэтому я очень не люблю книг по воспитанию и стараюсь их вообще не читать. Я не верю, что чужой ум может меня сделать умнее :). Так что в этом отношении я также верю во взрослых, как и в детей. Каждый сам найдет свой путь и свои ответы.
"Как вам шестилетний ребенок, который сообщает, что договорился с соседями, что они одолжат нам свой насос как только он у них освободится?"
Мне такой ребенок скорее симпатичен. Если при этом он (точнее его родители) не забывает(ют) о том, что для него все-таки должно быть главным. Работа по хозяйству это конечно замечательно, но ребенок должен играть - много и свободно. Если ребенок свободно выбирает из помощи и игры помощь, то меня бы всегда заинтересовало, какую потребность он пытается в данном случае удовлетворить и почему.
Кстати, на тему самостоятельности меня, в свое время очень поразил ролик, снятый какими-то британцами. Где я его видела - не помню... В этом ролике демонстрировались различия между британским и африканским стилями воспитания 2хлетних детей. Очень занятно было. Бринаская мама достает своего карапуза из кроватки, идет с ним ванну, умывает его, затем несет его на кухню, сажает в креслице, разводит ему кашку, ставит красивую тарелочку на стол и кормит сама с ложечки. И так далее. Африканская мама ушла на работу на рассвете. Ребенок сам встает, берет кружку и идет доить козу себе на завтрак. Вот и вопрос - чья цивилизация продвинутей?
Reply
Leave a comment