Какой билет на транспорт покупать в Москве? «Тройка» - «за» и «против».

Jun 29, 2013 01:03


Начну со смелой мысли. Новое тарифное меню на общественный транспорт, которое действует в Москве уже несколько месяцев, подобрано бездарно. При тех возможностях, что появились при введении единого билета на метро и наземный транспорт, воспользоваться ими никто из авторов проекта не захотел.

Теперь к плюсам и минусам разных типов билетов. И кому же они больше подходят.



«ЕДИНЫЙ». По сути, это знакомый всем билет на определенное число поездок (1-60) на метро. Только теперь им же можно задобрить турникет и в трамвае, и в автобусе и троллейбусе, и даже, что удивительно для Москвы, на монорельсе!
У «Единого» на число поездок от 5 до 60 увеличился срок действия. С 30 дней раньше до 90 дней теперь. В принципе, это самый выгодный вариант для тех, кто часто пользуется транспортом. Одна поездка в билете на 60 проходов за 1200 рублей получается равной 20 рублям.





«ТАТ». Если Вы в метро не спускаетесь, а пользуетесь только наземным транспортом, покупайте эти жёлтые билетики с магнитной полосой. 60 поездок стоят 750 рублей. То есть, одна всего 12 руб. 50 копеек.



«90 МИНУТ». Подходит только в том случае, если вы каждый день делаете пересадку с метро на наземный транспорт. А ещё лучше, если путешествуете по схеме «троллейбус - метро - трамвай». И на этот маршрут у вас уходит не больше 90 минут. Искомое время обойдется от 30 до 50 рублей, в зависимости от числа поездок в билете.



«ТРОЙКА». Самый невыгодный билет. Он же - электронный кошелёк. Кладёте деньги, прикладываете к турникету. И списывается с вас не поездка, а сумма. Причем, самая большая из возможных. Например, даже билет на 2 поездки на наземном транспорте у водителя стоит 50 рублей, а по «Тройке» это будет 26+26 = 52 рубля. Ситуация, когда поездка, оплаченная через электронный кошелёк стоит дороже отдельного бумажного билета мне кажется немыслимой.
Тройка, на мой взгляд подходит только автомобилистам. Тем, кто спускается в метро раз в месяц. Вот они и могут возить с собой эту синюю карточку, положив на неё предварительно энную сумму денег. А потом, в случае необходимости, заходить в метро, или в наземный транспорт. Для тех, кто ездит часто «Тройка» - грабительский вариант.

Есть ещё один современный способ оплаты проезда в метро
«БАНКОВСКАЯ КАРТА». Достаточно много банков позволяют своим клиентам подключить услугу оплаты проезда в метро. Принцип прост - вы пользуетесь метро, прикладываете банковскую карту к турникетам. А в конце месяца с карты списывают сумму, в зависимости от числа поездок. Было так - проехал раз - заплатил стоимость билета на одну поездку. Проехал 60 - заплатил, как за билет на 60 поездок (то есть, каждый проход дешевле). Теперь же принцип снятия средств с карты такой же, как и с тройки. Каждый раз по 28 рублей. И всё. Никаких скидок для тех, кто ездит часто.

Справедливости ради отмечу, что в «ТРОЙКЕ» есть одна приятная функция. Если вы спускаетесь в метро, а потом выходите и заходите в автобус или трамвай, то Вы заплатите немного дешевле. Не 28+26 рублей, то есть, не 54, а 44. Это стоимость тарифа "90 МИНУТ" для электронного кошелька. Но даже такой расклад дороже, чем две такие же поездки по «ЕДИНОМУ» на 60 проходов (по 20 рублей каждая).

В некоторых городах Европы тоже действует электронный кошелёк. Но по нему ездить выгоднее, нежели, покупая обычные билеты. Ведь экономия для транспортников очевидна: не надо производить билеты и продавать их. В Москве же «ТРОЙКА» удобна, но совсем не выгодна. Потому, популярной она при таком раскладе никогда не станет.

транспорт, билеты, москва

Previous post Next post
Up