захотелось про благотворительность. не-не-не,только не про нашу. сами знаете, там одни вопросы: а где? а почему?
и вообще у отечественной благотворительности настолько материнское лицо,что давно пора принимать перевод для слова Отечество -Motherland как более актуальное обозначение. явно -современный сабж интересен исключительно каким-то чокнутым девам да бабам, а не интересным солидным господам,которым в крайнем случае дай порассуждать: почему не надо.
а ниче не надо: на лекарство котрое лечит собирать ребенку, вместо того лекарства, которое положено от государства, не надо запрещать этому государству (далее: г-у) бросать на произвол судьбы музеи и памятники, те же псковские фрески, не надо вообще трогать г-о!
да кто бы спорил! и мне оно надо? я сейчас запощу пару картинок и ссылок про Италию, да и то не сегодняшнюю, а давным-давно, и ко мне сбегутся эстеты жж, а не всякие мизерабли и благотворительницы.
Я буду только про Италию,про средневековье и Ренессанс. У них на загнивающем Западе в городской общине: цивитас,коммуне, -довольно давно было кому говорить,что мол государство-это мы.
И понятно,что благотворительность была и до моего любимого периода истории Италии. Церковь приобрела авторитет в обществе именно благотворительностью- воспитанием сирот и подкидышей: ранние монастыри выглядели как детсад,раздачей зерна и продовольствия, беднякам или всем,в моменты голода и войн. не просто так до сих пор в названии улиц Рима можно встретить упоминание про гранарий -до сих пор помнят благодарные римляне адрес,где можно было хлебушком разжиться при церкви Св. Праксиды.
Но в конце-концов в благодатной Италии настает такой момент, когда добрые миряне и церковь начинают благотворительствовать почти наперегонки. и вот когда светская благотворительность набирает силу и становится системой-тут вам и Возрождение!
серьезно, в исследованиях историков есть и такой критерий определения того момента,когда ренессанс наступает,когда мы видим ренессансное общество. граждане,из христианских чувств, но вполне, без подсказок центральной светской власти или церковной иерархии,сами по себе начинают суетиться на предмет помочь ближнему. всякие нищенствующие братья и новые религиозные объединения тоже помогают и посредничают.
возьмем только Тоскану-а это не Сибирь по территории, и выберем две точки не так далеко от Флоренции. смотрим,что показывают:первая Сиена,госпиталь.
Spedale di Santa Maria della Scala, Siena
вторая -Прато. у сеньоры Датини,жены купца, все время в заботах о чужих малышах.
http://www.medievalists.net/2012/09/08/mothering-in-the-casa-datini/ супруг, богатейший купец - среди самых лучших не только в родных местах, по всей Италии - завещал на благотворительность все состояние. Да у него своя дочка случилась незаконная, но он целый полк чужих детей на свои деньги воспитал.по мне,так - можно.
во Флоренции на пожертвования Датини и при активном участии городского цеха Сета-производителей и поставщиков шелка был построен Дом малютки. Подкидышей, рожденных вне брака называли инноченти,а не отродье гастарбайтеров.
Да нет, и раньше малютка бы не пропал-достаточно на порог церкви положить. Но теперь, с 15 в. сам город разбирается с демографией. Никаких документов с незадачливых родителей не требует. прописки тоже. вот родился во Флоренции человек-Флоренция о нем позаботится. нотаций ником уне читатют-поздно.у дверей специальное устройство -можно безопасно переправить малыша внутрь, а того,кто принес подкидыша даже нельзя увидать с другой стороны.
Здание заказали лучшим мастерам своего века, красота необычайная, все отлично оборудовано, к детишкам няни приставлены. и не то чтобы общество один раз проявило милосердие и забило на сирот-упрятав с глаз подальше. все было открыто -художники приходили и с незаконнорожденных малышат ангелочков срисовывали.
а вот тут про франсцисканцев, нобилитет,государей и благотворительность.
http://www.stm.unipi.it/Clioh/tabs/libri/5/09-Averkorn_97-116.pdf