22

Jun 22, 2012 01:49

Конечно,моя семья,как и все потеряла в той войне мужчин.любимый брат моей прабабушки погиб как в песне,на безымянной высоте, один из дедов-не вернулся с неба из полета. а другой вернулся но умер в 40 лет, я его представляю только по фотографиям.
НО при том мне встречалось довольно много людей, которые войну пережили по полной. как говорят: прошли ( Read more... )

война, о странностях любви, отцы отечества, дать понять, даты помнить

Leave a comment

rassvet45 June 22 2012, 05:18:49 UTC
У нас же с еще хрущевских, наверное, времен это излюбленный прием в пропаганде: "главное, что нет войны". Самое верное средство публично плюнуть в лицо неугодному, от двоечника в школе до диссидента: "Люди жизнь отдавали, а ты, тварь.....".

Вчера вечером на Радио России один деятель "поздравил ветеранов с наступающим праздником".

Reply

adiaphora22 June 22 2012, 08:01:49 UTC
при том,судя по моим родным,отдавали-то за свои семьи и любимых,а не за начальство! а вот наследники их славы-почему-то должны чужие дяди из отдела пропы,которые знают ради чего все было.
то же самое,как с войной и с церковью. у меня в родне был репрессированный священник,в его семье,кроме многих собственных детей, воспитывали племянника-моего деда,потерявшего отца. он так любил своих старших кузенов! всю жизнь они были близки,хотя это считалось опасным-с семье репрессированного быть в контакте. а теперь оказывается,что наследники этой гонимой церкви не мы,большая пострадавшая семья,а в сущности те или наследники тех,кто посадил дядюшку!-поп умер в тюрьме сразу,хоть был очень крепок.

Reply

rassvet45 June 22 2012, 08:11:52 UTC
Да, с церковью так и вышло. Осталось только, вместе с Иваном Г., благоверного Кобу канонизировать.
Я раз сказал это одной игуменье, которая уже вовсю молится ИГ, причем едва ли не больше, чем всем остальным святым. А она в ответ: "Да, и я горжусь тем, что я потомственная опричница!" (У ней и папаша, и дед синие погоны носили всю жизнь.) Серьезно, так и сказала, с пафосом.

Reply

опричники adiaphora22 June 22 2012, 08:26:44 UTC
трагедия в том,что почти в каждой семье кто-то сидел, но ведь другие служили в армии, даже по внутренних войсках,как по довлатову-один брат конвоиром,другой сидельцем. при том всякая энкеведе ведь была огромной хозяйственной организацией.там были строители, прачечные комбинаты, ангары машин с техобслуживанием,бюро печатных машинок и даже библиотеки. и везде люди работали,в т.ч мои родственники.это ведь похуже,чем раздвоение личности,такое раздвоение семей! как верно про Царство,которое разделиться в себе. таким расколотым миром можно было править. и до сих пор можно.

Reply

Re: опричники rassvet45 June 22 2012, 08:33:00 UTC
Все верно...

Reply

с наступающим праздником adiaphora22 June 22 2012, 08:11:27 UTC
как хочется наступить на деятеля!
мои родители послевоенные, и в их детстве потери максимально замалчивались, но они детской памятью помнят что почем,а вот молодость их пришлась на самый расцвет пропы-сплошная наведенная память.
но, кажись,таких бездарных пропников,как теперь не было.ну не путали начало и конец войны,и между прочим рождество с пасхой-тоже не!

Reply

Re: с наступающим праздником rassvet45 June 22 2012, 08:14:17 UTC
Это уж точно. По сравн. даже с брежневским периодом, весьма серым по этой части, - явный регресс и упадок проп. мастерства

Reply

Re: с наступающим праздником adiaphora22 June 22 2012, 08:32:33 UTC
вот не понимаю, как же действует система при таком упадке? коэффициент наклонной плоскости устрашающий.
мне кажется какая-то чувствительность к фальшивому должна восстановиться,но не восстанавливается, ни в церкви,ни в миру.
человек,который умер 22 июня был антиподом пропы: и сам не восприимчив к клише,и других совершенно не агитировал.просто обладал большим даром сострадания. я больше таких не знаю.он кстати,тоже учился в мгу в 70-е.

Reply

Re: с наступающим праздником rassvet45 June 22 2012, 08:34:01 UTC
Простите, Вы о ком сейчас?

Reply

Re: с наступающим праздником adiaphora22 June 22 2012, 08:47:00 UTC
друзья звали его Егор Чистяков.(53-2007) никакого непременного отец, пафоса и пифоса не требовалось, когда он уже получил сан.окончил истфак в 75,писал диплом по Павсанию. те,кто знал его со студ лет говорят,что всегда был таким же: порывистый,готов побежать помогать куда-то, смешной немного,искренний очень, ну и любовь к книгам. атеистам и религиозным людям относился сходным образом-слушал и помогал,когда просили. очень живой.я знаю этого человека с 92 г и никакое прошедшее время не получается произносить.

Reply

Re: с наступающим праздником rassvet45 June 22 2012, 08:49:35 UTC
А, понял. Он соборовал и отпевал Андрея Чеславича К...

Reply

Re: с наступающим праздником adiaphora22 June 22 2012, 08:59:22 UTC
да,правильно. тогда он уже был в сане,с 93. Андрей Чеславович умер в 95.меня не было в Москве к сожалению,как раз шла моя первая долгая учебка за границей.но знаю,что очень многие из мгу разных поколений пришли.дивная толпа пришла и приходит почтить память Егоре Чистякова-физтеховцы, лингвисты, МГУ,библиотечные и много-много пациентов клиник и их родных. и никто не делился на воцерковленных и нет.и место там,где он лежит тоже удивительное: пришедших солнце не палит и дождь не мочит. там внутри поста ссылка на старые короткие записки об этом.

Reply

Re: с наступающим праздником rassvet45 June 22 2012, 09:05:17 UTC
Я смотрел одну, но не понял, о ком и о чем речь. Как о человеке я о нем слышу только хорошее. А лично не знал, хотя общих знакомых очень много.

Reply

Re: с наступающим праздником adiaphora22 June 22 2012, 09:29:32 UTC
главное,что он сделал-стал неотлучно находиться рядом с детьми,больными раком и их семьями.ну и стал объяснять,что нормальные люди должны что-то для таких семей делать. мне например,в голову такое не приходило раньше-ответственность за чужих больных людей.
Одно дело -к своей бабушке в больницу,это конечно. а тут совсем другое понимание человеческих отношений.ведь чужие дети,чужая ответственность.почему я? да,ужасно,что государство не делает для них того,что в других странах. что отцы своих ребетенков больных бросают.но разве это моя вина? а вот Егору Чистякву видимо никогда не казалось,что боль-чужая.

Reply

Re: с наступающим праздником rassvet45 June 22 2012, 09:36:03 UTC
Да, это известная история...

Reply

Re: с наступающим adiaphora22 June 22 2012, 09:32:31 UTC
мне нравилось,то,что Чистяков писал по специальности. отрывочные воспоминания о детстве,московских светлых старушках. и эссе про Рим!) никаких претензий на ис-ведение. это и не гид. просто образ Рима очень четкий и очень своеобычный.вдруг и вам будет интересно. мне- было интересно,было открытие.при том,что с Римом мы вроде уже были на короткой ноге.поискать ссылку?

Reply


Leave a comment

Up