Старый Новый Год. спрашивается, чего я не бухаю? отвечаю: а я БУДУ-непременно. голова и так болит без всякого застолья. хуже не будет. только что выяснилось: вечер субботы снова занят тем,чем и половина месяца! несколько утомительно ничего не делать две недели с гаком, да? но - традиция мудрая. у меня, например, до сих пор не хватило времени на стрижку-выкроить от ничегонеделанья час-очень трудно!) вот только-только сегодня в пятн 13-повезло...
и еще нет у меня хитрого плана жизни на новый год. я все с силами собираюсь. до середины января. месяц такой - с двумя мордами при одной голове. и лики смотрят в разные стороны.
так вот: о голове. только подстригусь- в голову с облегчением начинают приходить мысли. дайте - расскажу, а то забуду:)
...малец из Пармы Parmigianino родился в январе. не знаю, какие там крестильные записи остались и как их переводят в справочниках на новый стиль. справочники как один решили,что это 11 января. запросто могло быть и другое число. художник успел родиться и помереть в том веке,когда меняли календарь, но еще до того. разница между двумя календарями была еще не такая,как сейчас,что-то десять с половинкой дней. и записи делали приблизительно на момент крестин. я не о том.
мне не все мастера Ренессанса нравятся... ну не: ах люблю Италию и высокое ее ис-во!
да, мне часто нравятся самые известные работы. а иногда - совершенно не! известные. и даже на мой, избравший именно их глаз - это не великие шедевры. и не назло почтенной публике так делаю-мол я ей не чета. само получается. одни образы - задевают чувства, воображение или что-там у нас есть примерно на уровне лба и сердца...а другие - нет.
пармский парнишка-маньерист мне мил. пара слов о нем:
родился парнишка в 1503. а в 1505 папа его умер. нормальное дело - в Италии Ренессанса мальчишки особо не страдали эдиповым комплексом. в городе было принято жениться не очень рано, согласуясь с модными теориями, дабы буйная кровь юности не портила наклонностей потомства. поэтому папаши часто оставляли наследников сиротами.
но тут еще и эпидемия подоспела-тоже городская засада. города росли, но жили в них довольно тесно. короче, парнишку воспитывали родные -дядьки -Петя и Миша Pier Ilario и Michele - Mazzola . Фамилия у них такая Маццола. а мальца -пармеца от крещения звали Франческо. дяди были оба художники,среднего таланта, но работу имели. а учиться - можно только работая. он и стал при них на подхвате на заказах учиться. и для себя писать. вот ранний автопортрет - в зеркале. интересный.
а вот так какого-то другого мальца написал.а может,тоже себя.кого мы еще видим и знаем кроме себя? впрочем большинство и о себе ничего не знает, но художники и артисты всякие-они себя чувствуют.они себя - чувствуют хорошо, даже когда им плохо.
а вот так- взрослого.
в галере Богезе у меня какой-то солнечный удар приключился на ентом портрете,хотя там как раз хорошие кондеи,выдерживают даже римский август. но этот взгляд тоже надо выдержать.
а здесь прелестная "турчанка-рабыня". ни на рабыню,ни на турку не тянет, но сериал рабыня изаура тоже не ради всей правды о рабстве люди смотрели. еще есть красивое название-Sultana но почему-то реже употребляется. ладно,не важно, нам ведь тока посмотреть?:)
а вот Эрот .сладкий.
НО кажется,ему, художнику, несмотря на некоторые амуры, было не так уж сладко. эпоха была,как и все эпохи прескверная.войны, нестроения. в 16 в. добрые христиане Рим осаждали покруче,чем какие-то дикие варвары. 12тыщ жертв и пожары. Говорят,что малец из Пармы так вдохновенно малевал, что не обратил внимание на осаду и разгром Рима. а солдатня,ворвавшаяся в дом так восхитилась высоким ис-вом,что художника никто не тронул,наоборот,стали дом защищать. хотелось бы верить,но не очень верится. думаю и видел и испуган был, и не знал как же так: не мрачное средневековье,новый век гуманизма начался,идет-16т.е. в голове не укладывается-доколе? короче из Рима Маццола сбежал и засел в глуши, умер рано-ровесником Пушкина.на севере милом.возле Кремоны.
я не спец по мыслям Пармиджанино, что он там понял за жизнь,нарисовав то и другое.
http://www.polomuseale.firenze.it/inv1890/inventario.asp?autn=Mazzola%20Francesco%20detto%20Parmigianinoзнаю только хрестоматийную фразу:последняя воля художника была,-" дабы похоронили его нагим и с кипарисовым крестом на груди".
вот Павел, гонитель христиан, падает, слепнет и прозревает. конь над ним не ржет.травушка-муравушка мягкая.
одна из последних и самых известных картин. Мадонна с Длинной шеей любят ее запросто называть.
шея - это очень примечательно. правда-правда.
но вот здесь Мадонны почти не видно,где там шея,а где монисто а именно туда и смотришь, где Она должна появиться. или исчезнуть.
http://smallbay.ru/x.htmlhttp://www.lessing-photo.com/p3/400710/40071045.jpg и, если же снимать с для альбома, а для себя картину за стеклом,- вовсе не так манерно и маньеристски выглядит произведение.)
про все это говорят-маньеризм. маньеризм-разный. при том Маццоле приписывали долго работы разных провинциальных художников,вполне традиционных, от которых изящными манерами и прочим новомодным маньеризмом не пахло. а почему? а потому,что произведения обычно создавались несколькими мастерами или по тому,что у одного главного мастера были черты разных манер. Пармиджанино,он- как Старый Новый Год! - штоле: на рубеже то есть. старое и новое в одном человеке прекрасно уживается,это только с календарем засада-либо то число,либо другое.
если уж мы год никак не начнем без долгой раскачки, то век ведь точно не с первого года начинается! - а с людей, которые в нем родились, потом,когда они вырастают и начинают уметь что-то делать иначе.
а старый новый год я люблю. и еще раз скажу: мне нужны две недели - собраться с силами.чего и вам желаю.