Значит,в Городе- как войдешь-прямо у вокзала) есть на что приятно посмотреть!вот мы в прошлый раз и смотрели.
пост был не просветительский-токмо для друзей,настроенческий: у меня Рома проиграла,да!-но!- есть еще триумфальные арки базилик,они поднимают дух, бодрят даже усталых тифози. (((
но, оказалось,-народ хочет знать... френдливый народ не так просто в ЖЖ отдыхает,а повышает эрудицию) вширь и вглубь.
мне-то казалось абсолютно излишним муштровать дружественных эстетов на узнавание точных посвящений церквей: когда виден фрагмент,а не вся программа=это совершенно не обязательно удается, а испрошенный ответ= уж точно не запоминается) если вы не к экзамену по искусствоведению готовитесь.
я -честно вам скажу-эрудитов не долюбливаю.и самыми умными считаю не их ни разу. часто случается:люди, которые сыпят датами, на поверку оказываются не понимающими ничего в ис-ве, истории и т.д. Могут либо запомнить конкретный день и час-,либо уж никогда не догадаются,что это за эпоха, стиль,контекст. Меня всегда восхищает сугубый интерес пользователей ЖЖ как бы отдыхающим в виртуале, к точным датам посвящениям, координатам. а в каком месяце какой широты тот фрагмент мозаики.миниатюры.натюрморта? По правде говоря, я принимаю эти расспросы как рефлекторную веЖЖливость. т.е . возможно означает сей сигнал:-"ну и хватит смотреть!? пора спросить че-нить,раз для нас старались- из вежливости- и забыть…"
мне некое впечатление хотелось передать-совсем не лекцию прочесть). передать,но при этом ...тоже впечатлиться.
а вы,вы - как в песне!: а из зала мне кричат:давай подробности! что ж, честно иду удовлетворять любопытство народа,хотя лучшие люди за время моего отсутствия в ЖЖ базилику угадали.
Но, раз уж так все серьезно,-. я закачаю еще !тяжеленные! изо. или поищу-посмотрим,что ленивее. и покажу вам всю базилику целиком-только так программа "читается и узнается". а из дат,думаю,вполне достаточно помнить вот что: первые позднеантичные богатые иконографические программы осуществляются в Риме 5 и в 6в. для нас =они сливаются воедино-хотя столетие,это срок,конечно. потом идет волна антикварского такого ученого интереса к древним образцам уже в 9 веке. и это все та же эпоха. и воспроизводится сюжет не так, как ренессанс мог воспроизвести античность. вспомним:- арка августа и "храм малатесты в римини"-это первая яркая ренессансная игра в античность, и она предполагает огромный разрыв,дистанцию. а между 5 и 9в. в риме такого гэпа нет, континуитет- и в технике, и в области менталитета. если вы не отличите мозаики санта мария маджоре от мозаик санта прасседе (базилика праксиды) в 200 метрах. от нее-я лично вас нисколько не осужу. ну разве что ваш неугомонно- строгий внутренний голос ,дорогие ЖЖисты,снова призовет к ответу именно меня и именно в ЖЖ. так я сразу и вернусь))) вообще,надеюсь все же ,заглядывать -почти ежедневно, но не деЖЖурить больше-я выздоравливаю!). В честь сего-смотрим на церковь, в которой хранится икона "здравие римского народа") да здравствует санта мариа маджоре! вот она-вся такая снаружи роскошно-измененная,а внутри просто удивительно живучая.
а какую тут музыку палестрина закатывал-это вообще отдельная история. там и сейчас записывают музыку-такие рождественские концерты бывают!
из уважения в любителям более поздних эпох,чем поздняя античность даю и это.но мне,признаться,с трудом дается такая толерантность)
сходите еще при хороших лучах солнца посмотрите,полно народу,но так хорошо! зачем я тараюсь снять тогда,когда никого нет и то,что никто из нормальных людей не снимает?!Basilica Santa Maria Maggiore
Santa Maria Maggiore