хорошо иметь домик не в деревне,а в риме

Sep 09, 2010 22:49


так вот,  выбран дом


,




виды окрестных красивостей спрятаны под нижним катом,а о доме можно почитать вот здесь: Le notizie storiche ... dal fascicolo Il Centro di Studi per la Storia dell’Architettura, Roma 1940. La perduta iscrizione sulla distruzione della torre del Monzone è trascritta in: L. A. Muratori, Rerum Italicarum Scriptores, Milano 1723-1751, vol. X, p. 408. основное по поводу постройки и владельца: La casa fu costruita da Nicola figlio di Crescenzio e Teodora, come proclamano le orgogliose iscrizioni, utilizzando mattoni e marmi sottratti da edifici antichi. Pur se è stato in passato messo in dubbio il legame con la famiglia del patrizio Crescenzio, che aveva osato ribellarsi all’imperatore Ottone III, o a quel “Nicholaus magister sacri palatii, oriundus de genere antiqui Trebatii” ricordato dal vescovo Benzone di Alba come capo dell’opposizione romana al papa Alessandro II nel 1062, vista la diffusione del nome in quell’epoca, indubbiamente si tratta di una residenza signorile di grande prestigio. Le iscrizioni, sul portale principale, realizzato con una sezione di architrave tratto da un’edicola a monòptero, e su quello laterale, interpretano pienamente lo spirito della rinascita di Roma antica che portò alla ufficiale restituzione del potere amministrativo del Senato romano nel 1143. I caratteri epigrafici riporterebbero però ad una data anteriore, “compresa fra il tardo XI secolo e la metà del XII, ma più vicina al 1100”. Accanto ai temi moralistici del declino di ogni gloria terrena, le iscrizioni richiamano all’attenzione dei discendenti degli antichi Quirites l’orgogliosa ambizione del proprietario di rinnovare la grandezza di Roma, “roma veterem renovare decorem”, celebrando la propria famiglia “patrvm decvs ob renovare svorvm” con la realizzazione dalle fondamenta della “domvs svblimis … ab imis”.
Теперь стоит осмотреться  окрести.Дом casa-torre стоит примерно там,где Грегори Пек подобрал бомжующую царственную Одри.рукой подать. и так приятно здесь немного пройтись 
Город играет в прятки с чужаками, балует своих знатоков, предстает в самых разных обличиях.

если взять пару электронных путеводителей и всего чуть-чуть поправить ляпы, вы сами все сможете найти и понять вокруг,даже если вперые в первом Риме. Наш оплот и  ориентир- башня -дом Крешенци (виа Петроселли 54 угол виа Понте Ротто).понте ротто=это так


Вокруг дома-башни=самый подлинный и вечный Город. Рядом с домом Крешенци площадь Бокка-делла-Верита (piazza Bocca della Verita)-место,обозначенное во всех путеводителях крупно. Но прежде,чем разбираться с этой достопримечательностью, стоит посмотреть все остальное, а тогда,глядишь, китайско-японские туристы перестанут создавать очередь.


Дом Крешенци виа Петроселли 54 угол виа Понте Ротто-наш ориентир и центр пересечения путей.Рядом с домом Крешенци, по другую сторону современной дороги можно найти приземистую арку Януса (Arco di Giano, IV век н.э.). В Средние арка служила опорой для укреплений семейства Франджипане, одного из сильнейших  в Риме. в конце XIX века все позднейшие наслоения расчистили - и арка обрела свой изначальный вид.За аркой открывается, на первый взгляд , невзрачная  церковь- это Сан-Джорджо-ин-Велабро (San Giorgio in Velabro). церковь тоже довольно древняя, но по сравнению с аркой-выскочка) - основана в VII веке, перестроена впервые в IX и дальше уже нон стоп. Церковь соединена с аркой Арджентари (Arco degli Argentari), к которой приросла ее боковая стена. Арку поставили в 204 году менялы с соседнего рынка. Здесь видны изображения в честь императора Септимия Севера, супруги его Юлии Домны и сыновей - Каракаллы и Геты. Гету, правда, вы на барельефах не найдете: когда Каракалла, придя к власти, расправился с братом, его изображение сбили…Слово Velabro, которое дает просторечное названии церкви, а заодно и улицы, где церковь стоит, означает «болото». Точнее, не вообще болото, а то самое болото, где пастух Фаустул нашел корзинку с младенцами Ромулом и Ремом. Ничего странного в том, что позже сюда выходил сток главной римской клоаки (Cloaca Maxima), начатой еще при Тарквинии Приске и окончательно загнанной в трубу во II веке н.э. Взглянуть на то, что осталось от римской канализации, можно во дворе дома N3 по улице Велабро, а также с моста Сикста. Но самая интересная судьба суждена была не самой трубе, а резной мраморной крышке, которая ее прикрывала. Вот это уже странно такой незамысловатый предмет-крышка- превратилась в Уста Истины (Bocca della Verita), один из главных пунктов римских путеводителей. Бывший канализационный затвор укрепили в портике церкви Санта-Мария-ин-Космедин (Santa Maria in Cosmedin).теперь  полагалось произносить клятвы, вложив руку в эти уста истины; и сейчас к Устам Истины собирается очередь - фотографироваться,-смело проходите мимо-другим входом под своды. Церковь сама по себе,  пользуется куда меньшей популярностью - и совершенно незаслуженно. Этот храм, основанный сбежавшими от иконоборцев византийскими греками, в Средние века считался одним из самых красивых в Риме. Учтите самое древнее, что сохранилось в церкви, - мозаичное «Сретение» VIII века - теперь надо искать там, где устроен сувенирный ларек. Пространное название Санта-Мария-ин-Космедин - Santa Maria in Schola Graeca, то есть, греки, погрязшие в иконно-борческих и -фильских спорах и мудро бежавшие на дикий запад) еще и учили здесь своим эллинским борзостям…

Фасад Санта-Мария-ин-Космедин отлично смотрится  от фонтана с тритонами в цветущих кустах= олеандра,как говорят путеводители, ну мы же не ботаники)?-поверим. Дальше два античных храма - прямоугольный и круглый. Прямоугольный, более известный как храм Фортуны Вирилис (Tempio della Fortuna Virile, на итал), был в действительности посвящен речному богу Портуну, покровителю порта. Круглый много веков считался храмом Весты (Tempio di Vesta),,  археологические находки свидетельствуют-храм заложен в честь Геракла Победителя. это все, что осталось от Бычьего форума (Foro Boario), прибрежного рынка, где древние римляне торговали скотом. Иногда Два= это -много.) Любоваться можно часами.

Но ведь есть еще театр Марцелла и портик Оттавии-метрах в 500-700 друг от друга и еще ближе к «нашему» дому, чем Бычий Форум. Театр  строился на 15 000 зрителей ,сначала Юлием цезарем, после Августом, который посвятил  театр своему племяннику  зятю, несостоявшемуся наследнику империи .  здесь  можно было устроить грандиозные игры (Ludi Saeculares), но в средневековье предпочли строить укрепления и раздавать арки под торговлю. Так что рынок переместился сюда. Вообще с торговлей тут все было неплохо, прекрасно селились деловые иудеи. И гетто тут же возникло, как раз от сердца Августовых построек, от Портика Октавии шел вдоль Тибра квартал гетто.

Можно прогуляться дальше, у реки, где быстрое течение и обрушенный им древний мост,стоит,конечно, перебраться и в Трастевере,а потом,если хватит сил,- вернуться к Форуму вдоль ограды Палатина мимо ушедшей почти под землю восьмиугольной церкви Сан-Теодоро (San Teodoro, VI век).Прекрасно можно и подняться на Авентин,церкви которого видный в самом выгодном ракурсе от подножия.

Но лучше всего бы просто остаться здесь ночевать, подле античных руин, средневековых построек и барочных фонтанов, как сделала мудрая Одри-принцесса.

Хорошо иметь домики не в деревне, а в Риме!



исторический облик, roma, italia, Рим, средневековье, историческое, дом

Previous post Next post
Up