Мито, герой Миуры, - вот честно, так и не понятно из-за чего был весь этот сыр-бор и шумиха? «Глава соперничающей школы», ага. Роль у Миуры была эпизодическая, и скорее несла символическую, чем сюжетную нагрузку.
Потому что Мито даже для Наруми служил скорее символом, таким себе носовым украшением. Младший брат погибшего главы Хосен, в память о котором Наруми творил и вытворял свои великие дела. И да, Мито себе на уме, у него свой путь и своя судьба, которую он не хочет связывать с памятью о брате. И Сузуран о нем еще услышит.
А Миура сыграл хорошо - тот голый минимум на три сцены, который от него требовался.
Кен. Кена было мало, и с основной сюжетной линией он практически не пересекался. Потому что та смерть в первом фильме, она была не просто метафорической - младший якудза Кен Катагири в тот вечер действительно умер, потому что поставил преданность своему старому школьному семпаю и дружбу с его сыном выше обязанностей Семьи.
И теперь остался просто Кен, человек без цели, который пытается найти мир с самим собой. И благодаря Каваниши, ситуация которого до смешного напоминает его собственную, у него это получается.
Токио. Вот кто стал для меня сюрпризом. Потому что Токио наконец-то отрастил характер и не боится его проявлять. Честно, за тот момент, где он дал по морде Генджи, я готова была его просто расцеловать. Плюс он один из немногих, кто действительно хотел, чтобы школа объединилась против общего врага.
Теперь хоть становится ясно, за что его считают вторым/третьим человеком после Серизавы, теперь он действительно достоин уважения. (и нет, я не буду пошлить на тему тюбика с вазелином, который ему презентовали братья Миками)
Серизава приятно удивил. Вот не зря мне казалось, что с новой внешностью он кажется спокойнее и увереннее в себе. Так оно и есть - сразу заметно, что после финальных событий первого фильма у него как гора с плеч скатилась.
Очень подозреваю, что у него и раньше завоевательских амбиций и не было. Просто он вроде Ринда-мана, очень сильный, и первый раз, когда какая-то мелочь попыталась зацепить его или его друзей, он просто ответил ударом на удар. Потом еще раз, и еще раз, пока не оказалось, что побеждать уже особо и некого. Он царь горы, и это вроде как даже здорово, но Серизава никогда не хотел ответственности, которую это все повлекло.
И сейчас, когда эту ответственность Генджи у него забрал, Тамао действительно спокоен и доволен жизнью. И может даже про себя посмеиваться, типа «Ну что, теперь ты понимаешь, во что ввязался?»
А как он искренне радовался во время драки с Изаки - вот серьезно, как ребенок, который понимает, что да - вот эта игрушка может играть с ним если не на равных то очень близко. Хоть и не долго.
Такаджи. На самом деле отдельно Такаджи практически не было - все больше задним планом Серизавы или в связке с Изаки. Он заметно похорошел и показал себя далеко не таким мерзавцем, каким я считала его раньше. А все его общие сцены с Изаки - это просто что-то с чем-то.
Кстати, интересная вещь, пока он огрызается и задирает Изаки, ответной реакции от того идет почти никакой (хе, я так и представляю, до чего его Изаки доводил, что Такаджи пошел на то избиение из первого фильма). И только когда он действительно показывает себя, ну если не как герой, то очень близко, - получает в ответ самую красивую улыбку и самый пронзительный взгляд за весь фильм.
Генджи. Вот с Генджи сложно. Потому что большую часть фильма мне хотелось его просто придушить, а если не придушить, то хорошо надавать по голове, чтобы там хоть что-то зашевелилось.
Надо пересмотреть первый фильм, чтобы себя перепроверить, но кажется мне, что раньше он таким не был. И уже во втором фильме сместились акценты, чтобы Генджи Такая оказался больше похожим на образ Бойи Харумичи, с которого его и писали.
Получилось, да. До зубовного скрежета и «нет, ну ты что, баран, не понимаешь, что ты делаешь?» получилось.
Потому что именно тут раскрывается тот самый общий изъян Генджи и Серизавы - они не лидеры. Даже не сколько это, они не руководители, вот. И если период Серизавы школа перенесла относительно безболезненно, то Генджи не может не натворить дел. Потому что в отличие от Серизавы у Генджи есть амбиции.
Ему важно не просто победить главу Сузуран, ему надо стать первым и вбить это свое первенство в головы окружающим, хотят они того или нет. И доказать что он лучше абсолютно любого, кто встанет у него на пути.
Взять, к примеру, эти откровенно идиотские драки с Ринда-маном. Ринда-ман подчеркнуто нейтрален, он сам по себе и плевал на все эти внутриклановые разборки с высокой колокольни, лишь бы его оставили в покое. И все это прекрасно понимают, и даже Серизаву никто не упрекнул в том, что он не пожелал разводить проблему на пустом месте, ведь Ринда-ман никому не соперник и никому не союзник.
Но неет, Генджи не мог оставить это просто так. Он избрал его своим пробным камнем, об который систематически и набивал синяки и шишки при всем честном народе, попутно теряя репутацию у окружающих. И вот снова, снова показано, что Генджи так и не усвоил уроков, из-за которых его папа собственно в Сузуран и отправил.
Он так и не умеет видеть большой картинки, он не понимает, что такое нести ответственность за большую группу людей и что иногда дипломатия - гораздо лучший выход. Нет, он как тот бык в любом случае прет напролом, махая кулаками. Поэтому папин наследник из него получится хреновый - на главу якудза он по параметрам не тянет никак, разве то на первого лейтенанта, где не надо много думать, а надо правильно гнуть линию партии.
Да он по-своему благороден, но он герой-одиночка, и ни в коем случае не лидер. Поэтому в результате, когда до него доходит, что за кашу он из-за своего гонора заварил, Генджи не находит ничего лучше как пойти одному биться в чисто поле, считая, что так он может исправить свою ошибку. Болван.
И финал показывает, что, несмотря на то, что случилось, горбатого могила исправит.
Изаки. Вот тут честно скажу - мало смысла, но много махрового фангерлизма.
Потому что Изаки было много, и он был просто неипически прекрасен, хорош собой, красив и дьявольски умен (с). Плюс операторы явно его любили, поэтому моих любимых ракурсов в четверть оборота было хоть отбавляй, не говоря уже о прочих операторских штучках, типа расфокусировки, светонаводки и так далее.
Вообще, большую часть фильма я боялась, что Изаки дезертирует. В Хосен, к Серизаве или еще куда-то. Потому что его явно терзали далеко не смутные сомнения, особенно когда Генджи творил глупости направо и налево, не желая никого слушать. Поэтому когда он пошел к Серизаве и вызвал того на бой, для расстановки свой внутренней системы ценностей, чтобы раз и навсегда решить так кто же второй по силе человек в Сузуране, я даже вздохнула с облегчением.
И все равно, все равно он, пожалуй, один из немногих, кто может достучаться до Генджи и читает его мотивы как книжку. Даже когда тот делает все, чтобы отстранить от себя остальных и по настоящему обижает Макисе и Чуту, Изаки прекрасно понимает все зачем и почему.
Отдельным моментом нужно отметить такую прелесть как Изаки и Дети.
На самом деле я особо не надеялась, что из того разговора в первом фильме про любимого семпая, который будет присматривать за младшими, в принципе может что-то получиться. Но получилось, потому что в тех немногих сценах с Детьми, которые были показаны, что Изаки, что Хироми и компания чувствуют себя на удивление свободно и расковано. А это, извините, Сузуран, где вопрос доверия и допуска чужого в свое личное пространство - это большое дело.
И я вполне могу поверить, что это именно с подачки Изаки Хироми стал именно тем, кем его можно видеть в манге - умным и уверенным в себе манипулятором, который, тем не менее, сможет постоять за своих и умеет здраво оценивать положение.
Кстати, в манере поведения Хироми из второго фильма тоже проскальзывает довольно много манеризма Изаки - взгляды, походка, тон голоса. Вот честно, когда я смотрела, как он привел первокурсников чтобы коллективно послать ГПС нафиг , первой мыслю было «Hiromi has a cruuush!», а второй «Aww! Hiromi has a role-model!»