Оригинальный текст взят у
andrei-kovrin в статье
Европейские санкции всёС наступлением весны постепенно возвращается не только тепло, но и возобновляются строительные работы, которые были приостановлены или замедленны. Одни из самых масштабных проектов на сегодняшний день - это
перспективное развитие метро в Москве и Петербурге на 2020 год. Однако финансирование иностранных компаний-помощников под вопросом.
Конечно, наши предприятия справятся и сами, но для первых это был вопрос хорошей финансовой прибыли, а для вторых - удобство давнего сотрудничества. Речь идёт о немецкой компании Herrenknecht AG, которая является мировым лидером в области механизированного тоннелестроения. Глава корпорации
неоднократно выступал и продолжает поддерживать идеи об отмене санкций т.к для компании это обрывает серьёзные связи.
Сотрудничество с российскими строителями началось еще в 1987 году. Первый проходческий щит компании был поставлен для строительства участка Люблинской линии московского метро. Другой крупный совместный московский проект - строительство Лефортовского тоннеля. По сей день, он остается одним из самых длинных автомобильных тоннелей в Европе, построенным с применением механизированной проходки. В 2011 году два тоннелепроходческих щита компании Herrenknecht AG были использованы при строительстве совмещенной железной и автодороги Адлер - «Альпика-Сервис». Строительство автодорожного тоннеля №3 велось с помощью щита диаметром 13,21 мм. Длина проходки составила 3100 м. Железнодорожный тоннель №5 строился с использованием EPB щита диаметром 10,63 мм. Длина тоннеля - 2814 метров.
Концерн Herrenknecht AG имеет представительства и дочерние предприятия по всему миру и уже более 25 лет успешно работает в России (ООО «Херренкнехт тоннельсервис» - это дочерняя компания Herrenknecht AG в России). До 2020 года планировалось построить в России гигантский тоннель диаметром более 19 метров. Плюс к этому, специалисты и оборудование компании использовались в строительстве тоннелей метро.