«Transparency International» - зеркальное отражение «ФБК»? А вдруг это правда?

Nov 04, 2016 15:40

Использован материал автора qkempek из «Transparency International» - зеркальное отражение «ФБК»?
В конце октября 2016 года стало известно, что в Санкт-Петербурге вновь открывается филиал неправительственной организации по борьбе с коррупцией «Transparency International». Попытаемся разобраться, что это за организация, какую деятельность она осуществляет и кто финансирует её проекты.



«Transparency International» была основана в 1993 году в Берлине бывшим директором всемирного банка Петером Айгеном. По всему миру насчитывается более 100 филиалов «TI». В Российской Федерации они представлены в форме некоммерческой автономной организации Центр «ТИ-Р», созданной в 1999 году, и располагаются в Москве, Санкт-Петербурге, Барнауле, Владимире, Калининграде и Великом Новгороде (уже закрылся).

Своими основными целями Центр «ТИ-Р» указывает формирование антикоррупционного мировоззрения и правосознания граждан, институционализацию общественного контроля и общественного доступа к информации о работе государственных органов, обеспечение действенности существующих антикоррупционных механизмов и оказание юридической помощи по делам о коррупции. Для достижения данных целей Центр «ТИ-Р» участвует в разработке проектов, направленных на борьбу с коррупцией и активно продвигает свои наработки в СМИ.

С виду благородные цели неправительственной организации «Transparency International» вмиг становятся надуманными после признания Центра «ТИ-Р» иностранным агентом в 2015 году. Впрочем, представители «международного движения» никогда не скрывали своей финансовой взаимосвязи с представителями западных внешнеполитических ведомств, иностранными инвесторами, фондами типа NED и USAID, европейскими политтехнологами. Более того, напрямую указывали на осуществление проектов по указке зарубежных «партнёров».

Больший интерес для анализа представляет Санкт-Петербургский филиал «Transparency International», который был открыт в 2013 году. Его директором назначили Дмитрия Сухарева, на тот момент уже известного в оппозиционных кругах России своим проектом «Муниципальная пила». Впрочем, тогда проект был свернут, так и не успев заявить о себе: Сухарев попусту забросил работу в рамках международного антикоррупционного движения и перешел в Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального, заняв пост главы отделения в Санкт-Петербурге.

Занимательна общая схожесть двух оппозиционеров: они оба в свой время участвовали в выборах и пытались попасть «на места», но потерпели неминуемый крах, оба выказывали свою антиправительственную позицию и оба замешаны в аккумулировании теневого финансирования.



Деятельность Дмитрия Сухарева в рамках проектов «ФБК» вызывала множество вопросов, как со стороны общественности, так и со стороны единомышленников. Он с лёгкостью осваивал ежемесячно выделяемые питерскому филиалу деньги на осуществление антиправительственной деятельности, «откатывая» часть лично в руки Роману Рубанову - директору ФБК, персонально ответственному за финансирование фонда. Фактически, Сухарев был замечен в той деятельности, с которой он так отчаянно принялся бороться - нецелевым использованием средств.
Либо из-за огласки данного факта своей биографии и сомнительной репутации среди петербургских оппозиционеров, либо по какой-то другой причине, Дмитрий Сухарев принял решение покинуть «ФБК» и заняться развитием филиала «Transparency International», который вновь возглавил 18 октября 2016 года.

Невооруженным взглядом просматривается идентичность «ФБК» и «TI»: обе организации основной целью своей деятельности указывают создание антикоррупционных механизмов в Российской Федерации, используют сомнительные источники финансирования и тождественно подвержены влиянию западных партнёров и политологов. У обоих в Петербурге «у руля» стоял Дмитрий Сухарев, поддерживающий тесные связи с Западом.



И если «TI» не пытается скрыть своё взаимодействие с иностранными кредиторами, то «ФБК» упорно отнекивается от зарубежного финансирования и даже выпускает ролик, в котором нарочито дотошно объясняет источники получения денежных средств для своих проектов. Вряд ли будет неожиданно в скором времени услышать информацию о том, что «ФБК» признан иностранным агентом. Слишком много общего у двух этих организаций.

Previous post Next post
Up