Русалочка: Мне нужен такой же пробуждённый, как я, а не этот хароооший мальчик. Только где его взять-то... Может, как-то объяснить принцу ценность реального мира?
Дьявол: Правильная мысль. Пробуждённых надо лепить из подручного материала.
Русалочка: Мне и подножный подойдёт.
Дьявол: Ну! Все гении начинали с того, что собирали свою девайсину из деталей на свалке.
Соперница русалочки: Замок - свалка? Принц - мусор? Хотя, если оценивать его качество объективно...
Русалочка: Ты его не любишь, поэтому видишь фуфлом.
Соперница русалочки: Я оцениваю реально. В конце концов, именно мне удалось приспособить к делу эту бесполезную деталь со свалки. Но я не возражаю, если ты попытаешься его пробудить. Побейся головой об стену, раз у тебя хобби такое. Мне не жалко.
Русалочка: Ишь, какая уверенная.
Нео: У неё есть основания для уверенности. Она бьёт по нему коллективным бессознательным, а ты всего лишь личным "пробудись!". Оцени разницу во влиянии.
Русалочка: Я тоже боевая единица, я могу создать симулякр пробуждённых. Могу присоединить к своим эмоциям твои, Тринити, остальных...
Нео: Каждый из нас вышел из Матрицы по своим причинам, поэтому наши эмоции не интерферируются, единую нейронную ветвь образовать нельзя. Путь выхода из Матрицы - всегда путь одиночки.
Сатурн: Русалочка, ты собираешься вытащить из морока с помощью морока. Тебе не кажется странной эта рекурсивная идея?
Нео: Даже если бы эта идея работала... Руся, соперница обеспечивает принцу сладкий и приятный дурман, а что ему можешь предложить ты? Сама видишь, как у нас тут... Какой толк в наркотике, который вместо кайфа вызывает тяжёлые состояния?
Русалочка: Такое сложновато толкнуть...
Нео: Люди терпят трудности ради чего-то, но это "что-то" лежит вне Матрицы, то есть у принца этого "чего-то" просто нет. Если б он был пробуждённым, он бы уже завёл себе внематричную цель и как-то шевелился, чтобы её достичь.
Иисус: В этом суть Игры. Берёшь нечто из ниоткуда и через себя придаёшь ему форму.
Дьявол: Например, пробуждённый принц влюбился бы не в человека, а в русалку. Пошёл бы к ведьме и переделался в русала.
Соперница русалочки: Чем бы он ей заплатил? Он такой бездарь, что ему и отрезать-то нечего.
Дьявол: Не принижай специалистку, она найдёт, чем поживиться. И вот приплывает он такой к русалочке, гордо размахивая хвостом, а она уже сидит на берегу. С новёхонькими ногами. Прекрасная немая сцена.
Маргарита: Сомневаюсь, что существо с мужской социализацией пошло бы этим путем. Он бы действовал как-то иначе.
Соперница русалочки: Это у принца-то мужская социализация? Я тебя умоляю. Насчёт "существа" согласна.
Дьявол: И правда, что-то я размечтался, принц не способен вообще ни на что. Где вы его оставили, там он и сидит, как персидский кот. Руся, строй траекторию движения, учитывая неподвижность этого объекта.
Соперница русалочки: Тюфяк тюфяком. Я уже давно с конюхом сплю, потому что ну это ж невозможно. Иногда думаю, что корона таких мучений не стоит... Потом надеваю, и понимаю, что стоит.
Русалочка: Мой несчастный любимый! И как он живёт с этой стервой...
Арей: Её презрение имеет под собой основания. Принц претендует на то, что он - власть, а она его подчинила в два счета. Как после этого относиться к нему серьёзно? По сравнению с ней он червяк. Мне б тоже было противно.
Аристотель: Мне тоже кажется нормальным презрение к тем, кто намного примитивнее, чем ты. Я не понимаю, почему русалочку от принца не воротит. Он же не умеет любить и думать. Зачем ей это насекомое?
Русалочка: Вы его не любите, поэтому оцениваете ситуативно, а не потенциально. Вы считаете, что быть таким - его личный выбор, а я думаю, что дело в условиях его жизни. Нужные условия помогли бы его раскрыть.
Нео: Какая у него проблема с условиями? Если бы в нём были зачатки пробуждённого, он бы уже бегал за тобой или любым другим человеком, который способен вывести из Матрицы. Или сам пытался выходить, дурными аматорскими методами.
Русалочка: Может, предложить ему заниматься дзен?
Будда: Только не это! Знаю я таких адептов... Последнее, чего бы мне хотелось - это идиоты, пораженные религиозным симулякром буддизма, но лишённые реальных религиозных переживаний. Налипают на какого-то Учителя, присоединяются к его экстазу от созерцания духовного мира и таааащатся. Но чтоб самим научиться медитировать - ни фига. Отлынивают.
Дьявол: Зато у этого Учителя такая власть! Им так восхищаются, ему так благодарны...
Будда: Мне не нужен симулякр восхищения и благодарности.
Дьявол: О, а это уже отражение от отражения пошло. Симулякр восхищения Буддой как отражение симулякра религиозных переживаний.
Нонконформный ученик: И сколько может быть таких отражений?
Дьявол: Потенциально бесконечно. Зеркальный коридор. Главное - внедрить первый глюк, а дальше глюки сами, как живые, начинают образовывать разветвлённую систему. По обычным законам кармы.
Будда: Я не гуру, который хочет купаться в лучах из пустопорожнего религиозного обожания. Лучше обрубить глюкавый коридор в зародыше и дождаться, пока созреет естественное желание увидеть мир духа.
Нонконформный ученик: Интересно, сколько людей испытывали реальные религиозные ощущения от реального религиозного опыта? Видели духа, хоть самого маленького? Испытывали восторг, когда наблюдали фатера непосредственно? Чувствовали освобождение от Матрицы?
Аристотель: Могу назвать точные цифры, если не боишься разочароваться в человечестве. Я не боюсь, но понимаю, что не у всех таких крепкие нервы, как у меня. В основном люди едят симулякр из религиозных чувств, без малейшего понятия, откуда эти чувства могут взяться.
Дьявол: Известно, откуда. Из иного мира. Параллельного. Волшебного. Сказочного.
Будда: В нем ещё инопланетяне водятся, ага. Нет, так жить нельзя. Медитациями должны заниматься только мотивированные и способные к тому люди. Лучше устроить потенциальному адепту суровые испытания, которые покажут его мотивацию, чем взять любопытного халявщика.
Дьявол: Злой ты.
Будда: Если добренько брать на баланс всех желающих, из них 99% станут аддиктами религиозных ощущений. Им же хуже.
Дьявол: Но ведь люди пытаются. Лоб об пол расшибают, читая сутры...
Будда: А толку ноль.
Гиппократ: Медитации, даже такие, кое-что дают. Пусть текст сутры бесполезен, но в нём между строк есть любовь человека, который хотел помочь. Они дают опыт контакта с человеком, который любит.
Будда: Если цель - принять душ из моей любви, необязательно читать именно сутры. Можно мою биографию, например.
Аристотель: Или на твою золотую статую любоваться. Так и делают дураки, которым не постичь сутры.
Будда: Не скажу, что меня это восхищает, но и не жалко. Использование средств не целевое, но позитивное.
Нонконформный ученик: Разве это не симулякр буддизма?
Будда: Нет. Если человек по тону видит в тексте любовь, это его непосредственные ощущения, а не опосредованные. Правда, это и не буддизм. Это язычество, естественное развитие через групповой опыт.
Гиппократ: От религиозных аддиктов одни проблемы. Чаще всего эти кукушата вытесняют из системы людей, которые реально делают дело. Аддикты продвигают идеи "как правильно морочиться мороком" и объявляют ересью идеи, как получать реальный религиозный опыт. При том, что сами полностью завязаны на тех, кто реально что-то умеет.
Дьявол: Ты когда-нибудь видел, чтобы человек-луна осознавал, как сильно зависит от человека-солнце?
Соперница русалочки: Нужно правильно себя поставить. Постоянно держать луну в напряжении, периодически давать ей опыт, каково ей без тебя. Если луна наблюдает, что без тебя ощущения исчезают, то как-то держится в здравых рамках. Как только его ощущения стабилизируются, она тут же начинает считать себя их источником, а тебя - приемником.
Говнопринц: Что тут нелогичного? Это я тебя люблю, а не ты меня.
Соперница русалочки: Мне, конечно, выгодно, чтобы ты так думал. Будто ты любишь меня непосредственно, а не кормишься моим мороком. С другой стороны, мне невыгодно, когда из-за своей иллюзии ты требуешь оплатить услугу.
Дьявол: Нужна ли здесь ремарка, что луны обычно ненасытны? Любая оплата - всегда мало? Или это само собой разумеется?
Соперница русалочки: Приходится как-то лавировать. Когда этот придурок начинает требовать от меня ответной любви, я удаляюсь и позволяю ему пережить абстинентный синдром. Это штука такая, что он бежит назад и согласен на любые условия. Про ответную любовь больше не заикается. Просит прощения за наглые мысли, как он посмел на неё претендовать. Выбирает меньшее из зол.
Гиппократ: В религиозной системе никто не морочит людям голову, что якобы они - источник. Аддикты почему-то сами доходят до этих мыслей.
Дьявол: При правильном развитии этих мыслей их озаряет, что солнце - помеха и балласт. Его тут вообще не надо.
Гиппократ: Только когда последний человек-солнце уходит из системы, становится понятным, на ком всё держалось. Но уже поздно. Система разрушена.
Русалочка: Значит, достаточно удалить соперницу из системы, чтобы всё развалилось?
Гиппократ: Солнце - не она. Солнце те, кто любят её непосредственно. Она лишь концентрирует в себе и преломляет чужой свет. Поэтому, если кто-то из её солнц уходит из системы, она это сразу чувствует.
Соперница русалочки: Руся, если хочешь сломать мою систему, перевлюби в себя всех крестьян, которые от меня тащатся. Тогда принц переключится с меня на тебя.
Русалочка: Я не хочу быть такой, как ты.
Соперница русалочки: Ну тогда можешь попытаться пробудить каждого крестьянина, которому я умело даю надежду.
Аристотель: Пробудить в человеке здравый рассудок вообще нереально. Я пытался.
Русалочка: Проще перевлюбить...
Соперница русалочки: Но ведь надо что-то делать, чтобы вывести твоего любимого из-под моего морока? Надо как-то сломать мою систему? Даже если у тебя получится, для тебя толку с того будет ноль, потому что на непосредственную любовь этот дурень всё равно не способен. Но добрые дела, говорят, улучшают карму.