О семейном образовании. Всех учеников на семейное не разберут, но школам стоит задуматься

Jan 03, 2014 22:13

Оригинал взят у stepanova_e в Наши первые итоги. Алтайский край.
Здравствуйте! Пишу здесь первый раз, но уже давно читаю. Очень благодарна участникам за ценные советы, опыт!
Тема семейного образования заинтересовала еще в прошлом году, когда подруга перевела своих сыновей. Год наблюдала за ними, читала материалы по СО, готовилась морально.
Сын в прошлом году пошел в первый класс довольно известной языковой московской школы. Шел с удовольствием, ждал первого сентября с нетерпением. Мальчик он любознательный, но вот что-либо заставить его трудно. Долгое время рьяно отвергал любые попытки научить его читать. Я опасалась за его дисциплину в школе, за то, что не захочет что-то делать. Однако в самом начале он начал учиться с энтузиазмом. Записался во все возможные кружки. Первые проблемы появились в неожиданном месте: увлекаясь домашним заданием, он делал уроки на несколько классных и домашних уроков. В классе не баловался, учитель к нам претензий не предъявляла. Но вот родители одноклассников начали жаловаться на него, что их дети, пытаясь ему подражать, сидят дома по несколько часов и делают уроки вперед. Учитель не разрешила занимать его во время уроков дополнительными заданиями и убедила не делать того, что не задавали. К концу учебного года интерес к учебе был напрочь отбит. Даже любимые ранее задачи повышенной сложности по Петерсон больше не привлекали, вопросы наш почемучка практически перестал задавать, заметно меньше стало рисунков. Эти моменты и ряд других подтвердили мое решение перевести на СО.
Сначала мы попытались остаться в старой школе, при том, что сами решили уехать из Москвы в Барнаул. Учитель явно была недовольна, а с директором сложился вполне конструктивный разговор. Планировали приехать в апреле на деньги компенсации и сдать аттестацию. Однако методические рекомендации перечеркнули наши планы.
В Барнауле я зашла в ближайшую школу и побеседовала с директором. Не скажу, что он обрадовался нам. В их школе есть только один ученик на СО и тот не добровольный. С документами пока тоже не все понятно для них и для нас. Тем не менее, нам выдали образцы заявлений. Я отнесла уведомление в местный комитет по образованию, забрала документы из московской школы, написала заявление на аттестацию. Почему то здесь не предполагается заключение договора со школой и мы числимся в каком то загадочном списке то ли пропускающих по болезни, то ли еще кого то, но не семейников.
Немного нам затянули с графиком аттестации. Учителя кивали на завучей, завучи на учителей, и все вместе были сильно заняты какими-то документами.
Тем, не менее, нам до нового года удалось сдать математику и английский язык за год на четверки. Математику писал 20 минут, допустил две ошибки по невнимательности. Контрольная была очень легкая, решали дома подобные минут за 10. Скорее отрабатывали оформление (плакал над каждой ошибкой дома %)). Реальные знания гораздо глубже и шире, давно решает примеры с умножением на двузначные числа.
С английским языком тоже самое. Плюс учитель попросила меня выйти. Пока я договаривалась с директором о своем присутствии, она его уже протестировала ((((.
В итоге я, в общем то, довольна. Тим активно занимается в спортивной группе плаваньем, рисует в студии, поет, танцует, играет в театре, ходит на биссероплетение и шахматы, довольно много играет, читает, гуляет. Снова делает проекты по истории и задает сложные вопросы. При этом общеобразовательные предметы усваивает на достойном уровне. Со школой у него столько бы не получалось.
Относятся в школе к нам доброжелательно. Даже дали билет на губернаторскую елку с подарком.
Сейчас думаю над дальнейшей стратегией обучения. Жалко, что нет доступных тьютеров, посоветоваться.
После каникул планируем сдавать литературу и технологию. Весной русский язык и окружающий мир. Аттестацию мы сдаем по материалам школы. Приспособиться к ним хватает недели. Общие требования нам выдали по всем предметам. Вроде ничего сложного. Остальные предметы мы сдаем справками из кружков и секций.
По русскому языку учебник школы по Соловейчик мне не нравится. Купила Людмила Ахременкова: К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. и учебники "Перспективы".  Основные сомнения состоят в том, что ребенок как то сам созрел к занятиям по русскому языку. Много задает вопросов по составу слов, по их происхождению. Не хочется давать готовые решения. Может прислушаться к его внутренним запросам? Или заниматься по учебнику? У кого то был такой опыт? Может есть репетитор, который может через происхождение слов давать программу, творчески подойти к процессу? Может есть ресурсы подходящие?
Тоже самое касается окружающего мира. Я заметила, что знакомство с окружающим миром у ребенка протекает периодами. То динозавры его интересовали, то животные, то география, то геополитика. С удовольствием читает рассказы по истории, смотрит фильмы (еще раз спасибо за ссылки на исторические фильмы, которые здесь давались), делает по ним проекты. Мы много ходим по музеям, экскурсиям. Учебники после них кажутся скудными и не интересными, навязывать их рука не поднимается. Достаточно ли будет "прогона" за неделю?
Подробнее:http://www.labirint.ru/books/100781/
И последнее. В комитете по образованию мне сказали, что в Барнауле есть около 36 детей обучающихся на семейном образовании. Если кто-то читает это сообщество из Барнаула или Алтайского края - отзовитесь! Есть необходимость обсудить развитие семейного образования в регионе. До сих пор не решены вопросы финансирования. Директор несколько раз сказал, мне, что им аттестации не оплачиваются. Не понятны, не прописаны конкретные условия.

Получилось довольно много. Спасибо тем, кто прочитал.Всех сообщников с наступающим Новым годом! Здоровья деткам и новых успехов!

школа

Previous post Next post
Up