В связи с начавшейся
голодовкой педагогов школы искусств из Сарапульского района Удмуртии, многие журналисты задают вопрос - а что здесь такого, в переводе из бюджетного в автономное учреждение? Собственник остается прежний, платные услуги и сейчас разрешены.
Так, да не так. Оставим в стороне вопрос, должны ли школы искусств, будучи государственными (муниципальными), брать деньги за обучение. По факту берут (в Сарапуле те самые 200 р.) и все с этим смирились ибо такую сумму даже крестьяне и безработные на будущее своих детей выделить в состоянии.
А что будет после перевода на «автономку»? В законе как водится формулировки туманные. Чтобы понять «как в жизни» позвонил своему старинному приятелю, которого года полтора как избрали главой сельского поселения в одном из депрессивных регионов.
Приятель ехал в машине с совещания в районе так что время было.
Вот такой диалог у нас состоялся.
Привет! Скажи мне, какой тебе смысл как главе давить на руководителей бюджетных учреждений, чтобы переходили в автономные?
- . Очень просто. По закону они получают финансовую самостоятельность. А я за их ответственности не несу. Наделают долгов, их по суду закроют, имущество опишут.
Так ты учредитель. Как же ты позволишь закрыть полезное и нужное людям учреждение?
А кто им будет кредиты давать, если без обеспечения? Да и тратиться на них не придется. А местные бюджеты сейчас - дырявый пустой карман. И взятки гладки. Пришел рынок и на основании федерального закона сожрал. Если федеральный центр пожелает, пусть спасает, раз он закон принимал.
- И что уже закрылось?
Ничего. У меня автономных учреждений нет. И я всячески препятствую тому, чтобы они появились. По причинам, указанным выше. Личное наблюдение - дай волю директорам, моментально наделают долгов, накосячат с бухгалтерией и законами и после концов искать негде будет и поздно. Поэтому только казенные и только бюджетные. На коротком поводке.
Как-то так!
Напомню: за событиями связанными с голодовкой, вы сможете следить в блоге Андрея Коновала
http://andrey-konoval.livejournal.com/