Духовные скрепы патриархальной русской семьи (лучшее из интернета)

Mar 24, 2015 22:44

Последние полтора десятка лет в России - именно в России, и нигде более среди европейских или условно европейских государств насаждается махровый антифеминизм. Пропаганда крайних различий гендерных ролей, модели, в которой женщине отводится место близкое к известному немецкому «Kinder, Ktiche, Kirche» («Дети, кухня, церковь»).
Авторы разных полов ( Read more... )

Leave a comment

zarev_grad March 25 2015, 05:46:40 UTC
А вывод-то какой? Для чего сей текст? Каждому времени соответствовали свои нравы. В 17 веке за измену женщин камнями побивали, а за убийство мужа - живьем в землю закапывали. А в доисторические времена при похоронах мужа, жен в эту же могилу клали, вместе с конями, оружием и едой. И не только в России, вернее как раз не в России.

Так, что описанные вами явления жизни имели место, но были осуждаемы в обществе, не были примером жизни православного христианина. Вы по свидетельству Пешкова всю картину жизни России для себя определили? Хорошо, что есть и другие писатели, кроме Горького, описывающих жизнь России в 19 веке - начале 20-го. Есть ли такая безрадостная картина жизни женщин, например в книге Шолохова "Тихий Дон"? Мельникова-Печорского, описывающего жизнь российской глубинки, Повольжья - "На горах" или "В лесах"? У других авторов?

Reply

adellgpc March 25 2015, 06:42:45 UTC
Именно для того сей текст, что у каждого времени СВОИ нравы, как вы и сказали. А нам сейчас пытаются насадить нравы полуторавековой давности (это в лучшем случае), закатанные в обертку лубочных картинок. Что касается Пешкова - вы все внимательно читали? Здесь: а)статистические данные (из-за формата ЖЖ не захотела перегружать ссылками на первоисточники, но они все есть по ссылкам на интернет-источники. Кстати, когда я их читала, то гуглила каждую отдельную книжку и сверяла подлинность текстов. б) Этнографические данные; в) огромное количество живописных полотен. А вы только Пешкова заметили... Видимо, правду о истории читать куда менее приятно, чем цветные лубочные картинки.

Reply

zarev_grad March 25 2015, 09:09:22 UTC
Это верно, картинки приятнее). Я когда диплом по истории государства и права России в свое время защитил, с полгода книжки по истории читать не мог, до того они меня достали))

Знаете, не бывает в истории ничего только черного или только белого. И дореволюционное прошлое нельзя оценить только как хорошее или наоборот, плохое. Полутонов гораздо больше, чем вам кажется.

Reply

adellgpc March 25 2015, 07:10:25 UTC
И еще два замечания. РПЦ в то время совершенно не осуждала бытовое насилие и категорически выступала против инициативы видных юристов разрешить разводы для женщин, страдающих от постоянных избиений, а оправдательные вердикты присяжных для мужей-садистов и обвинительные без смягчающих для жен-мужеубийц (когда по большей части была банальная самооборона) говорят об отношении общества куда более грамотного и обеспеченного, чем дремучее крестьянство. И второе - государство в 1863 году жестоко покарало крестьянский трезвенный бунт. И оно заменило откупную систему акцизной, окончательно обрушив барьер к поголовному пьянству. Так власти интересовало не состояние здоровья нации, а прибыль которую можно получить, спаивая народ. В общем, все как сейчас.

Reply

zarev_grad March 25 2015, 09:21:44 UTC
Полный набор стереотипов ( ... )

Reply

adellgpc March 27 2015, 15:25:36 UTC
Я так понимаю, что набор стереотипов - это то, что вы написали. Согласна на все сто. Что РПЦ против любого насилия - это стереотип, да еще какой. Что при Николае II успешно шла реформа образования - еще бОльший стереотип))) Ну а насчет последнего пункта - да, раньше было не так как сейчас. Только раньше - это в советские времена, когда за такое можно было вылететь хоть из партии, хоть из комсомола.

Reply

zarev_grad March 27 2015, 16:46:48 UTC
Что стереотип, а что нет, легко определяется с помощью доступных сейчас источников информации. Хотите определим, кто из нас говорит по делу, а кто от безделья треплется ( ... )

Reply

adellgpc March 27 2015, 17:25:57 UTC
1) Не нужно подменять идеологию РПЦ и церковно-правовые отношения евангельским учением. Оно к РПЦ имеет такое же отношение, как я к летающим тарелкам ( ... )

Reply

zarev_grad March 27 2015, 17:46:26 UTC
Не передергивайте. Вы написали двумя комментариями выше, что ПЦ против любого насилия - это стереотип. Я возразил, обратив ваше внимание, что идеология РПЦ строится как раз на евангельском учении и ни на чем ином. Скажу ещё раз: Русская Православная Церковь, как и любая христианская Церковь имеет в своей основе евангельское учение Христа и отрицает насилие. Вы можете привести примеры, когда РПЦ призывала к насилию ( ... )

Reply

adellgpc March 27 2015, 18:27:06 UTC
РПЦ имеет к евангельской проповеди такое же отношение, как ворон к письменному столу. Образование... Это образование? Это фикция, вынужденное явление, чтобы перед "партнерами" стыдно не было. Голод? ОК.На протяжении всего николаевского периода. Причина - непомерные налоги с крестьян ради вывоза зерна для продажи. "Недоедим, но вывезем" - вот лозунг тогдашних времен. Смертность в годы раскулачивания, в Голодомор едва достигла средних показателей 1907-1914 годов. Это ВСЕГО пара лет. А до революции такая статистика была ЕЖЕГОДНОЙ. Так что не нужно сваливать с больной головы на здоровую. Свидетельств от вас я не увидела никаких - только голословие, практически не подкрепленное никакими цифрами или фактами.

Reply

adellgpc March 27 2015, 18:28:32 UTC
«... по количеству задолженности, мы уже первая держава в мире, при этом, мы единственная из держав, у которой большая половина этой задолженности внешняя; последний заем в 842.750.000 рублей совершен на столь невыгодных условиях, что мы сразу потеряли при его реализации свыше 120 миллионов рублей; при этом мы обязались в течение двух лет не совершать новых займов, не смотря на то, что одна половина из этого займа пойдет на покрытие наших иностранных краткосрочных обязательств, заключенных вследствие войны, а другая на покрытие дефицита в бюджете на 1906 год, почему на поднятие народного благосостояния из займа этого - не останется ни одной копейки, хотя уплата роста и погашения по нем и легла на Россию новым бременем в 49.200.000 рублей в год. Т.е. суммой на 8 миллионов рублей больше, чем смета Министерства Народного Просвещения на 1906 год, причем около треть четвертей этого долга мы должны за границу; поэтому платеж % и погашения по нем - является новым могущественным насосом для вытягивания золота из страны и сильного ухудшения ( ... )

Reply


Leave a comment

Up