Дорожные размышления. Чебоксары - Большой Сундырь - Козьмодемьянск.

Oct 25, 2013 12:34

В среду снова ездили в Чебоксары. Обратно прихватили мальчика, который ездит на тренировки из Большого Сундыря - это такой чувашский поселок - достаточно большой практически на границе с Марий Эл. Пока ехали - мальчишки постоянно болтали. Я не слишком удивлена тому, на что он идет ради бальных танцев - историй из больших городов про два часа в электричках туда и обратно огромное количество. Правда, у нас с транспортом посложнее, поэтому он то добирается домой "на перекладных", то остается ночевать у тети в Чебоксарах, а потом в пять утра на рейсовом автобусе возвращается в Сундырь, чтобы не опоздать на уроки.
Сравнивать этот героизм с отношением к своим увлечениям местных детей - за редчайшим исключением (есть и у меня пара таких семей) - дело, наверное, бессмысленное. Как ни крути, а здесь все зависит от уровня развития личности. Когда разговариваешь с таким ребенком, а потом слышишь от деревенских нытье про то, что если они не успеют на колхозный или школьный автобус, то им придется пройти пару километров пешком - становится уже как-то мерзотно. Ну вот правда! Что такое два километра пешком? В городе, если нужно пройти столько, даже не задумаешься о том, чтобы сесть на автобус или маршрутку, если только не слишком спешишь и если погода вполне приемлемая.
Про наших козьмодемьянских детей я вообще предпочитаю больше не говорить. Я их поняла. Для них увлечение любым спортом заканчивается ровно на том месте, на каком возникает ощущение, что дальше нужно трудиться. Поэтому развитие любых секций дальше местечкового уровня у нас обречено на провал.
Но виноваты в этом, безусловно, не дети. Все это - следствие равнодушия и безалаберности взрослых...
В дороге мальчишки много разговаривали об уроках. И как-то перешли на тему такого увлекательного предмета, как ОБЖ. Увлекательность данного предмета в нашей школе обусловлена только личностью "педагога" - разжалованного бывшего математика, играющего роль скорее местного клоуна. Увлекательность в Сундыре заключается в том, что там дети занимаются всем - разбирают и собирают оружие, знакомятся со средствами индивидуальной защиты - причем полной - даже полный костюм химзащиты одевают, занимаются спортивным ориентированием, стреляют в тире, а весной у них проходит традиционная "Зарница". То что у нас "Зарницы" нет, вызвало у нашего юного попутчика очень серьезное разочарование.
Казалось бы, какая связь между ОБЖ и танцами? Вполне определенная. Желание заниматься каким-нибудь делом, спортом, танцами и т.д. очень серьезно - с самоотдачей - не возникает на пустом месте. И энтузиазм одного педагога тут тоже не поможет. Все это может появиться только как часть целого комплекса - по-настоящему интересной жизни детей - начиная с семьи, со школы. Если дети видят не формальный подход даже в преподавании такого предмета как ОБЖ, то они тянутся и дальше, а если кругом только формализм, сведенный к баллам по ЕГЭ (привет физичке из Красноволжской с/ш), то они никогда не вырастут людьми, способными на искреннее увлечение каким-нибудь предметом, занятием, работой и т.д.

Козьмодемьянск, танцы

Previous post Next post
Up