ПионЭры в музЭе мазали крЭмом шинЭль... (repost)

Mar 19, 2011 11:26

Originally posted by _corso_ at ПионЭры в музЭе мазали крЭмом шинЭль...


Потолок церкви Св. Мартина в Циллисе, Швейцария
1130-1140-е годы

Второй пост про Третьяковскую галерею за два дня - явно многовато, поскольку я безусловно предпочитаю, чтобы вы меня любили совсем не за то, что я там работаю (и вообще я здесь как женщина сижу, а не как синоптик(с)).
Кроме того, мое мнение по поводу вот этого текста уже благополучно украшает все интернет-заборы, и этим можно было бы легко ограничиться.
Однако все эти комментарии - довольно краткие - и явно несоизмеримы с размерами самого пасквиля. А некоторым из моих френдов хочется более подробного разговора на эту тему. Что ж, я попробую, но сначала всё же повторю еще раз то, что я сегодня уже несколько раз говорил журналистам.

Главный тезис - уж извините - будет звучать так: АНОНИМКИ МЫ НЕ КОММЕНТИРУЕМ. Ну, или не комментируем всерьёз. И отнюдь не только из нравственно-этических соображений - хотя их тоже нельзя сбрасывать со счетов. Проблема тут прежде всего в том, что не назвав себя, таинственные сорок шесть сотрудников (почему, кстати мы должны быть уверены, что их сорок шесть, а не тридцать семь к примеру или не пятьдесят три?) - не обозначили, таким образом, пределы своей профессиональной компетенции, а следовательно, не дали широкой публике, к которой они воззвали, даже малейшей возможности понять, можно ли вообще доверять их так называемым "сведениям", а главное - их суждениям. Ибо одно дело, когда о движении денег в музейном учреждении судит сотрудник бухгалтерии, а другое - если в качестве "эксперта" выступает, например, смотритель, обиженный тем, что его поставили на дежурство не в ту смену, в которую он хотел. Или сотрудник отдела древнерусского искусства (чтобы смотрителям не было обидно). А сотрудник бухгалтерии (или - упаси Бог! - отдела кадров) - судит о качестве научной работы.

Собственно, по сути - это всё, остаются лишь некоторые детали. Причем только те, которые я - внимание! - компетентен прокомментировать.
Разумеется, "ягуары", квартиры и прочая "мрачная уголовщина" сразу выносятся за скобки. Сотрудники научно-просветительского учреждения (видимо, полагающие себя интеллигентными людьми), у которых находится время и желание отслеживать, кто на чем ездит и кто в какой квартире живет, работают явно не по призванию. Думаю, им стоит как можно скорее увольняться и идти на работу в соответствующее ведомство, успешно пережившие многочисленные "реорганизации" последних лет, или, на худой конец, в управдомы (наши люди в булочную на такси не ездят! (с)) Хотя, если что - "ягуар", на котором ездит господин Беликов, был куплен до того, как означенный господин сделался первым замом генерального директора ГТГ. С моей точки зрения, это - довольно дурной вкус, но дурной вкус в нашей стране не является ни должностным, ни уголовно наказуемым преступлением.

С другой стороны, если вынести все эти "сигналы" не в меру бдительных граждан за скобки, остается до обидного мало. Остаются вещи довольно невнятные и маловразумительные, а главное - явно не предполагающие такого неуёмного пафоса.
Закончен или не закончен ремонт Инженерного корпуса?
Любой человек, который работал в государственном учреждении, знает, чего стоит организовать, провести и, в особенности, закончить там полноценный ремонт - тем более, внеплановый. И какие нечеловеческие усилия требуются для того, чтобы добиться исполнения в срок хотя бы жизненно необходимых работ. Да и недоделками после таких ремонтов, думаю, тоже мало кого удивишь.
Свернуто или не свернуто строительство новых корпусов галереи? С точки зрения Архнадзора, например, его бы явно стоило если не свернуть, то слегка притормозить - дабы переработать, наконец, дивный проект в духе "лужковского ампира", с восторгом утвержденный в якобы "благословенные" родионовские времена. И я с этой точкой зрения вполне солидарен.
Систематично или не систематично ведется учет и фотофиксация? А систематично - это, извините, как? По видам? По размерам? Или в порядке номеров в инвентарной книге?? Заявление об этой самой "несистематичности" настолько умилительно, что явно должно исходить от сотрудников пожарной охраны...
Не может не умилять и трогательная убежденность авторов письма в том, что мы до сих пор реализуем "гениальные" выставочные планы госпожи Селезневой. Музейные выставки - это коллективная работа множества сотрудников разных отделов, которые продолжают оставаться на своих местах и успешно выполняют свою функции даже после того, как упомянутая госпожа осчастливила нас своим отбытием в "высшие" начальственные сферы Минкульта. А вот об эффективности её деятельности и деятельности её коллег по министерству мы уже вполне можем судить по состоянию отечественной культуры...
Наконец, пассаж про том древнерусской миниатюры у меня, как у человека самым непосредственным образом к нему причастного (в качестве автора и члена редколлегии), вызывает просто гомерический хохот - а заодно определяет предполагаемую степень доверия ко всем остальным сведениям, приводимым в этом пасквиле. Я Вас умоляю! Это какая такая "целенаправленная деятельность предыдущего руководства" помогла мне и моим коллегам его написать и подготовить к печати?? Ручаюсь, Родионов даже не догадывался, что мы над ним работаем - по крайней мере, ни одного "руководящего указания" ни от него, ни от госпожи Селезневой мы за это время не получали. Работали с нами Брук (заведующий отделом каталогизации) и Иовлева (зам генерального директора по науке) - благополучно сидящие на своих прежних местах. А теперь - внимание! - именно благодаря Лебедевой наша работа из бесконечного "долгостроя", который мог тянуться еще десятки лет, превратилась в приоритетное направление деятельности. Любые наши просьбы - даже те, которые, на первый взгляд, казались капризами - выполнялись, любые замечания принимались к сведению. И когда мы три раза - уже на издательской стадии - отправляли "в корзину" полный комплект отцветокорректированных изображений, Лебедева не только нас не осуждала, но и всячески приветствовала и поддерживала нашу борьбу за качество. Она сделала абсолютно всё, что должен был на её месте сделать компетентный и заинтересованный руководитель - и у меня к ней нет и не может быть ни единой претензии. Хотя я не исключаю, что у сотрудников отдела "слабых токов" или пожарной охраны по этому поводу может быть другое мнение - только в авторский коллектив тома они, к сожалению, не входили.

Что там ещё? Ах, да - чуть не забыл. Недопустимая кадровая политика (и похоже, что это - главное, что волнует авторов письма). То есть где-то там какую-то девочку посадили на какое-то место без нужного образования и аттестации. Ну, да. А в родионовское время все, выходит, сидели на своих местах. Например, преподавательница французского языка занималась хранением выдаванием произведений искусства в масштабе всей галереи. А бывший комсомольский и партийный аппаратчик, а затем главный архитектор Московской области вообще возглавлял национальный художественный музей. О прочих умолчим - ибо они не столь известны широкой публике.
Кадровые назначения - это кадровые назначения. И нет ничего более субъективного, чем их оценка. Здесь сколько людей, столько мнений, и всем угодить явно невозможно. Однако я подозреваю, что Лебедева назначает тех или иных начальников не для того, чтобы порадовать этим меня или каких-то других своих подчиненных, а потому, что с ними ей удобнее работать. Станет неудобно - назначит других. Она - вполне взрослая девочка и разберется с этим сама. И уж точно не будет, назначая зама по науке, например, ориентироваться на мнение сотрудников бухгалтерии. И наоборот.

Ну, и последнее - про распродажу экспонатов. Главный и, пожалуй, единственный "сильный" тезис наших милых анонимщиков. "Сильный" - потому что только он способен по-настоящему взволновать обывателя, которому безусловно нет никакого дела до строительных недоделок или системы музейного учета. А вот на вопль "Караул! Грабят!" - он отзывается всем своим коллективным бессознательным. Особенно если учесть, насколько хорошо это коллективное бессознательное подготовлено многолетней пропагандистской кампанией о врачах-убийцах корыстолюбивых музейных сотрудниках, растаскивающих национальное культурное достояние. И именно эта ложь - расхожая, низкопробная, ориентированная на самые отвратительные социальные инстинкты - делает это послание особенно гнусным, а его авторов для меня - нерукопожатыми. Независимо от того, доволен я или нет очередным кадровым назначением Ирины Лебедевой.
Засим закончу.
По делу можно почитать ещё вот здесь

ЖЖ, livejournal, п, человеческое, repost, для меня это так, друзья

Previous post Next post
Up