Вчера в 35ММ. "Девушка и смерть" ( и страсть). Йос Стеллинг. Фильм открытия фестиваля "Другое кино".
Именно из-за таких фильмах в головах подобных мне барышень годами накапливается вся эта романтическая дурь. И сегодня все содержимое моей черепной коробки умоляло Стеллинга: "Пусть он вернется к ней! Пусть вернется! Ну, пожалуйста!…". И он….
Я плакала навзрыд.
И, вроде, есть какая-то "правда" в том, что если бы они пожили вместе, или хотя бы провели вместе больше времени, то столкнулись бы со всем тем, о чем любят "предупреждать" старшие, да что и сам видишь на каждом шагу.
Но как же убедительны такие художники, как Стеллинг! Ведь продолжаю верить во всю эту романтическую дурь- такая же красота!
Честно, я не знаю как он это делает - настоящую художественность. Да, видно, что Стеллинг сам влюблен в свою актрису Сильвию Хукс. Да, Светлана Светличная мало того, что устроила какое-то шоу с местоположением своей фамилии в титрах, так еще и кошмарно сыграла. Да, у Литвиновой есть очень странное свойство - смотрю на нее и все время думаю: а что же все-таки в ней нравится? А потом засматриваюсь, начинаю скучать, если не вижу ее в кадре. Внутренний магнетизм. Маковецкий вообще какой-то гениальный сумасшедший. Но это все ведь не о том. Важное дело - собрать целое. И при этом, чтобы в каждом кадре происходило событие, в каждом проглядывался художественный замысел: во всех мелочах Стеллинг это создал. От той детали, что портье хватается за вазу, когда герой начинает все громить, до свето-теней. И до дрожи - когда в самом начале фильма герой поднимается на последний этаж заброшенного дома, потому что ему там чудится музыка ( а музыка сделана так, как будто и правда кто-то играет, звук приближается вместе с тем, как герой идет к источнику), он открывает дверь, а там пианино. Закрытое. Описывать - кажется пошлостью, а смотреть - нечто невероятное.
Когда входишь в диалог с искусством, независимо от того, согласен ты с концепцией или нет - становишься лучше. Мне кажется, в этом и есть смысл.