Христос Воскресе!

Apr 30, 2010 00:33

Сегодня Евангелие поведало нам о чуде, которое ежегодно совершалось в Иерусалиме. Там находилась Овчая купель. Её называли Вифезда. В переводе на русский язык, означает “Дом милосердия“. Это был бассейн, окруженный крытыми галереями. Пять галерей вмещали множество больных людей. Они приходили с надеждой не только увидеть чудо, но получить исцеление. «Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду; и кто первый входил в неё по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью» (Ин.5: 4). Множество людей с надеждой ютились в галереях: “слепые, хромые, сухие”. Они ожидали движения воды в надежде на исцеление. Когда вода возмущалась, можно представить, что происходило. Когда у нас освящается вода в сочельник или в день крещения, люди знают, что воды хватит на всех. Тем не менее, происходит давка. Люди толкают и теснят друг друга. Спрашиваю бабушку:
- Зачем Вы так давите?
- Это на меня сзади давят.
- Обернитесь, посмотрите. Обернулась бабушка, а сзади пусто, никого нет.
Что же происходило там, где человек годами ждал исцеления среди множества больных? Каждый спешит войти первым, потому что исцеляется только один.
Среди этого множества был человек, пролежавший 38 лет в расслаблении, в параличе. Господь обратил на него внимание и спросил:
- Хочешь ли быть здоровым?” Человек с печалью ответил:
- Человека не имею, что бы погрузил меня в бассейн, когда возмутится вода. Когда я доползаю, кто-нибудь успевает сойти прежде меня”. Христос сказал:
- Встань, возьми постель твою и ходи”. Человек почувствовал, как вошла в него сила. Он окреп, поднялся с постели, взял ее и пошел в свой дом.
Евангелие сообщает о событии, что бы мы прикоснулись к нему своим сознанием, задумались о его смысле. Дом, где находились сухие, хромые, слепые, представляет весь мир, где живёт больное человечество. Симптомы у нас разные, немощи разные, а диагноз у всех один-грех. Мы грешники, и грех является причиной всех болезней. Исцелив расслабленного, Господь сказал ему:
- Ты выздоровел; не греши, что бы не случилось с тобой чего хуже”. Господь подтвердил, что причина болезней - грех. Одни приходят в дом милосердия с надеждой, другие не приходят и не ждут исцеления. Они не надеятся, ибо шансов мало. Они живут, страдают, мирятся с недугами и без надежды умирают. Евангелие показало человека, который пронёс надежду через десятилетия. Это ожидание было сверх всякой надежды. Как сохранять надежду 38 лет? Бог вознаградил человеческое терпение. Бог осуществил надежду, но совсем не так, как предполагал человек. Когда обращаемся к Богу, мы просим:
- Господи, помоги мне. Для этого сделай так и так”. Мы советуем Богу, словно лучше знаем, как помочь. У Господа свои пути, совсем иные. Расслабленный сказал:
- Не имею человека, который опустил бы меня в купель, когда возмутится вода. Он не видел иного пути к исцелению, кроме погружения в купель. Господь избрал способ проще. Купель не понадобилась. Он сказал:
- Встань, возьми постель твою и ходи». Мы ищем, просим, надеемся. Вопль человеческой нужды:
- Господи, помоги ! - несется через века. Господь отзывается на наш призыв. Но есть препятствие, на которое указывает сегодня Евангелие. Господь спрашивает:
- Хочешь ли быть здоров?” Казалось бы, каждый больной ответит: "хочу”! Не спешите. Ответ не однозначный, ибо диагноз болезни - грех. Блаженный Августин в своей “Исповеди” пишет, что молился Богу и просил, что бы Господь очистил его душу и совесть, его воображение от нечистых мечтаний, что бы даровал ему целомудрие. Он пишет:
- каждый раз когда я молился об этом, тайное желание из глубины души добавляло:
- Господи, только не сейчас. Попозже. Вопрос не о том, может ли Бог дать исцеление. Вопрос в том: готов ли человек это исцеление принять.
- Хочешь ли быть здоров? Мы протягиваем одну руку к Богу, а другой пытаемся удержать при себе страсти. Они доставляют нам удовольствие. Человек жаждет удовлетворить сладострастие и разрывается душой между Богом и грехом.
- Хочешь ли быть здоров?” Каждый говорит: “хочу, Господи”. Но тайное желание из глубины души добавляет: “Только немного подожди, чуть позже”. Приходит человек на исповедь и говорит: “Вот я раздражаюсь на других, завидую, прихожу в гнев, у меня не хватает сил простить- и спрашивает:
- Что мне делать?” Как будто не знает, что нужно оставить грех. Необходимо собраться с силами, необходима решимость, необходимо мужество, терпение и желание преодолеть грех. Борьба с грехом неизбежна. Господь умер за нас. Умереть за другого возможно. Невозможно прожить за другого жизнь. Жить приходится самому, а жизнь-постоянное усилие. Чем отличается жизнь от смерти? Одним признаком: жизнь- это работа, борьба, усилие. Смерть- это полная инертность, погружение в вечный покой. Признак жизни - противостояние и подвиг. Чем занимались преподобные? Совершая подвиги, они стяжали дух мирный, сердце чистое от страстей. Победить свои страсти и немощи возможно только подвигом. Бог подает подвижнику благодатные силы, если он борется, а не спит. Что бы очиститься от страстей необходима, с одной стороны - сила Божия, восполняющая наши немощи, а с другой - человеческая решимость преодолеть грех. Христос умер за нас, пригвоздив ко кресту грехи наши. Христос воскрес, чтобы разбудить умерших и даровать нам жизнь вечную.
Други, гребите, напрасно хулители
мнят оскорбить нас своею гордынею,
на берег скоро мы, волн победители,
выйдем торжественно с нашей святынею.
Верх над конечным возьмет бесконечное,
верою в это святое значение
мы возбудим течение встречное -
против течения!” Христос Воскресе!
Previous post Next post
Up