Жертвоприношение Маммону.

Dec 31, 2012 01:48

nbsp;   Действия церковной администрации обычно имеют сокровенный смысл. Со временем он обнаруживается, открывая отнюдь не благочестивые замыслы. В действиях администрации РПЦ всегда предполагаешь корыстный умысел «загасить» священника, либо приход ( Read more... )

Leave a comment

(The comment has been removed)

adelgeim January 3 2013, 04:51:39 UTC
Можно ли допустить, чтобы церковь была предана, и дух Христов оставил её неприметным образом?

Reply

(The comment has been removed)

adelgeim January 4 2013, 09:12:16 UTC
Архиереи являются самой уязвимой частью церкви. Надо бы сказать "членами", но официальные документы (Устав, Положение) почему-то их так не называют: не понять, признают они себя членами церкви, или стоящими вне и над церковью. Их борют страсти любоначалия, корысти и самомнения, перед которыми трудно человеку устоять.

Reply

ivankravtsov January 15 2013, 11:34:30 UTC
Устав, если вы о 2000 годе или гражданском уставе 1991 года, и клир с прихожанами не называет "членами" Церкви.

Там о тех составных частях, которые входят в РПЦ МП. Собственно подразумевается, что все они-таки часть РПЦ МП. Его органы и составные части, используемые для уставной деятельности. А все, кто в них входят, в том числе архиереи - это члены Церкви.

Так что вы ошибаетесь.

Reply

adelgeim January 16 2013, 20:30:15 UTC
Клириков и мирян Устав называет "членами церкви", например: Устав1988,гл.8 ст.16а; Устав2000,гл.11 ст.24а

Reply

ivankravtsov January 17 2013, 09:36:13 UTC
Только клириков т.е. причт. В Уставе 1988 года вы, наверное, имеете в виду ст. 15а
http://drevo-info.ru/articles/17772.html

И то, не "называет", а перечисляет необходимые условия для того, что бы стать священником.

По вашей логике, что бы стать архиереем вовсе не нужно являтся членом Церкви.

Но вообще, в соответствии с Уставом РПЦ от 2000 года РПЦ МП осуществляет свою деятельность на основании, в том числе, канонов и правил святых апостолов, святых Вселенских и Поместных Соборов и святых отцов.

К сожалению там не указаны обычаи в основах деятельности (не путать с Преданием).

Reply

adelgeim January 17 2013, 11:38:39 UTC
В том-то и дело, что условия разные. Вы можете для сравнения посмотреть эти условия Устав88 гл.7,ст.6,9; Устав2000, гл.10,ст.10. Обратите внимание, что речь шла только про "нигде не называются". Понимать можно в духе
Писания и канонов, а можно иначе. Судя по тому, как реально ведут себя архиереи, возникают подозрения, что они переоценивают свое положение и отношения с церковью. Архиерей не несёт ответственности и имеет "всю полноту власти". Древние каноны (апостольские, Вселенские) всякий раз соотносят епископа, священника и диакона, возлагая на них равную ответственность. Новые документы усваивают епископу авторитарную власть. Назовите хотя бы одно право священника в Уставе, которого не может отнять епископ, в силу произвола. Ни клирик, ни мирянин в церкви не имеют никакого права, которое не может быть необоснованно отнято епископом. Абсолютное лишение прав означает абсолютное лишение свободы в пределах церкви.

Reply

ivankravtsov January 18 2013, 05:34:35 UTC
Простите. Не понял ( ... )

Reply

adelgeim January 18 2013, 20:53:04 UTC
Да, в чём-то мы не поняли друг друга, но Вы заговорили на новую тему о праве, которое очерчивает пределы свободы, за которые нельзя выходить, чтобы не нарушать права другого.
Согласно уставу, т.б. практике отношений, епископ вторгается в дискреционные права прихода, защищённые уставом и законом. Пока лишение прав не актуализировано, верующие о них не подозревают именно потому, что их активное участие давно исключено из церковной жизни. Их участие в церковной жизни ограничено участием в ритуале. Они отстранены от обсуждения живых проблем и участия в принятии решений о своё.

Reply

ivankravtsov January 19 2013, 08:27:36 UTC
Согласен.
К сожалению и сами верующие часто самоустраняются от решения этих проблем, что не способствует ни живой жизни Церкви, ни её цели. Проще, когда есть служители, задача которых всё это решать и делать. Проще, когда твой вклад в церковную жизнь ограничивается пожертвованием, без всяких послушаний.
Отсюда и произвол архиерейский и, будем честны, священнический порой по отношению к мирянам, к сожалению.

Reply

adelgeim January 19 2013, 21:05:44 UTC
Но разве Вы не видите, что прихожан устраняют от участия в управлении приходом, не интересуются их мнением. Естественно, они умолкают. Для них нет форума, на котором они могли бы общаться, высказаться. Участие в богослужении ограничено их стояним в храме и пожертвованиями. Но ведь каждый из них -личность, нуждающаяся во внимании к её проблемам и любви. Люди отзываются на общение, а их разгоняют. В нашем приходе народ хочет участвовать у в церковной жизни, но им затыкают рот. Вы же читали все наши обращения, как же Вы не видите, с чьей стороны идёт агрессия и насилие?

Reply

ivankravtsov January 21 2013, 08:21:33 UTC
Ой, нет. Форумов БОЛЕЕ ЧЕМ достаточно. Это я говорю, как плохой богомолец, но активный прихожанин.

Более того, услышь даже батюшка настоятель о чём на этих "форумах" говорят его верные чада, наверное, отлучил бы нас всех, от греха подальше)))

А вот права управления - почти нет. Тут я согласен.

Reply


Leave a comment

Up