Косячат все.
И даже, если кажется, что косячат не все, смотри пункт первый. Большой плюс ресторанного бизнеса в том, что косяки в работе можно незамедлительно исправить с помощью комплимента от заведения или простого извинения администратора. В ресторанном бизнесе человеческий фактор играет очень большую роль. Давайте на примере одного казанского заведения разберём как делать не надо.
Ну и заодно поделюсь секретом, почему многие московские ресторанные франшизы закрываются через полгода на гостеприимной татарской земле.
Московские заведения заходят на казанский рынок с хорошими ценами, интересной кухней, креативным дизайном. Например, известная в Москве сеть "Андерсон" не проработала в Казани и полгода. Знаете почему? Там было несколько факторов, на самом деле, но основным я назвала бы сервис. Смотрите, в будние дни заведение простаивало пустым, в выходные - много народа, так как расположено в парке. Захожу в выходные с ребёнком, говорят нет мест. Грубо говорят, без улыбки и сожаления. Спрашиваю, а появиться в ближайшее время место может? Появиться, говорят, может. И уходит девушка на своих красивых каблуках в прекрасное далёко. Я уже тогда знала что они закроются.
Как надо было?
- Здравствуйте, сожалеем, но мест нет. В течение получаса может освободиться вот здесь. Можете, пока погулять в парке, оставьте номер, мы вас наберём, если что-то освободится.
И всё. Бесплатно, эффективно, ещё и номер мой для рассылки получили бы.
Кейс номер два.
Прямо сегодня заходим завтракать в заведение Хлеб и Вино, которое тоже открыто по московской франшизе. Заходим, никто не улыбается. Ну ок, утро понедельника добрым не бывает.
Заказываем комбо-завтрак, в который входит кофе. Опускаю вкусовые подробности, перехожу сразу к интересному. В счёт дополнительно включают две позиции кофе: американо и капучино. Я спрашиваю, почему включили кофе раз оно бесплатно. Объясняют, что бесплатно только американо и эспрессо. Ок, почему тогда включили американо? Администратор недовольно удаляет позицию. Извинений ноль, презрения масса. Почему включили капучино, если написано что любое кофе бесплатно? Потому что должна была уточнить у официанта.
Дорогие мои, клиент ресторана вообще никому ничего не должен, кроме того, чтобы вкусно есть и оплачивать съеденное.
Кто собирается, в Казань, надо бы вам список составить заведений, которые смело рекомендую. Лайк, если список нужен. Ну и, куда не надо ходить, вы поняли да?