Что отличает хороший клиентский сервис

Oct 24, 2017 09:46

Косячат все.
И даже, если кажется, что косячат не все, смотри пункт первый. Большой плюс ресторанного бизнеса в том, что косяки в работе можно незамедлительно исправить с помощью комплимента от заведения или простого извинения администратора. В ресторанном бизнесе человеческий фактор играет очень большую роль. Давайте на примере одного казанского заведения разберём как делать не надо.
Ну и заодно поделюсь секретом, почему многие московские ресторанные франшизы закрываются через полгода на гостеприимной татарской земле.



Московские заведения заходят на казанский рынок с хорошими ценами, интересной кухней, креативным дизайном. Например, известная в Москве сеть "Андерсон" не проработала в Казани и полгода. Знаете почему? Там было несколько факторов, на самом деле, но основным я назвала бы сервис. Смотрите, в будние дни заведение простаивало пустым, в выходные - много народа, так как расположено в парке. Захожу в выходные с ребёнком, говорят нет мест. Грубо говорят, без улыбки и сожаления. Спрашиваю, а появиться в ближайшее время место может? Появиться, говорят, может. И уходит девушка на своих красивых каблуках в прекрасное далёко. Я уже тогда знала что они закроются.
Как надо было?
- Здравствуйте, сожалеем, но мест нет. В течение получаса может освободиться вот здесь. Можете, пока погулять в парке, оставьте номер, мы вас наберём, если что-то освободится.
И всё. Бесплатно, эффективно, ещё и номер мой для рассылки получили бы.

Кейс номер два.
Прямо сегодня заходим завтракать в заведение Хлеб и Вино, которое тоже открыто по московской франшизе. Заходим, никто не улыбается. Ну ок, утро понедельника добрым не бывает.
Заказываем комбо-завтрак, в который входит кофе. Опускаю вкусовые подробности, перехожу сразу к интересному. В счёт дополнительно включают две позиции кофе: американо и капучино. Я спрашиваю, почему включили кофе раз оно бесплатно. Объясняют, что бесплатно только американо и эспрессо. Ок, почему тогда включили американо? Администратор недовольно удаляет позицию. Извинений ноль, презрения масса. Почему включили капучино, если написано что любое кофе бесплатно? Потому что должна была уточнить у официанта.
Дорогие мои, клиент ресторана вообще никому ничего не должен, кроме того, чтобы вкусно есть и оплачивать съеденное.
Кто собирается, в Казань, надо бы вам список составить заведений, которые смело рекомендую. Лайк, если список нужен. Ну и, куда не надо ходить, вы поняли да?

Казань, где поесть?, полезно

Previous post Next post
Up